Приветствуем вас на Христианском сайте и межконфессиональном форуме Богословие!

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную

Христианский сайт и Межконфессиональный форум по Богословию

Страница 1 из 5 1 2 3 4 5 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 81

Тема: Блеск и нищета иудействующих

  1. #1
    Опытный форумчанин Аватар для shlahani
    Регистрация
    17.05.2025
    Адрес
    Санкт-Петербург, Россия
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    311
    Упоминаний
    0 сообщений

    Блеск и нищета иудействующих

    Стать иудействующим не так сложно, как думают многие из нас, христиан.
    Я сам одно время был иудействующим, пока господь Иисус не освободил меня.
    Заболел я этим комплексом галатов давно, ещё в молодости, когда читал библию. (Клирики возлюбленных наших православной и католической общин скажут: вот потому-то мы и запрещаем нашим мирянам читать самостоятельно библию!.. Действительно; зачем вообще читать, умываться, стричься, если можно выкопать себе пещеру и жить там во славу Божию?)
    Нет, библию-то чего ж не читать? Библию читай, но только не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид. О вине ли печётся Бог? Или это о законе дают нам предупреждение, чтобы мы невзначай не увлеклись им?
    Посмотрите на иудействующих: это же самые горячие сердца, самые честные души, самые благородные умы!
    Оне искренне полагают, что своим иудействованием служат Богу.
    И в этом есть своя логика: если в библии описывается служение Ветхого завета, то, видимо, надо как следует изучить это служение, вникнуть в закон Моисея и исполнять его — как минимум не есть свинину и не работать в субботу.
    Парадоксальным образом иудействующие соблюдают (во всяком случае, стремятся соблюдать) весь закон Моисея, кроме самой главной заповеди: обрезание. Иудействующие знают и талдычат закон наизусть, но при этом они не обрезаны и не являются евреями. Своего смешного положения в этом смысле они, разумеется, предпочитают не замечать.
    Но отвлечёмся от общин иудействующих как таковых, поскольку христиане сталкиваются с иудействующими не община к общине, а, как правило, одинокие иудействующие вкрадываются в обычные христианские собрания и немилосердно соблазняют простолюдин и простодушных, детей, сластолюбивых жён и вдов, плотских и немощных.
    Есть характерные признаки, по которым сразу определяются иудействующие.
    Например, если иудействующий слышит от христиан стих «конец закона — Христос», он обязательно встрянет и поучительным тоном заявит, что в оригинальном греческом тексте в действительности стоит слово, которое надо понимать не как «конец», а как «цель». «Христос — это цель закона», нравоучительно скажет иудействующий.
    И это понятно: как же иудействующему жить и соблазнять дальше, если у закона есть конец? Как же без закона-то! Поэтому иудействующий разбивается в лепёшку, доказывая, что Христос — это ещё не конец закона.
    Да, надо тут в скобках заметить, что с образованием у иудействующих обычно дело полный швах — они малограмотны либо вовсе неграмотны и все свои идеи черпают из талмуда, каббалы, сомнительных брошюрок по иудаизму. Ни иврита, ни греческого иудействующие не знают, но великолепно надувают щёки, цитируя соответствующие подстрочники. Как всякие невежды, они наивно убеждены, что лингвистика — это не такая уж и важная наука, чтобы ей учиться лет пять, а то и дольше, в университете. Это же не теоретическая физика, в самом деле!
    Отсюда невозможность призвать иудействующих к порядку именно в этой, лингвистической, области. Иудействующие полагают себя умнее поколений переводчиков, бившихся над библией в поисках наиболее адекватных формулировок. Все народы перевели стих «конец закона — Христос», а иудействующие противоречат хотя бы и всем народам, настаивая, что «Христос — это цель закона».
    С одной стороны, иудействующих можно понять в этом случае. Тут они выглядят совсем как наши суеверные силовики, заменяющие в своих речах слово «последний» словом «крайний». Брутальный и уверенный силовик внезапно становится пуглив, как трепетная лань, и не смеет объявить, что на последней тренировке парашютисты показали отличную выучку. А ну как эта тренировка и впрямь окажется последней, и они все умрут! На помощь таковому центуриону приходит редактирование: на крайней тренировке воины показали себя молодцами. Все живы.
    Но тут как раз язык и выкатывает свою обратную сторону. А в чём, собственно, смысл таковой замены? Это же шило на мыло! Разве крайняя тренировка не может оказаться тоже последней в жизни? Это ж синонимы.
    Точно так же выглядят и иудействующие со своим телосом, который они нелепо-неграмотно переводят как «цель» вместо «конец». Какая, по человеческому рассуждению, разница, чем для закона является Христос — целью или концом? Ведь достигнутая цель — это и есть конец, полное исполнение. Однако иудействующие тем и характерны, что стремятся обойти евангелие, замолчать Иисуса из Назарета, будто ничего ещё не свершилось на кресте и Христос всё ещё остаётся абстрактной теорией, по которой можно успешно точить лясы и вешать о теоретическом, непришедшем либо слабеньком, ином Христе лапшу на уши доверчивым детям и отрокам. И сластолюбивым жёнам, само собой.
    Но центуриона-то можно принять с его суеверием. Он суеверен ровно по той же причине, по которой господь Иисус ставит его в пример веры, которой во всём Израиле Иисус не нашёл: эта причина — готовность умереть в любой момент.
    А какова причина у иудействующих? А чёрт их знает. Председания любят и приветствия, и чтобы их звали «учитель». Все лжеапостолы таковы; всё старо, как мир.
    Вот ещё одна фишка иудействующих — они передвигают запятую в греческом тексте евангелия «истинно говорю тебе, ныне же будешь со мною в раю». Нет, возражают унылым тоном иудействующие, запятую надо ставить после слова ныне: «истинно говорю тебе ныне же, будешь со мною в раю». И вновь отсутствие хотя бы намёка на филологическое образование не мешает иудействующим перечить переводчикам всех времён и народов!
    В чём тут смысл фокуса иудействующих? Да в том же, что и в вышеописанном оттягивании конца закона. Иудействующий желает оправдаться законом, в этом он больший иудей, чем сами иудеи. А если законом, то не по благодати. Иудействующие от благодати отпали; а может, и вовсе никогда не принимали благодать и не вкусили и не познали, как благ господь.
    Иудействующим не ведома сама идея воскресения. Они, в сущности, несчастнейшие из людей, поскольку, возможно, некоторые из иудействующих и верят, что Иисус умер, но соблазн закона не позволяет иудействующим увидеть, что Иисус воскрес! Иудействующие готовы ещё признать, что Иисус ныне говорит, но они не готовы принять, что воскресение уже произошло и что разбойник давным-давно оказался в раю по слову Иисуса, и мы, живущие, его уже не предупредим (не опередим).
    Иудействующие узнаются и по своему отношению к апостолу Павлу. Обычно они с Павлом запанибрата, да и с Иисусом тоже, ведь иудействующие позиционируют себя как иудеи — даром что иудеи их и знать не желают и на порог не пустят в свои собрания. Вот и идут иудействующие со своим необрезанием в христианские общины соблазнять детей.
    Так вот, в Павле иудействующих интересует в первую очередь его соблюдение закона в Кенхреях, его утверждение закона, его притча о природной маслине, его обрезанный сын Тимофей. Ни один из этих фактов иудействующие не способны понять в его истинном свете. Эти факты иудействующие схоластически трактуют в свою пользу. Не осознавая, насколько смешно они при этом выглядят. Разумеется, иудействующие замалчивают у Павла такие его идеи и понятия, как, например, «иудейские басни», «законом познаётся грех», «берегитесь псов, берегитесь обрезания».
    Кстати о псах. Иудействующие просто обожают пересказывать евангельский эпизод про Иисуса, говорящего ханаанеянке, что нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
    А куда подевался при этом критический зуд у иудействующих? Разве они забыли посмотреть свой любимый подстрочник для этого события? В подстрочнике-то нет никаких псов! Там употреблено греческое слово с уменьшительным суффиксом, что делает версию с псами абсолютно неприемлемой. Максимум, что возможно, - это прочесть про пёсиков, а скорее всего, имелись в виду вообще щенки как противопоставление детям: у детёнышей человека взять — детёнышам собаки отдать.
    Ну это-то ладно, но ведь иудействующие с горящими глазами намекают, что дети, у которых нехорошо взять хлеб, - это иудеи. Как вам такое! Стало быть, Иисус до того зарапортовался в своих проповедях по Израилю, что уже и не видит, что Израиль единодушно его выдаст на поругание этим самым внешним псам. Хороши детки!
    Симптоматично также, что иудействующие переносят смысл этого события с ханаанеянкой на все нееврейские народы чохом и на голубом глазу лгут на Иисуса, будто господь все народы назвал псами, а не один только ханаанский народ.
    Попробовал бы Иисус назвать псом какого-нибудь римлянина или эллина!
    В том-то и дело, что в ту эпоху иудаизм выглядел весьма бледно на фоне успешной проповеди эллинизма по всей ойкумене. Иудеи по причине этих эллинских успехов массово перенимали эллинские обычаи, так что даже Иисус праздновал Пасху с народом по-эллински, а не так, как заповедовал Моисей.
    А вот Ханаан да, он проклят ещё Ноем. В отличие от благословения Сима и Иафета. Но в такие тонкости иудействующие обычно не вдаются. Они затёрли до дыр эти страницы у пророков, где нееврейские народы прибегут и схватятся за полу иудея, и где спасение от иудеев.
    От иудеев истинных, которые таковы по духу — это да. Но не от неуверовавших иудеев и уж тем более не от иудействующих.
    Иудействующие ведь, как всякие нормальные сектанты, воспевают единство иудеев как свой некий идеал. В мечтах их сердца иудеи едины и неделимы. Тогда как уже при Иисусе иудеи были разделены минимум на фарисеев и саддукеев, противоречия между которыми были так принципиальны, что это уже было как две разных церкви.
    Но главное разделение у иудеев до сего дня — это разделение на тех, кто поверил Иисусу и принял его Христом, и на тех, кто Иисуса отверг. Это разделение никак устранить невозможно, потому что это разделение между духом и плотью. Это предопределено и заранее устроено Богом. Избранный во Христе иудей может сколько угодно сопротивляться Иисусу, но дух ему будет постоянно свидетельствовать, что Иисус — это Христос, а Христос — это Иисус. Соответственно, не избранный будет такового избранного преследовать — в этом суть Израиля. Духовные понимают, что весь Израиль спасётся, потому что духовный судит обо всём — а его судить никто не может. Плотские, соответственно, в вопросе спасения Израиля скатываются в махровое иудействование.
    Повторяю, оказаться среди тех, кто поёт с голоса иудействующих, гораздо легче, чем все мы думаем в нашей церкви Иисуса Христа.
    Давайте некий обратный пример рассмотрим из фокусов иудействующих. Не когда они ограничивают божественное значение Христа Иисуса, а когда они проявляют гуманизм и сочувствие применительно к Иисусу.
    Нам всем известно, что господь Иисус был распят на кресте, взял на себя наши грехи и стал проклятием за нас по заповеди «проклят перед Богом всякий повешенный на дереве».
    Нет, раздаётся вдруг сердобольный возглас, Христос не был проклят, точнее, Христос-то, может и был, но вот Иисус не был — поскольку ко кресту пригвоздил рукописание о нас, а следовательно, сам Иисус проклятию не подвергся. Рукописание подверглось. Рукописание пригвоздили, а Иисуса пригвоздить забыли, пожалели. О как.
    Очень гуманный такой возглас и очень добрый, заботливый даже по отношению к репутации Иисуса.
    Дети и отроки, несведущие в слове истины, хором спросят: где же тут иудействование? Это всего лишь жалость и человеколюбие ко Христу. И на наших глазах происходит очередной соблазн, принесённый иудействующими.
    Ну давайте же вспомним, как апостол Пётр давным-давно в ответ на пророчество Иисуса о том, что сыну человеческому должно в Иерусалиме много пострадать и быть убиту первосвященниками, начал Иисусу вправлять мозги: что ты, что ты, хоспади! Окстись. Да не будет с тобой всего этого ужаса.
    Пётр тут выступил прямым представителем неуверовавших иудеев, которые конечно же о Христе у Моисея почитывали и полагали, что Христос — это такой блистательный герой, супермен, непорочный, возвышенный, могущественный и непревзойдённый.
    Никому из иудеев не могло в голову прийти, что Христос обязан быть причтён к злодеям, проклят перед Богом, унижен и предан всеми — прежде чем воскреснуть. Потому что это противоречит закону их любимому, в котором проклинают злодеев, а благословляют христов. Мессианские пророчества в этом смысле оставались к тому моменту нераспечатанными. Если иудействующие признают, что Иисус на кресте был проклят перед Богом, то они вынуждены будут сделать вывод, что Иисус, таким образом, - злодей, согласно закону. Сознание их ломается в этой точке парадокса, они не выносят такого, потому что без откровения свыше, без духа святого ни один человек в здравом уме такого вынести не может. А нам дух святой открыл евангелие и вообще все писания и вообще весь закон, потому что мы оправдываемся по благодати.
    «Отойди от меня, сатана!», отвечает Иисус Петру на таковое иудействование. Конечно, эти слова нашим детям и отрокам рановато слышать. Но мы-то, достигшие, должны бы, кажется, уже быть укоренёнными и знать все параметры любви: высоту и глубину, широту и долготу.
    В этих параметрах и совершается наше спасение. А иудействующие не познали ни высоты, ни глубины, ни долготы, ни широты. Их можно только пожалеть. Они закалённые в (плотских) дебатах, упрямые и жестокие схоласты, чрезвычайно жестокосердные и сожжённые в своей совести лжесловесники, суровые ригористы мёртвых букв, которые убивают. Духа они, конечно же, не имеют. Не знают в себе даже, что есть дух святой; только теоретически слыхали звон, но сами духа не получали никогда, а оттого такие злые и голодные. Но прут против рожна храбро снова и снова. Режут безжалостно овец в загоне. Понимаете? Не абстрактно, а прямо сейчас в церкви. Жрут и пьют и соблазняют.
    Гвозди бы делать из этих людей.
    Крепче бы не было в мире гвоздей.

  2. 1 пользователь сказал cпасибо shlahani за это полезное сообщение::


  3. #2
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    27.11.2025
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    378
    Записей в дневнике
    1
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от shlahani Посмотреть сообщение
    Но мы-то, достигшие, должны бы, кажется, уже быть укоренёнными и знать все параметры любви: высоту и глубину, широту и долготу.
    Рассмешили конечно!
    А чего тогда, как вас/достигших/укоренённых о чём ни спросишь, у вас везде тайны/таинства?

    Одно могу только смело заметить: Христос (конец закона или цель закона... разницы нет) - это ПО-МА-ЗА-НИ-Е!... которым Бог усыновляет детей, рожденных от Него...

    А вообще интересно конечно! Оказывается у вас война в самом разгаре...

  4. #3
    Заслуженный ветеран Аватар для Diogen
    Регистрация
    20.03.2020
    Адрес
    Израиль
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,943
    Упоминаний
    15 сообщений
    Цитата Сообщение от shlahani Посмотреть сообщение
    Заболел я этим комплексом галатов давно,
    Галаты не собирались исполнять запведи. Только обрезание, чтобы окружающие не предъявляли претензии.
    12 Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов,
    13 ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти.
    (Гал.6:12,13)


    Насчёт цели - правда.
    тогда как конечная цель закона — Христос — оправдание каждого верующего
    Послание к Римлянам 10:4 — Рим 10:4: https://bible.by/verse/52/10/4/

    Напомню, что Церковь состоит из уверовавших иудеев, соблюдающих Тору и уверовавших из язычников.

    Уверовавшие иудеи обязаны соблюдать Тору - эту обязанность с них никто не снимал.
    18 Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся.
    19 Обрезание ничто и необрезание ничто, но [все] в соблюдении заповедей Божиих.
    20 Каждый оставайся в том звании, в котором призван.
    (1Кор.7:18-20)
    Последний раз редактировалось Diogen; 19.12.2025 в 18:54.
    Любите евреев, какие есть, потому что других евреев у меня для вас нет.

  5. #4
    Заслуженный ветеран Аватар для Diogen
    Регистрация
    20.03.2020
    Адрес
    Израиль
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,943
    Упоминаний
    15 сообщений
    Цитата Сообщение от Степан К. Посмотреть сообщение
    Рассмешили конечно!
    А чего тогда, как вас/достигших/укоренённых о чём ни спросишь, у вас везде тайны/таинства?

    Одно могу только смело заметить: Христос (конец закона или цель закона... разницы нет) - это ПО-МА-ЗА-НИ-Е!... которым Бог усыновляет детей, рожденных от Него...

    А вообще интересно конечно! Оказывается у вас война в самом разгаре...
    Согласен, что Помазание - конечная цель закона.
    Любите евреев, какие есть, потому что других евреев у меня для вас нет.

  6. #5
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    27.11.2025
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    378
    Записей в дневнике
    1
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
    Галаты не собирались исполнять запведи. Только обрезание
    Но ведь обрезание никакого отношения к закону Моисея не имеет!?. Да, и когда появилось само обрезание никаких иудеев впомине не было!

  7. #6
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    27.11.2025
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    378
    Записей в дневнике
    1
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
    Согласен, что Помазание - конечная цель закона.
    И ещё что могу с уверенностью сказать, что любой человек, не знающий об Иисус Христе, может быть ПОМАЗАН Духом Бога... т.е. рожден свыше от Него!

  8. #7
    Заслуженный ветеран Аватар для Heruvimos
    Регистрация
    06.05.2023
    Адрес
    Россия
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,685
    Записей в дневнике
    1
    Упоминаний
    12 сообщений
    Цитата Сообщение от Степан К. Посмотреть сообщение
    И ещё что могу с уверенностью сказать, что любой человек, не знающий об Иисус Христе, может быть ПОМАЗАН Духом Бога... т.е. рожден свыше от Него!
    Почему вы так решили?

  9. #8
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    7,080
    Упоминаний
    7 сообщений
    ..."-Оказывается -как много буквов можно написать по-русски!...
    -Не буквов, а буквей!...
    -Нет таких словов в русском языке!" (из диспута "доморощенных специалистов по "русскому языку")
    ...

    Читаем Писание:
    "Итак: какое преимущество быть Иудеем (-или (=)какая польза от обрезания)? - Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что -им вверено Слово Божие!" (Апостол Павел -Рим.3)

  10. 1 пользователь сказал cпасибо мипо за это полезное сообщение::


  11. #9
    Ветеран форума Аватар для Ибрагим Аббас
    Регистрация
    12.02.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    1,367
    Записей в дневнике
    25
    Упоминаний
    1 сообщений
    Цитата Сообщение от shlahani Посмотреть сообщение
    Например, если иудействующий слышит от христиан стих «конец закона — Христос», он обязательно встрянет и поучительным тоном заявит, что в оригинальном греческом тексте в действительности стоит слово, которое надо понимать не как «конец», а как «цель». «Христос — это цель закона», нравоучительно скажет иудействующий.
    И это понятно: как же иудействующему жить и соблазнять дальше, если у закона есть конец? Как же без закона-то! Поэтому иудействующий разбивается в лепёшку, доказывая, что Христос — это ещё не конец закона.
    Христос конец закона, потому что во Христе закон исчерпывается, но не значит, отбрасывается, а постигается в духе. В этом смысле Христос цель, как и сказано в греческом тексте (см.подстрочник). Или, полагаете, надо буквально понимать слово "конец" здесь? То есть, отбросить закон. А как вы отбросите слово, данное Богом? Тогда вы богохульник сразу. И сказанное Христом "не нарушить, но исполнить" ни о чем не говорит?
    τέλος [тЭлос]
    совершенство
    Лексема: τέλος
    Стронг: 5056
    Возможные значения:
    5056, τέλος
    1. конец, окончание, завершение;
    2. цель;
    3. пошлина, оброк, налог; син.5411 (φόρος); LXX: 07093 (קץ‎).

  12. #10
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    05.09.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    243
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от shlahani Посмотреть сообщение
    Стать иудействующим не так сложно, как думают многие из нас, христиан.
    Я сам одно время был иудействующим, пока господь Иисус не освободил меня.
    Сам то ты случайно не из Свидетелей? Пишется, ... Дух Святый, а не с маленькой буквы.

  13. #11
    Опытный форумчанин Аватар для Vladirus
    Регистрация
    15.08.2024
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    143
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от shlahani Посмотреть сообщение
    Есть характерные признаки, по которым сразу определяются иудействующие.
    Например, если иудействующий слышит от христиан стих «конец закона — Христос», он обязательно встрянет и поучительным тоном заявит, что в оригинальном греческом тексте в действительности стоит слово, которое надо понимать не как «конец», а как «цель». «Христос — это цель закона», нравоучительно скажет иудействующий.
    Но если даже и "цель", то закон сам собою отпадает, ведь "цель" достигнута.

  14. #12
    Ветеран форума
    Регистрация
    10.09.2025
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    1,129
    Записей в дневнике
    1
    Упоминаний
    1 сообщений
    Цитата Сообщение от Vladirus Посмотреть сообщение
    Но если даже и "цель", то закон сам собою отпадает, ведь "цель" достигнута.
    Кем достигнута?
    Да, Христом, вися на древе Он сказал: Совершилось.
    А нам достигать Христа ...

  15. #13
    Заслуженный ветеран Аватар для Diogen
    Регистрация
    20.03.2020
    Адрес
    Израиль
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,943
    Упоминаний
    15 сообщений
    Цитата Сообщение от Vladirus Посмотреть сообщение
    Но если даже и "цель", то закон сам собою отпадает, ведь "цель" достигнута.
    А вот и процесс:
    Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос! (Гал.4:19)
    Если процесс идёт, значит цель не достигнута.
    Цель пока не достигнута - закон функционален.
    Любите евреев, какие есть, потому что других евреев у меня для вас нет.

  16. #14
    Заслуженный ветеран Аватар для Diogen
    Регистрация
    20.03.2020
    Адрес
    Израиль
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,943
    Упоминаний
    15 сообщений
    Цитата Сообщение от Rassvet Посмотреть сообщение
    Прошу прощения, я в последнее время на форумах лишь в качестве читателя, но здесь не удержался. Черкану пару строчек, чтобы особо не докучать.
    Дорогой брат, ты смешиваешь две разные вещи. В Гал 4:19 Павел говорит о росте верующего — о том, как Христос постепенно формируется в человеке. Это процесс всей жизни, и он действительно ещё не завершён.
    А в Рим 10:4 Павел говорит не о внутреннем росте человека, а о роли закона как пути к праведности перед Богом. Закон привёл ко Христу — и на этом его функция именно в этом смысле завершилась. Если связывать действие закона с тем, насколько «изобразился Христос» в человеке, тогда закон должен оставаться обязательным до самой смерти, потому что никто при жизни не достигает полной меры Христовой. Но Павел так не учит. Цель закона — привести ко Христу, а цель христианской жизни — жить во Христе и возрастать в Нём. Это разные цели. Первая уже достигнута во Христе. Вторая достигается постепенно, через веру и жизнь с Богом. Поэтому из Гал 4:19 никак не следует, что закон остаётся «функциональным» до духовной зрелости человека.
    С миром.
    Шалом!
    Именно эту мысль я и хотел подчеркнуть. Будет уместным перевести понятие "христос" с греческого на русский. Цель Закона - привести верующего от внешнего руководства заповедями к внутреннему руководству помазанием. В этом смысле вся риторика "вложу законы в сердце".
    Напомню, что неевреи не были связаны с Законом до уверования, и поэтому не могут от него освободиться после уверования.

    *Сюда же - идея детоводителя. Детоводитель Закон водит несовершеннолетнего еврея, подавая внешние правила. До тех пор, пока подопечный вырастет, и станет всё делать сам руководствуясь не внешним инструктором, а внутренним осознанием (помазанием). Рим 10-тема праведности, достигаемой либо внешним законом либо внутренним помазанием. Есть внутреннее помазание - закон достиг своей цели.
    Любите евреев, какие есть, потому что других евреев у меня для вас нет.

  17. #15
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    18.12.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    529
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
    Шалом!
    Именно эту мысль я и хотел подчеркнуть. Будет уместным перевести понятие "христос" с греческого на русский. Цель Закона - привести верующего от внешнего руководства заповедями к внутреннему руководству помазанием. В этом смысле вся риторика "вложу законы в сердце".
    Напомню, что неевреи не были связаны с Законом до уверования, и поэтому не могут от него освободиться после уверования.

    *Сюда же - идея детоводителя. Детоводитель Закон водит несовершеннолетнего еврея, подавая внешние правила. До тех пор, пока подопечный вырастет, и станет всё делать сам руководствуясь не внешним инструктором, а внутренним осознанием (помазанием). Рим 10-тема праведности, достигаемой либо внешним законом либо внутренним помазанием. Есть внутреннее помазание - закон достиг своей цели.
    Я уже было передумал с участием в теме и удалил свой пост. Ну, ладно.

    Ты Брат, красиво описал образ перехода от внешнего к внутреннему, но ты приписываешь закону то, чего Павел ему не приписывает. Павел не говорит, что закон действует до тех пор, пока человек не научится «сам всё делать» под внутренним помазанием. Он говорит, что закон был детоводителем до Христа, а не до личной духовной зрелости каждого человека.
    Детоводитель перестаёт водить не потому, что ребёнок стал идеально взрослым, а потому что пришёл Тот, ради Кого его водили. Приход Христа — объективное событие, а не внутреннее состояние верующего.
    Фраза «вложу законы в сердце» у Павла и в Новом Завете вообще не означает, что Моисеев закон просто переезжает внутрь человека в новом формате. Речь идёт о новом завете, где источник праведности — не заповеди как система, а Сам Христос и Дух. Поэтому Павел противопоставляет не «внешний закон» и «внутренний закон», а закон и веру.
    Что касается неевреев: именно поэтому Павел так резко выступает против навязывания закона язычникам. Но из этого не следует, что для евреев закон остаётся обязательным до смерти. В Галатах Павел говорит евреям по происхождению, что возвращение под закон — это шаг назад, а не нормальный этап роста.
    Если сказать совсем просто:
    закон привёл ко Христу — и на этом его роль закончилась;
    Дух ведёт верующего — но это не «закон внутри», а новая жизнь во Христе;
    детоводитель ушёл не потому, что ученик стал взрослым, а потому что пришёл Учитель.
    Именно это Павел и защищает, а не идею пожизненного соблюдения закона до момента смерти.
    Если я сам для себя, то зачем я?

  18. 2 пользователей сказали cпасибо Rassvet за это полезное сообщение:


  19. #16
    Заслуженный ветеран Аватар для Diogen
    Регистрация
    20.03.2020
    Адрес
    Израиль
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,943
    Упоминаний
    15 сообщений
    Цитата Сообщение от Rassvet Посмотреть сообщение
    В Галатах Павел говорит евреям по происхождению, что возвращение под закон — это шаг назад, а не нормальный этап роста.
    Похоже, мы читали разные вещи.
    12 Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов,
    13 ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти.
    (Гал.6:12,13)
    Сообщаю, что евреи не обрезываютСЯ. Евреи обрезывают своих детей. -СЯ обозначает в русском языке возвратное действие - человек делает нечто по отношению к самому себе. Поэтому "обрезыватьСЯ" - это про неевреев.

    Другой аспект - то, что никто из обрезывающихся не собирается исполнять закон.
    Вот о чём говорили уверовавшие фарисеи:
    Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать [язычников] и заповедывать соблюдать закон Моисеев. (Деян.15:5)
    Здесь исполнение закона обязательно привязано к обрезанию. И эта проблема была решена в Деян 15. Больше о евреях, обрезывающих неевреев не слышно.

    А что в Галатии?

    Павел подчёркивает (Гал 6:13), что те, кто принуждает галатийцев к обрезанию, «сами закона не соблюдают». Это важная деталь: если бы инициаторы давления были ревностными иудеями, естественным было бы ожидать от них реального исполнения Закона. Но Павел обвиняет их в том, что они даже не пытаются жить по Торе последовательно.
    Это позволяет заключить, что проблема в Галатии вызвана не обязательностью Завета, налагаемой еврейскими христианами, а нееврейскими христианами, которые, стремясь улучшить своё положение перед внешним иудейским окружением, навязывают обрезание другим язычникам.
    Они не «возвращают» других к иудаизму — они сами не живут как иудеи. Обрезание в их руках превращается не в следование Завету Моисея, а в знак групповой лояльности, который позволяет им выглядеть «правильнее» и снизить риск конфликтов и преследований (Гал 6:12).
    Таким образом, «иудаизаторы» в Галатии могут быть поняты как язычники, которые пытаются присвоить элементы еврейской идентичности, не принимая реальных обязанностей Торы. По Павлу, это попытка создать видимость, а не религиозную верность.

    Листра (Галатия!) — Деян 14
    Толпа едва не приносит Павла в жертву как Гермеса, а затем той же толпой он побивается камнями. Это — чисто языческая среда, без участия иудеев в финальной фазе.

    Фраза «вложу законы в сердце» у Павла и в Новом Завете вообще не означает, что Моисеев закон просто переезжает внутрь человека в новом формате. Речь идёт о новом завете, где источник праведности — не заповеди как система, а Сам Христос и Дух. Поэтому Павел противопоставляет не «внешний закон» и «внутренний закон», а закон и веру.
    Противопоставление Закона и веры - это в протестантских толкованиях. Исполнение заповедей требует веры априорно. Смотрите:

    потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру. (Рим.3:30)

    Как ни толкуй - есть разница в вере обрезанных и необрезанных. И это нуждается в понимании.
    Любите евреев, какие есть, потому что других евреев у меня для вас нет.

  20. #17
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    18.12.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    529
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
    Похоже, мы читали разные вещи.
    12 Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов,
    13 ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти.
    (Гал.6:12,13)
    Сообщаю, что евреи не обрезываютСЯ. Евреи обрезывают своих детей. -СЯ обозначает в русском языке возвратное действие - человек делает нечто по отношению к самому себе. Поэтому "обрезыватьСЯ" - это про неевреев.

    Другой аспект - то, что никто из обрезывающихся не собирается исполнять закон.
    Вот о чём говорили уверовавшие фарисеи:
    Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать [язычников] и заповедывать соблюдать закон Моисеев. (Деян.15:5)
    Здесь исполнение закона обязательно привязано к обрезанию. И эта проблема была решена в Деян 15. Больше о евреях, обрезывающих неевреев не слышно.

    А что в Галатии?

    Павел подчёркивает (Гал 6:13), что те, кто принуждает галатийцев к обрезанию, «сами закона не соблюдают». Это важная деталь: если бы инициаторы давления были ревностными иудеями, естественным было бы ожидать от них реального исполнения Закона. Но Павел обвиняет их в том, что они даже не пытаются жить по Торе последовательно.
    Это позволяет заключить, что проблема в Галатии вызвана не обязательностью Завета, налагаемой еврейскими христианами, а нееврейскими христианами, которые, стремясь улучшить своё положение перед внешним иудейским окружением, навязывают обрезание другим язычникам.
    Они не «возвращают» других к иудаизму — они сами не живут как иудеи. Обрезание в их руках превращается не в следование Завету Моисея, а в знак групповой лояльности, который позволяет им выглядеть «правильнее» и снизить риск конфликтов и преследований (Гал 6:12).
    Таким образом, «иудаизаторы» в Галатии могут быть поняты как язычники, которые пытаются присвоить элементы еврейской идентичности, не принимая реальных обязанностей Торы. По Павлу, это попытка создать видимость, а не религиозную верность.

    Листра (Галатия!) — Деян 14
    Толпа едва не приносит Павла в жертву как Гермеса, а затем той же толпой он побивается камнями. Это — чисто языческая среда, без участия иудеев в финальной фазе.

    Противопоставление Закона и веры - это в протестантских толкованиях. Исполнение заповедей требует веры априорно. Смотрите:

    потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру. (Рим.3:30)

    Как ни толкуй - есть разница в вере обрезанных и необрезанных. И это нуждается в понимании.


    Спасибо за ответ, брат, но похоже, что в твоих рассуждениях теряется общий контекст обсуждаемого нами вопроса.
    А общий контекст вопроса следующий: в Галатам 4:21–31 Павел прямо противопоставляет «детоводителя» и свободу во Христе, используя образ Авраама, Сары и Агарь. Он говорит о «детях по плоти» и «детях обетования».
    Контекст ясно указывает на тех, кто родом из Израиля, то есть евреи по происхождению, потому что: он цитирует Авраама и его сыновей — это еврейские корни, родословная Израиля; он обсуждает Закон Моисея и подчинение закону, что касалось прежде всего евреев, неевреи в Галатии не были под законом и им Павел не угрожал возвратом под него; образы Сары и Агари используются для контраста между законом и обетованием, что имело смысл именно для тех, кто имел историческую связь с Израилем. Таким образом, в Галатам речь идёт о евреях по происхождению, а язычники включаются как верующие, которые принимают благодать и уже не связаны законом. Павел специально адресует еврейскую часть аудитории, чтобы показать: закон как детоводитель завершился во Христе, независимо от твоей «внутренней зрелости».
    Павел пишет к людям, которые сталкиваются с давлением «обрезывателей» — и эти люди были в основном язычниками, принуждаемыми к обрезанию. Инициаторы же сами закона полностью не соблюдают, они используют обрезание как знак групповой лояльности, а не как путь к праведности (Гал 6:12–13).
    Когда Павел говорит «вложу законы в сердце», он не имеет в виду, что Моисев закон переходит внутрь человека как систему. Он говорит о новом завете, где источник праведности — Христос и Дух, а не соблюдение буквальных заповедей. Сравнение закона и веры здесь не про то, что нужно «сначала соблюдать закон, потом верить», а про то, что оправдание приходит по вере, а закон выполняет свою роль детоводителя, которая завершилась во Христе.
    Да, есть разница в том, как Бог действует с евреями и язычниками, но она не меняет сути: цель закона была привести всех ко Христу, и теперь праведность даётся по вере, а не по исполнению заповедей. Любое обращение к «внутреннему закону» как продолжению детоводителя — это уже не то, о чём говорит Павел.
    Поэтому важно смотреть на Галатам как на цельное письмо: Павел предупреждает о подмене веры формальным соблюдением закона, а не о постепенном «дорастании» человека до внутреннего помазания.

    С миром.
    Если я сам для себя, то зачем я?

  21. 2 пользователей сказали cпасибо Rassvet за это полезное сообщение:


  22. #18
    участник
    Регистрация
    29.01.2023
    Адрес
    Святая земля
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,904
    Записей в дневнике
    2
    Упоминаний
    3 сообщений
    Всем кто спасается от иудеев в смысле научается, а не бежит бегом.🙄🤔

    Разные бывают верующие, ну вот что скажу про крещение оно же не было придумано Иоанном Крестителем, а было всегда иудейским очищением согласно Закону Левитов.

    А то что Павел допустил эллинов к очищению, то бишь нас с вами и не погиб это скажу под силу было только сотнику вроде Корнилия или Лонгина. И Лонгин также как Павел ослеп и прозрел и был обезглавлен за служение Богу. Лонгин свою очередь прообраз Императора Веспасиана он тоже став первосвященником пал от рук тех же римлян. Т.е. Павел прообраз Лонгина а Лонгин увековечение Веспасиана.
    אמת эмет истина - אמ(ו)ת я смертен!

  23. #19
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    7,080
    Упоминаний
    7 сообщений
    Цитата Сообщение от Rassvet Посмотреть сообщение
    важно смотреть на Галатам как на цельное письмо
    И при этом -ВАЖНО также понимать, что оно адресовано -не призванным из иудеев, а призванным из народов("галатов")!

    Павел предупреждает о подмене веры формальным соблюдением закона
    Павел учил, что только "духовные" могут исполнять Закон Моисея по-духу(=духовно, а не формально)...

    Но если кто-то из "недуховных" попытается исполнить Закон Моисея(который имеет именно духовный смысл/подтекст) - у него ничего не получится, кроме "исполнения по-плоти/формально", которым невозможно достичь совершенства в Очах Божиих! - И в этом смысле -НЕВАЖНО какой национальности будет такой "недуховный"(иудей или неиудей)...

  24. #20
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    18.12.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    529
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от мипо Посмотреть сообщение
    И при этом -ВАЖНО также понимать, что оно адресовано -не призванным из иудеев, а призванным из народов("галатов")!

    Павел учил, что только "духовные" могут исполнять Закон Моисея по-духу(=духовно, а не формально)...

    Но если кто-то из "недуховных" попытается исполнить Закон Моисея(который имеет именно духовный смысл/подтекст) - у него ничего не получится, кроме "исполнения по-плоти/формально", которым невозможно достичь совершенства в Очах Божиих! - И в этом смысле -НЕВАЖНО какой национальности будет такой "недуховный"(иудей или неиудей)...
    Мипо, ты говоришь про «духовное исполнение» закона, но мой акцент на том, что Павел предостерегает от подмены веры формальными действиями исполнения закона, т.е. соблюдение Закона как набора правил или обрядов само по себе, без внутренней веры в обетованное Семя — Христа, не приносит праведности. Национальность, или уровень «духовности» исполнителя закона вне веры - не имеют значения в отношении спасения. Просто, ты вводишь свою «дополнительную категорию» - "Исполнять закон по духу", возможно, чтобы оно раскрыло смысл закона, но на самом деле она лишь усложняет дискуссию.

    p/s.

    Возможно, ты имел в виду тех людей, кто, живя под законом, откликался верой на обетования Божьи — то есть праведников по вере, вроде Авраама. Но важно подчеркнуть, что Павел не делает из этого правило: даже такие «праведники по вере» не оправдываются законом сами по себе. Закон как система правил или обрядов не приносит праведности; оправдание всегда связано с верой в обетованное Семя — Христа.
    То, что ты называешь «исполнение закона по духу», скорее всего, твоя личная интерпретация. Возможно, ты хотел показать пример веры под законом, но с точки зрения Павла суть остаётся одна: праведность даётся через веру, а не через соблюдение закона.
    Последний раз редактировалось Rassvet; 22.12.2025 в 22:58.
    Если я сам для себя, то зачем я?

  25. 1 пользователь сказал cпасибо Rassvet за это полезное сообщение::


Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
реклама на сайте
 
Powered by vBulletin®