Я тоже думаю, что сатана мог подступиться к плоти апостола чтобы жалить не просто так, ведь во Христе мы имеем полное искупление, и для дьявольских атак должны быть условия. И апостол Павел видимо осознавал, что он из-за чрезвычайности своего служения столкнется с трудностями противостояния с сатаной на уровне плоти. Но плоть это тленное, а тление не наследует нетления, и наверное он к этому соответствующим образом относился. Видимо апостол был нацелен на то, что даже где-то в ущерб своей плоти, но лишь бы посильнее своей деятельностью нанести вред сатанинскому царствию. Ведь жало в плоть это не только неприятность для апостола Павла на уровне плоти, но это показатель того что сатане приходится активно защищать свое царство, на страже которого у него есть ангел с жалом. И эта брань с сатаной апостола Павла на уровни плоти также духовна, мне вспоминается из посланий Игнатия Богоносца на эту тему "Ибо то, что вы делаете по плоти, и то духовно, потому что во Христе Иисусе всё делаете вы" (посл. Игн. к Еф. VIII). А отношение к плоти у Павла и Игнатия одинакова, готовность предать плоть на смерть ради Христа, а главное что они видели - возможность переселиться ко Господу и уйти из этой многострадальной жизни в лучшую небесную, они не держались за эту земную жизнь, в таком они состоянии пребывали (и мы должны в этом состоянии пребывать по христианскому идеалу). Поэтому знал ли апостол Павел что его приводит к столкновению с сатанинским жалом на уровне плоти - несомненно знал и понимал, но сознательно это делал, лишь бы нанести в своей жизни сатане большее поражение, пусть и ценой состояния своей плоти.НЕ откровения мешали Павлу! ... -Павлу мешал Сатана!...
А поскольку Сатана мешал Павлу на ЗАКОННОМ основании, то Христос -отказал Павлу в просьбе удалить от него Сатану!![]()




Ответить с цитированием