Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
Принцип "трудящийся достоин пропитания" выражен в заповеди:
Не заграждай рта волу, когда он молотит. (Втор.25:4)

Павел настаивает на применении принципа, выраженного в правиле.
Почему-то то главное, о чём Павел говорил -Вы "отодвигаете в сторону": "Закон -духовен"! Понимать Его надо -ДУХОВНО, а не в обычном "плотском понимании"!

Если же понимать Закон Моисея, согласно плотскому восприятию, то тогда ОЧЕНЬ быстро можно убедиться в том, что Он -категорически НЕСОВЕРШЕНЕН, ибо Он не учитывает ВСЕХ возможных жизненных ситуаций (как например это учитывают современные своды законов -"Государственные Законодательства")...
И в этом случае получается то, что почему-то Моисей поставил волов -выше ослов, козлов или других животных... или даже человека(не сказав прямо о том, что "трудящийся человек достоин пропитания")...

Но -ведь -НЕТ ! - Законом указаны именно "волы/быки"! ...
-Я уверен в том, что "волы/быки" были упомянуты НЕ просто так, а в символическом смысле, указывающем на связь бытия этого Второго Мира с НЕПРЕКРАЩАЮЩИМСЯ в Нём процессом "Сеяния-Жатвы"("22.впредь, во все дни этой Земли -Сеяние и Жатва...не прекратятся"-Быт.8)... -А это делается именно посредством БЫКОВ !

Таким образом: Закон говорит не о бытии "плотских быков", а о бытии "духовных Сеятелей-Жнецов" этого Мира.

Одним из этих "ДЕЛАТЕЛЕЙ Сеяния-Жатвы" и был поставлен Богом -Апостол Павел, связывающий с этой Заповедью Закона -бытие ВСЕГО Мира(народов):

"11.Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?" (1Кор.,9)