
Сообщение от
shlahani
Вы не против, если я проиллюстрирую Ваши слова примером, который апостол Павел приводит коринфянам негде? -
Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог? Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, должен молотить с надеждою получить ожидаемое. Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное (1Кор.9:9-11)?
Этот пример, на мой взгляд, классический пример толкования писаний по духу, который преподаёт нам апостол для народов.
Итак, иллюстрирую с Вашего позволения: читает место из писаний:
Если будет тяжба между людьми, то пусть приведут их в суд и рассудят их, правого пусть оправдают, а виновного осудят; и если виновный достоин будет побоев, то судья пусть прикажет положить его и бить при себе, смотря по вине его, по счету; сорок ударов можно дать ему, а не более, чтобы от многих ударов брат твой не был обезображен пред глазами твоими. Не заграждай рта волу, когда он молотит. Если братья живут вместе и один из них умрет, не имея у себя сына, то жена умершего не должна выходить на сторону за человека чужого, но деверь ее должен войти к ней и взять ее себе в жену, и жить с нею, – и первенец, которого она родит, останется с именем брата его умершего, чтоб имя его не изгладилось в Израиле (Втор.25:1-6).
Это Павел прочитал место из писаний, где Моисей перечисляет заповеди. Я нарочно прибавил одну заповедь до вола и одну заповедь после, чтобы было видно, каков контекст.
Каков контекст? Предписания по суду и по левиратному браку. Абсолютно нигде не видна ни одна аллегория - всё предельно ясно и, так сказать, весомо, грубо, зримо.
И вот Павел, прочитав, откладывает книгу и говорит: здесь не то, что написано, здесь
Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог? Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, должен молотить с надеждою получить ожидаемое. Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное (1Кор.9:9-11)?
Так что Вы правы, песня это старая, ещё Павел научил нас её петь.
Ну а новой песне никто и не может научиться, кроме 144 000 искупленных от земли.