Те кому здесь вы оппонируете, это не протестанты. Что касается протестантов, целью Реформации была только защита доктрины благодати, остальные вопросы решались реформаторами по мере их поступления. Протестантизм не отрицает опыт предшествующей Традиции, а пропускает её через непогрешимый авторитет - слово Божие, записанное в Писании. Насколько это объективно, не будем судить, но это Святоотеческий принцип - всё проверять Писанием. Теперь что касается защиты доктрины благодати, протестанты отстаивали ту доктрину, которая была сформулирована святым Августином и последующими преемниками августиновского богословия, которые его развивали: Исидор Севильский, Ремигий Лионский и прочие, а так-же антипелагианскими Соборами. Сам Августин, с 406 года становится убежденным паулинистом. И если мы рассмотрим Апостола Павла, его доктрину благодати, то протестанты и отстаивали ту доктрину благодати, которая изложена в Писании, которой противоречили: папские индульгенции, концепция сверхдолжных заслуг, учение об условном избрании. Когда возникли вопросы о священстве, протестанты показали на основе Пастырских Павловых посланий, что епископ и пресвитер, это одно и тоже лицо. Кроме того, они сослались на свидетельство святого Иеронима Стридонского, который тоже самое заявлял. Кроме того, представители Магистерской Реформации были рукоположенными пресвитерами, начиная с Лютера. А некоторые ветви протестантизма, ведут техническую преемственность рукоположений так вообще от епископата: англикане, скандинавская ветвь лютеранства, последняя у нас представлена в России, в лице Церкви Ингрии и СЕЛЦ. Так-же и другие вопросы, подробно разбирались протестантами, апологии можно рассмотреть в Книге Согласия. Что касается лютеран и реформатов, то я прошлый раз слукавил, что между ними никогда не было единства, на самом деле еще при жизни Лютера было заключено Виттенбергское соглашение, и представители двух ветвей Реформации совместно причастились. Разошлись уже после смерти Лютера, но позже в прусских землях возникла Прусская уния между лютеранами и реформатами. Те лютеране, что не захотели объединяться, стали называться конфессиональными, и вроде бы по этой причине эмигрировали в США, где создали Висконсинский и Миссурийский синоды конфессионального лютеранства. Но стоит заметить, что отцы-основатели Реформации были за унию, они её осуществили. В 20 веке, было еще одно крупное соглашение между протестантскими церквами: лютеране, реформаты, чешские братья, вальденсы, подписали Лейенбергский конкордат. Позже к ним присоединились некоторые методисты. Все подписавшие соглашение, отмечая различия в исповедании веры, приняли решение создать содружество в совершении таинств. В 1997-1998 гг. в США Евангелическо-Лютеранская церковь в Америке, Пресвитерианская церковь США, Реформатская церковь в Америке и Объединенная церковь Христа подписали «Формулу согласия» (Formula of Agreement), на основании которой они вступили в евхаристическое общение. Конечно помимо униальных церквей, остались и строго конфессиональные, которые ни с кем не стали объединяться, конфессиональные церкви есть не только у лютеран, но и у реформатов.



Ответить с цитированием