
Сообщение от
shlahani
У Вас, как я посмотрю, склонность к особенно неудобовразумительным местам в посланиях Павла. )
2 Фес. 2, 4 такое же ужасно непонятное, что и тот стих, который Вы позвали нас разбирать здесь.
Справедливости ради стоит заметить, что фессалоникийцам Павел обещает наказание такового превозносящегося, которого господь Иисус убьёт духом уст своих. Это как бы даже и посерьёзнее кола будет, посерьёзнее жала сатаны.
Я уже понял Вашу идею про перенапряжение Павла. Я её не очень разделяю.
В целом Вы совсем не грешите против истины, утверждая, что Павел брал на себя сверх положенного ему свыше и оттого уставал и оттого же наказывался жалом сатаны.
Никто не будет спорить, что Павел потрудился более остальных апостолов - если сравнивать его с апостолами всего лишь.
Но я не думаю, что именно это имел в виду Павел. Вы базируетесь исключительно на своей трактовке пассивного залога глагола "превозноситься". Другие доказательства у Вас вытекают из этого же пассивного залога, потому что все те примеры, которые Вы привели выше, сами по себе идею наказания свыше за самовольное перенапряжение никак не подтверждают.
Я Вам показал, что сам по себе пассивный залог того же самого глагола не особенно поддерживает Ваше предположение о смысле греческого глагола "превозноситься" как "брать на себя свыше позволенного".
То есть формально такой смысл возможен, но здесь отсутствует причинно-следственная связь с наказанием за такое своеволие. Почему?
Потому что речь идёт об откровениях и их чрезвычайности.
Откровение невозможно получить посредством своих каких-то усилий, стараний, напряжения.
Откровение на то и откровение, что оно сходит свыше где угодно и когда угодно духу, и соломки подстелить в этот момент не представляется возможным.
Я имею в виду, что в нашей беседе необходимо вспомнить основное содержание учения Павла: противопоставление плоти и духа. Плоть и дух друг другу противятся.
Как раз в главе 9 Послания к коринфянам, которое Вы теперь упомянули, Павел и приоткрывает своим читателям причину своих усилий.
Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное (1Кор.9:11)?
То есть Павел отнюдь не по плоти трудился в Коринфе, утверждая церковь. Он сеял в дух коринфян от духа. Ну и как бы все мы знаем, что дух бодр, а плоть немощна. Наш с Вами разговор будет малоназидателен, если мы будем обсуждать деяния Павла по их видимости, как будто мы со стороны смотрим, а не из тела Христа.
Павел ведь жил по духу, это основное в нём.
И именно в жизни по духу и содержится причина гонений на Павла: душевный всегда преследует духовного - это закон, его не обойти никак.
Иисус в полном соответствии с этим законом никак не мог избежать распятия и нам заповедал, чтобы мы носили крест с собой в готовности быть распятыми за то, что мы живём по духу.
Вы в целом в правильном направлении размышляете в своей статье, я просто позволил себе точнее указать Вам путь господень.
Со стороны этого мира, конечно, мы выглядим как берущие на себя непомерную нагрузку и оттого люди этого мира видят свою логику в том, что нас на их глазах жалит ангел сатаны.
Но в теле Христа мы видим, как дело обстоит в действительности: страдающий плотью перестаёт грешить, да хвалится брат униженный высотою своею и тому подобные откровения Павла, которые нам кажутся привычными и не особо значительными, и оне не столь неудобовразумительны, как 2 Фес. 2,4 или 2 Кор. 12,7, и не так возвышенны - но именно за эти-то вот откровения, которые нам кажутся у Павла мелкими и незначительными, ангел сатаны как раз и жалил Павла.