Цитата Сообщение от Rassvet Посмотреть сообщение
В Галатах Павел говорит евреям по происхождению, что возвращение под закон — это шаг назад, а не нормальный этап роста.
Похоже, мы читали разные вещи.
12 Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов,
13 ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти.
(Гал.6:12,13)
Сообщаю, что евреи не обрезываютСЯ. Евреи обрезывают своих детей. -СЯ обозначает в русском языке возвратное действие - человек делает нечто по отношению к самому себе. Поэтому "обрезыватьСЯ" - это про неевреев.

Другой аспект - то, что никто из обрезывающихся не собирается исполнять закон.
Вот о чём говорили уверовавшие фарисеи:
Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать [язычников] и заповедывать соблюдать закон Моисеев. (Деян.15:5)
Здесь исполнение закона обязательно привязано к обрезанию. И эта проблема была решена в Деян 15. Больше о евреях, обрезывающих неевреев не слышно.

А что в Галатии?

Павел подчёркивает (Гал 6:13), что те, кто принуждает галатийцев к обрезанию, «сами закона не соблюдают». Это важная деталь: если бы инициаторы давления были ревностными иудеями, естественным было бы ожидать от них реального исполнения Закона. Но Павел обвиняет их в том, что они даже не пытаются жить по Торе последовательно.
Это позволяет заключить, что проблема в Галатии вызвана не обязательностью Завета, налагаемой еврейскими христианами, а нееврейскими христианами, которые, стремясь улучшить своё положение перед внешним иудейским окружением, навязывают обрезание другим язычникам.
Они не «возвращают» других к иудаизму — они сами не живут как иудеи. Обрезание в их руках превращается не в следование Завету Моисея, а в знак групповой лояльности, который позволяет им выглядеть «правильнее» и снизить риск конфликтов и преследований (Гал 6:12).
Таким образом, «иудаизаторы» в Галатии могут быть поняты как язычники, которые пытаются присвоить элементы еврейской идентичности, не принимая реальных обязанностей Торы. По Павлу, это попытка создать видимость, а не религиозную верность.

Листра (Галатия!) — Деян 14
Толпа едва не приносит Павла в жертву как Гермеса, а затем той же толпой он побивается камнями. Это — чисто языческая среда, без участия иудеев в финальной фазе.

Фраза «вложу законы в сердце» у Павла и в Новом Завете вообще не означает, что Моисеев закон просто переезжает внутрь человека в новом формате. Речь идёт о новом завете, где источник праведности — не заповеди как система, а Сам Христос и Дух. Поэтому Павел противопоставляет не «внешний закон» и «внутренний закон», а закон и веру.
Противопоставление Закона и веры - это в протестантских толкованиях. Исполнение заповедей требует веры априорно. Смотрите:

потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру. (Рим.3:30)

Как ни толкуй - есть разница в вере обрезанных и необрезанных. И это нуждается в понимании.