Приветствуем вас на Христианском сайте и межконфессиональном форуме Богословие!

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную

Христианский сайт и Межконфессиональный форум по Богословию

Страница 11 из 15 ПерваяПервая ... 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ПоследняяПоследняя
Показано с 201 по 220 из 282

Тема: Что мы знаем о Боге?

  1. #201
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    6,882
    Упоминаний
    7 сообщений
    Цитата Сообщение от Анри Посмотреть сообщение
    Древнегреческое слово «πεποίθησιν» - означает «доверие, уверенность, упование», так что все равно ничего похожего на «знание».
    Я об этом и говорю:

    Это слово не связано со словом "вера", но БИБЛЕЙСКОЕ слово "вера" связано с понятием "ЗНАНИЕ" - о чём и сказал Апостол Павел!
    Об этом ВСЕГДА надо помнить: вера связана со ЗНАНИЕМ Бога/Его Замысла!... - А не то, что думают многие -что вера НЕ связана со знаниями!

  2. #202
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    10.09.2025
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    974
    Записей в дневнике
    1
    Упоминаний
    1 сообщений
    Цитата Сообщение от мипо Посмотреть сообщение
    Я об этом и говорю:

    Это слово не связано со словом "вера", но БИБЛЕЙСКОЕ слово "вера" связано с понятием "ЗНАНИЕ" - о чём и сказал Апостол Павел!
    Об этом ВСЕГДА надо помнить: вера связана со ЗНАНИЕМ Бога/Его Замысла!... - А не то, что думают многие -что вера НЕ связана со знаниями!
    С каким знанием?
    Во первых, что Бог Святой равнозначно Благой, во вторых, что Он Праведный, а что это означает, Неемия 9
    И Ты исполнил слово Свое, потому что Ты праведен.
    Праведный: что сказал исполнит, равно достоин доверия и упования, на Его слово можно положиться.
    Бог Он любовь, и явил Свою любовь, послав Сына Своего в умилостивление за грехи наши.
    Мы это знаем, как и то что пребывающий в любви равно во Христе пребывает в Боге и Бог пребывает в нем.
    Как узнать это, а если мы любим Бога то любим и брата своего.

  3. #203
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    15.03.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,127
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от мипо Посмотреть сообщение
    БИБЛЕЙСКОЕ слово "вера" связано с понятием "ЗНАНИЕ"
    Связано, но не равно.

    Чтобы быть верующим или не верующим, нужно прежде что-то узнать, чтобы или поверить, или не поверить.

    По этому Вера связана со знанием, но не равна ему.

    Можно узнав, не поверить.

  4. #204
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    15.03.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,127
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Анри Посмотреть сообщение

    Служение «око за око» - это возмездие осуждения, а служение «прощение за прощение» - это возмездие оправдания.
    У Вас грубая смысловая ошибка.


    Ваша фраза логически противоречива и требует существенной правки. Разберём почему.







    Служение «око за око »
    - Термин «служение» подразумевает - добровольное, благое действие (служение Богу, людям).

    - «Око за око» — принцип возмездия , юридически‑карательный механизм.

    - Конфликт смыслов : служение (добро) не равно возмездие (кара).


    Возмездие оправдания
    - «Возмездие» по определению — наказание, отплата. Вы нарушаете понятия слов.


    - «Оправдание» — освобождение от вины, прощение .
    У Вас противоречие : возмездие не может быть оправданием — это взаимоисключающие понятия.


    Параллелизм конструкций:

    - Формально фразы зеркальны, но их смысловые полюса не симметричны:
    - «Око за око» это карательная логика.
    - «Прощение за прощение» это не логика возмездия, а принцип Новозаветной Милости.



    Исходная фраза некорректна из‑за:
    - смешения понятий «служение» и «возмездие»;
    - противоречия «возмездие оправдания»;
    - ложной симметрии между карательным и примирительным принципами.

  5. #205
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    29.12.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    397
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от мипо Посмотреть сообщение
    Я об этом и говорю:

    Это слово не связано со словом "вера", но БИБЛЕЙСКОЕ слово "вера" связано с понятием "ЗНАНИЕ" - о чём и сказал Апостол Павел!
    Об этом ВСЕГДА надо помнить: вера связана со ЗНАНИЕМ Бога/Его Замысла!... - А не то, что думают многие -что вера НЕ связана со знаниями!
    Конечно, связано, вопрос только: Как именно связано?

    У апостола Павла «познание» происходит верою, «верою познаем» (Евр.11;3), такое «познание» основанное на вере - это все та же самая вера, а не настоящее знание.

    Еще у апостола Павла есть про «знание» отчасти (1Кор.13;9), но это, опять-таки, то же «знание» по вере, где требуется восполнять верою недостающие части.

    Так что у апостола Павла все только про веру, и никакого настоящего «знания».

    О чем очень ясно сказано чрез апостола Павла:

    «24. Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?»
    (Послание к Римлянам 8:24)

    «2. Кто думает, что он знает что‐нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.
    3. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него.»
    (Первое послание к Коринфянам 8:2,3)

    Кто любит Бога, тот «знает», как должно «знать», то есть, понимая, что он не знает ничего, а «знает» по вере, просто верит Богу.
    «Предлагаемое сочинение – не более чем кустарная мелочь… Здесь по праву получают признание те, кто все знает и умеет внушительно рассуждать, переходя от одной проблемы к другой … становится продолжателем кого-то или чего-то…, или, по меньшей мере, глашатаем Абсолютной Истины. На таком величественном фоне нижеследующее сочинение – просто жалкая безделка…» (Серен Кьеркегор «Философские крохи»)

  6. #206
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    29.12.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    397
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от beta Посмотреть сообщение
    У Вас грубая смысловая ошибка.


    Ваша фраза логически противоречива и требует существенной правки. Разберём почему.

    Служение «око за око »
    - Термин «служение» подразумевает - добровольное, благое действие (служение Богу, людям).

    - «Око за око» — принцип возмездия , юридически‑карательный механизм.

    - Конфликт смыслов : служение (добро) не равно возмездие (кара).

    Возмездие оправдания
    - «Возмездие» по определению — наказание, отплата. Вы нарушаете понятия слов.

    - «Оправдание» — освобождение от вины, прощение .

    У Вас противоречие : возмездие не может быть оправданием — это взаимоисключающие понятия.
    Совсем не обязательно служение носит добровольный характер, например, служение раба. И служение может быть совсем не добрым, например, рабу могут поручить украсть.

    И возмездие совсем не обязательно носит карающий характер, ибо один из синонимов этого слова - «воздаяние», которое может быть и добрым.

    Но соглашусь с Вами, что слово «возмездие» в моем посте лучше заменить словом «воздаяние», так будет точнее.
    «Предлагаемое сочинение – не более чем кустарная мелочь… Здесь по праву получают признание те, кто все знает и умеет внушительно рассуждать, переходя от одной проблемы к другой … становится продолжателем кого-то или чего-то…, или, по меньшей мере, глашатаем Абсолютной Истины. На таком величественном фоне нижеследующее сочинение – просто жалкая безделка…» (Серен Кьеркегор «Философские крохи»)

  7. #207
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    15.03.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,127
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Анри Посмотреть сообщение
    служение раба
    В Новом Завете Иисус Христос переосмысливает служение:

    Он приходит «не для того, чтобы Ему служили, но чтобы послужить» (Мф. 20:28).

    Христианская этика противопоставляет рабское подчинение (как следствие греха) и добровольное служение любви (Гал. 5:13).

    В контексте Евангелие мы добровольные рабы, но точно не принудительные.

  8. #208
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    29.12.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    397
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от beta Посмотреть сообщение
    В Новом Завете Иисус Христос переосмысливает служение:

    Он приходит «не для того, чтобы Ему служили, но чтобы послужить» (Мф. 20:28).

    Христианская этика противопоставляет рабское подчинение (как следствие греха) и добровольное служение любви (Гал. 5:13).

    В контексте Евангелие мы добровольные рабы, но точно не принудительные.
    Если обратите Ваше внимание, то у меня речь идет вообще о другом.
    «Предлагаемое сочинение – не более чем кустарная мелочь… Здесь по праву получают признание те, кто все знает и умеет внушительно рассуждать, переходя от одной проблемы к другой … становится продолжателем кого-то или чего-то…, или, по меньшей мере, глашатаем Абсолютной Истины. На таком величественном фоне нижеследующее сочинение – просто жалкая безделка…» (Серен Кьеркегор «Философские крохи»)

  9. #209
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    15.03.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,127
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Анри Посмотреть сообщение
    Если обратите Ваше внимание, то у меня речь идет вообще о другом.
    Да, но Ваше суждение было изначально о рабстве как не добровольном служении.

    Именно эту мысль и я развиваю, показывая, что таки если и есть в Евангелии рабство, то оно исключительно добровольное.

    И именно в этом контексте добровольного рабского служения и идет риторика понятий у апостолов писавших послания.

  10. #210
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    22.03.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    890
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Полиграф Посмотреть сообщение
    Свт. Кирилл Иерусалимский: «Мы не изъясняем, что такое есть Бог, но искренно признаёмся, что мы не имеем совершенного ведения о Нём. Ибо в вещах Божественных великое есть знание сознавать своё незнание» (Поучения огласительные, 6.2).


    Свт. Григорий Нисский: «Понятия, каковые мы образуем согласно с естественным своим пониманием и рассуждением, основываясь на понятном нам представлении, вместо того, чтобы открыть нам Самого Бога, творят из Бога идола» (Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви, гл. 2.)
    Слава Богу, что пишут правду о себе!

    Человек возрожденный свыше и приобщившийся Божеского естества телесного, чьей дух соединен с Духом Христа и кого Дух Святой учит истине, тому открыта природа Бога!

  11. #211
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    10.09.2025
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    974
    Записей в дневнике
    1
    Упоминаний
    1 сообщений
    Цитата Сообщение от Анри Посмотреть сообщение

    Кто любит Бога, тот «знает», как должно «знать», то есть, понимая, что он не знает ничего, а «знает» по вере, просто верит Богу.
    Кто любит тот знает, а вы настаиваете что никто не знает Бога и вы в том числе.
    О какой вере вы рассуждаете?
    Чему вы конкретно верите?

  12. #212
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    29.12.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    397
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Двора Посмотреть сообщение
    Кто любит тот знает, а вы настаиваете что никто не знает Бога и вы в том числе.
    О какой вере вы рассуждаете?
    Чему вы конкретно верите?
    Думаю, что в конкретные (определенные, точные) представления о Боге верят идолопоклонники.

    А поскольку у меня нет желания быть идолопоклонником, то стараюсь, чтобы в моей вере все представления о Боге были неопределенные, неточные (неконкретные), символические (знаковые), всегда открытые для исправления и учитывающие запредельную непостижимость Бога.

    Верю в неведомого Бога, о Котором идет речь в Библии, и Которого заповедь Закона Бога прямо запрещает как-либо изображать (как-либо представлять себе), и Который для ограниченных возможностей человека запределен и непредставим.

    «Религиозное переживание, на какой бы ступени оно ни происходило, будучи чем-то большим, чем пустота, намереваясь быть содержанием, обладанием и использованием Бога, представляет собой бесстыдное неудачное предвосхищение того, что может быть и стать истинным только от неведомого Бога.

    В своей историчности, вещественности и конкретности оно всегда представляет собой измену Богу. Это рождение не-Бога, рождение идолов.»

    (Карл Барт «Послание к Римлянам»)

    Говоря богословским языком, верю в трансцендентного (запредельного для человеческих возможностей) Бога.

    Знаете, есть старый анекдот: Как-то одного профессора богословия попросили посидеть с маленькими детишками. Он их собрал в кружок и говорит им:
    «Детки, запомните на всю жизнь, Бог – трансцендентен».
    «Предлагаемое сочинение – не более чем кустарная мелочь… Здесь по праву получают признание те, кто все знает и умеет внушительно рассуждать, переходя от одной проблемы к другой … становится продолжателем кого-то или чего-то…, или, по меньшей мере, глашатаем Абсолютной Истины. На таком величественном фоне нижеследующее сочинение – просто жалкая безделка…» (Серен Кьеркегор «Философские крохи»)

  13. 1 пользователь сказал cпасибо Анри за это полезное сообщение::


  14. #213
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    27.11.2025
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    216
    Записей в дневнике
    1
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Анри Посмотреть сообщение
    Говоря богословским языком, верю в трансцендентного (запредельного для человеческих возможностей) Бога.
    А апостол Иоанн в своих посланиях заявляет, что Бог познаваем.

    13 Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала. Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого. Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца.
    14 Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального.

    1-е послание Иоанна 2 глава — Библия: https://bible.by/syn/48/2/
    так что не надо говорить, что Бог не познаваем... это что-то из греческой философской лирики...

  15. 2 пользователей сказали cпасибо Степан К. за это полезное сообщение:


  16. #214
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    22.03.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    890
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Анри Посмотреть сообщение
    Думаю, что в конкретные (определенные, точные) представления о Боге верят идолопоклонники.
    «Детки, запомните на всю жизнь, Бог – трансцендентен».
    Как раз идолопоклонники и не знают Бога и Вы себя к ним определили по неразумию! Поэтому детки Бог не только трансцендентен но и имманентен, если конечно Он своим Духом пребывает в Вашем сердце!

  17. 1 пользователь сказал cпасибо Георгий за это полезное сообщение::


  18. #215
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    20.06.2025
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    532
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Георгий Посмотреть сообщение
    Как раз идолопоклонники и не знают Бога и Вы себя к ним определили по неразумию! Поэтому детки Бог не только трансцендентен но и имманентен, если конечно Он своим Духом пребывает в Вашем сердце!
    Вот, кстати. Можно ли полагать, что Отец трансцендентен, а Сын имманентен?

  19. #216
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    22.03.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    890
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Лао. Посмотреть сообщение
    Вот, кстати. Можно ли полагать, что Отец трансцендентен, а Сын имманентен?
    Отец в Сыне а Сын в Духе Святом, а Дух Святой в нас!

  20. #217
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    27.11.2025
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    216
    Записей в дневнике
    1
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Георгий Посмотреть сообщение
    Слава Богу, что пишут правду о себе!

    Человек возрожденный свыше и приобщившийся Божеского естества телесного, чьей дух соединен с Духом Христа и кого Дух Святой учит истине, тому открыта природа Бога!
    Прошу заметить, что людей, которых этот Полиграф Полиграфович цитирует, церковь признала святыми!
    Ужасный парадокс: святыми названы те, которые НИЧЕГО не знают о Боге...

  21. 1 пользователь сказал cпасибо Степан К. за это полезное сообщение::


  22. #218
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    27.11.2025
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    216
    Записей в дневнике
    1
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Анри Посмотреть сообщение
    Но соглашусь с Вами, что слово «возмездие» в моем посте лучше заменить словом «воздаяние», так будет точнее.
    А какая разница между смыслами этих двух слов?

  23. #219
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    20.06.2025
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    532
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Георгий Посмотреть сообщение
    Отец в Сыне а Сын в Духе Святом, а Дух Святой в нас!
    ладно пардон был не прав погорячился

  24. #220
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    29.12.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    397
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Степан К. Посмотреть сообщение
    А апостол Иоанн в своих посланиях заявляет, что Бог познаваем.

    13 Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала. Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого. Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца.
    14 Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального.

    1-е послание Иоанна 2 глава — Библия: https://bible.by/syn/48/2/
    так что не надо говорить, что Бог не познаваем... это что-то из греческой философской лирики...
    Апостол Иоанн это пишет про «познание» по вере.

    Для того, чтобы, более менее, правильно понять отдельное высказывание из Библии, нужно соотнести это высказывание с другими высказываниями из Библии – это общее правило герменевтики (науки о толковании текстов).

    Так что, если Вы соотнесете приведенное Вами высказывание, с теми высказываниями из Библии, которые мной приведены в этой теме, то сможете понять, что апостол Иоанн пишет про «познание» по вере, или про «познание» верою.

    А «познание» веры (или «познание» по вере) - это вера, потому что оно внутри и на основе веры.

    так что не надо говорить, что Бог не познаваем... это что-то из греческой философской лирики...
    В древнегреческой философии не имелось взглядов о запредельной непознаваемости Бога, по их философским представлениям их боги были имманентны (внутренне присущи нашему миру), поэтому у греков было полно изображений их богов.

    А вот в Библии Бог – трансцендентен (запределен нашему миру), потому что Его нельзя изображать, как о том и сказано в Декалоге (десяти заповедях) Закона Бога.

    Прошу заметить, что людей, которых этот Полиграф Полиграфович цитирует, церковь признала святыми!
    Ужасный парадокс: святыми названы те, которые НИЧЕГО не знают о Боге...
    Просто они немножко понимали в том, что в Библии сказано о Боге.

    А какая разница между смыслами этих двух слов?
    Слово «возмездие» обычно употребляется по отношению к наказанию, а слово «воздаяние», может употребляться, как по отношению к наказанию, так и по отношению к дарам за добрые дела.
    «Предлагаемое сочинение – не более чем кустарная мелочь… Здесь по праву получают признание те, кто все знает и умеет внушительно рассуждать, переходя от одной проблемы к другой … становится продолжателем кого-то или чего-то…, или, по меньшей мере, глашатаем Абсолютной Истины. На таком величественном фоне нижеследующее сочинение – просто жалкая безделка…» (Серен Кьеркегор «Философские крохи»)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
реклама на сайте
 
Powered by vBulletin®