
Сообщение от
Ольга Ко
Моё светкое мнение такое: все животные, которые есть хищники и которые питаются падалью/дохлятиной/мертвечиной - это 100% нечистые животные. Они символизируют злые силы. Все животные, которые жуют жвачку и опираются на раздвоенные копыта - чистые. Остальные столо быть – нечистые. Все водоплавающие, которые имеют чешую или перья - чистые. Остальные стало быть – нечистые. Саранча (упомянутая вами) - чистая, её можно кушать, что и делал Йоханан Омывающий (Иоанн Креститель). Есть ещё в библии и отдельный список животных и птиц, которые чисты и которые нечисты.
Чтобы глубже разобраться в вопросе чистых и нечистых животных и их символизме будет полезным начать с их квалификации в Библии. Давайте попробуем вместе в этом разобраться.
Первое упоминание о чистых и нечистых животных мы находим при перечне каких и по сколько животных следовало взять Ною в ковчег. Из каждого вида чистых животных по семь, а из каждого вида нечистых животных — по два (Бт 7:2, 3, 8, 9). «Возьми с собой из каждого рода чистых животных по семь, самцов и самок, а из каждого рода нечистых животных только по два, самца и самку» (Бытие 7:2). Так как есть мясо людям еще не было разрешено, различие между чистыми и нечистыми животными основывалось, вероятно, на том, какие животные были приемлемы для Иеговы в качестве жертвы. Следовательно, выйдя из ковчега, Ной знал, какие животные были чистыми и, соответственно, пригодными для жертвоприношения (т.к. их было по семь): «Ной построил жертвенник Иегове, взял несколько чистых животных и чистых птиц и принёс всесожжения на жертвеннике.» (Бт 8:20).
Разрешение принимать в пищу животных Ной и его семья получили уже после потопа об этом мы читаем в девятой главе Бытие: «Я даю вам в пищу всех живых существ, как прежде дал вам зелёные растения.» (Бытие 9:3). Судя по словам Иеговы, в то время Ной и его семья могли есть любых животных.
Ограничения каких животных запрещено принимать в пищу появилось только когда Бог дал свой Закон израильтянам и это ограничение касалось только их. В Законе говорилось: «Вы можете есть всякое существо среди животных, у которого раздвоено копыто и на копыте есть щель и которое жует жвачку» (Лв 11:3), а также: «Не ешь ничего мерзкого. Вот животные, которых вы можете есть: бык, овца, козел, олень, газель, косуля, дикий козел, антилопа, дикий баран, серна и всякое животное, у которого раздвоено копыто и на копыте есть щель и которое жует жвачку» (Вт 14:3—6). Тем, кто находились под соглашением Закона, запрещалось есть животных, у которых не было хотя бы одного из упомянутых выше признаков. К таким животным относились, например, скалистый даман, заяц, свинья и верблюд. Кроме того, запрещенными животными считались «существа, ходящие на лапах», такие, как лев, медведь и волк (Лв 11:4—8, 26, 27; Вт 14:7, 8).
Стоит повторить - ограничения касались лишь тех, кто были под Моисеевым законом. Слова из Левита 11:8 «Они нечисты для вас» были обращены только к израильтянам. Когда на основании жертвенной смерти Иисуса Христа Закон был отменен, были сняты и эти ограничения, и для всех людей вновь стал действовать общий принцип, данный Ною после Потопа (Кл 2:13—17; Бт 9:3, 4).
Далее стоит обсудить почему чистыми считались животные у которых раздвоено копыто и на копыте есть щель и которые жуют жвачку. Что могли символизировать перечисленные признаки...?