Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
Как и древние богословы вы смотрите на Израиль и делаете богословские заключения. В 1948 году обстоятельства изменились. Как раз тот случай, когда история влияет на богословие.
Поясните, что вы имели ввиду, говоря про исторические изменения? Что территория Израиля обозначилась? Что собираются вновь отстроить Храм?


Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
И опять -что вы назвали старым, а что - новым?
Новые принципы. Жизнь не по плоти, а по духу.



Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
Надеюсь, что Тора не изменилась - только переместилась с камня на сердце.
Так последнее очень много чего меняет. Закон вложенный в сердце означает, что это стало частью Вашей природы. Нужно ли к примеру льва уговаривать быть львом, учить чтобы он не был кроликом, чтобы он не гавкал и т.п.? Нет. Обычно напротив, он без всяких подсказок, именно ведет себя согласно своей природе. Человек конечно это не животное, и его нужно корректировать, но, мое мнение, что этим стоит заниматься исключительно тогда, когда он начал идти мимо.



Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
ОК. Для ответа на этот вопрос введу такое понятие Торы. Тора - это вектор устремлений верующего из той точки, где он находится в сторону Бога.
Если верующий является иудеем и соблюдал шабат до уверования, то нет никакой причины от этого отказываться. Если нееврей, то следует пропустить через фильтр Писания все имеющиеся традиции и избавиться от греховных.
(Куличи - классная тема! и в Библии об этом прописано. )
Теперь: человеку хочется что-то праздновать? Есть Праздники Господни. Три исполнились в Н.З. день-в-день, три ещё ждут своего исполнения.
Тора в нашем случае задаёт цель и направление. Непопадание в цель - классическое определение греха.
Проблема в том, что человеку хочется праздновать зачастую то, что имеет у него какие-то приятные ассоциации. Если он не приучен к праздникам Господним, то скорее всего он и будет их воспринимать несколько иначе, а не как праздники. И наоборот, к примеру Новый Год, т.к. у многих вызывает какие-то приятные ассоциации, будет лучше ими воспринят.

А что в Писании есть про куличи?

Что касается непопадания в цель, вы верно это подметили! Но непопадание в цель, это не непопадание в закон, это не попадание в Христа.
Могу ли я праздновать праздники Господни и не попадать в цель? Я считаю, да (если не проявляю любовь). Могу ли я праздновать то, что имеет языческие корни и попадать в цель? Я также уверен что могу (если я проявляю любовь).



Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
С поправками нам нужно разобраться подробнее. Общий вывод - исправлялась не Тора а тогдашнее её понимание в массах.
Я думаю исправился сам принцип ее донесения, а с принципом донесения, могла несколько поменяться и суть. Я уже выше показал пример с природой. Так вот дать животному природу льва, и учить другое животное природе льва это не одно и будет восприниматься совершенно по разному.



Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
...Значит Савл - не наилучший образец исполнения Торы до Н.З. Обратите внимание на Захарию и Елизавету:
Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно. (Лук.1:6)
Важно то, что позднее написал Павел: потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех.