Как и древние богословы вы смотрите на Израиль и делаете богословские заключения. В 1948 году обстоятельства изменились. Как раз тот случай, когда история влияет на богословие.
И опять -что вы назвали старым, а что - новым? Надеюсь, что Тора не изменилась - только переместилась с камня на сердце.
ОК. Для ответа на этот вопрос введу такое понятие Торы. Тора - это вектор устремлений верующего из той точки, где он находится в сторону Бога.Раз это так, то можете ответить на вопросы из Вашего примера: обязательно ли соблюдать субботу? Является ли грехом участие в праздниках, которые имеют языческие корни в той или иной степени (допустим Новый Год, Рождество, Пасха (речь о всяких куличах и подобном))?
Если верующий является иудеем и соблюдал шабат до уверования, то нет никакой причины от этого отказываться. Если нееврей, то следует пропустить через фильтр Писания все имеющиеся традиции и избавиться от греховных.
(Куличи - классная тема! и в Библии об этом прописано. )
Теперь: человеку хочется что-то праздновать? Есть Праздники Господни. Три исполнились в Н.З. день-в-день, три ещё ждут своего исполнения.
Тора в нашем случае задаёт цель и направление. Непопадание в цель - классическое определение греха.
Тут согласен. У меня была реакция на "Мое понимание такое, что человек должен водится Богом, и находясь в Его благости, проявлять любовь. Всё." Церковь на месте - значит всё в порядке.Не очень понял ваш ответ.
Мне кажется мы говорим о разных вещах. Одно дело закон, а другое дело Тело Христово, которое не состоит и не должно состоять из одного члена или клетки. Тело это где множество взаимодействуют друг с другом, и друг от друга зависят - так установил Господь. Более того, я считаю, что часто когда люди просят напрямую о чем-то Бога, когда могут попросить об этом брата или сестру, но не хотят этого делать из-за своей отстраннености от людей, Бог будет побуждать человека научиться коммуницировать с Телом. Анания - это все также часть тела Иисуса Христа. Сделал Анания, сделал Иешуа.С поправками нам нужно разобраться подробнее. Общий вывод - исправлялась не Тора а тогдашнее её понимание в массах.может и прям, однако, когда пришел Иисус, Он начал вносить поправки "вы слышали, что сказано древними... а я говорю...", т.е. Он в слове и деле показал, что такое Божья любовь. Савл отлично знал Писания, а вот почему-то Божьей любви в нем не было.
...Значит Савл - не наилучший образец исполнения Торы до Н.З. Обратите внимание на Захарию и Елизавету:
Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно. (Лук.1:6)



Ответить с цитированием