Напоминаю, что на вас лежит обязанность если не доказательства, то хотя бы обоснования гипотезы об "эпохах".
Теперь читаем то, с чем шли апостолы:
И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему (2Пет.1:19)
Неевреи, сталкиваясь с Евангелием, могут отреагировать неадекватно. Например, на проповедь Павла, в городе, где нет синагоги ему начали приносить жертвоприношения. Если без крайностей, то налицо широкий спектр гностицизма. (Вот вам и Нью Эйжд) А внутри ортодоксии букет манипуляций, только чтобы не брать на себя ответственность.
Например, до этого дня многие поместные церкви умело пользуются двуязычной риторикой: когда им указывают на языческое происхождение их праздников, то говорится, чтобы не осуждали за праздники и дни, а если кто субботу чтит, тут же обвиняют в законничестве и отпадении от благодати. Другими словами. Они рьяно отстаивают свои языческие традиции, но осуждают всякого, кто хочет соблюдать Божью заповедь.
Так вот ответом на все кривизны извилин является прямота Танаха, на которую сослался апостол.
Савл по дороге в Дамаск имел прямое водительство Бога. Но по вашей теории неясно, зачем ещё нужен был Анания, если Савл напрямую разговаривает с Иешуа?Мое понимание такое, что человек должен водится Богом, и находясь в Его благости, проявлять любовь. Всё.
Мы знаем, что закон хорош, если пользоваться им правильно,
то есть, осознавая, что закон предназначен не для добродетельных, а лишь для нарушителей закона и возмутителей порядка, для непочтительных и грешных, убийц отцов и матерей, человекоубийц, развратников, мужеложцев, работорговцев, обманщиков, лжесвидетелей и всех тех, кто поступает противно благотворному учению,...
(1Тим.1:9,10)
Для того, чтобы использовать закон, нужно общественное согласие на его применение. Нужно желание каждого члена общества участвовать в суде, давать показания и т.п. Вера - дело не только индивидуальное, но и общественное.