Я уже было передумал с участием в теме и удалил свой пост.Ну, ладно.
Ты Брат, красиво описал образ перехода от внешнего к внутреннему, но ты приписываешь закону то, чего Павел ему не приписывает. Павел не говорит, что закон действует до тех пор, пока человек не научится «сам всё делать» под внутренним помазанием. Он говорит, что закон был детоводителем до Христа, а не до личной духовной зрелости каждого человека.
Детоводитель перестаёт водить не потому, что ребёнок стал идеально взрослым, а потому что пришёл Тот, ради Кого его водили. Приход Христа — объективное событие, а не внутреннее состояние верующего.
Фраза «вложу законы в сердце» у Павла и в Новом Завете вообще не означает, что Моисеев закон просто переезжает внутрь человека в новом формате. Речь идёт о новом завете, где источник праведности — не заповеди как система, а Сам Христос и Дух. Поэтому Павел противопоставляет не «внешний закон» и «внутренний закон», а закон и веру.
Что касается неевреев: именно поэтому Павел так резко выступает против навязывания закона язычникам. Но из этого не следует, что для евреев закон остаётся обязательным до смерти. В Галатах Павел говорит евреям по происхождению, что возвращение под закон — это шаг назад, а не нормальный этап роста.
Если сказать совсем просто:
закон привёл ко Христу — и на этом его роль закончилась;
Дух ведёт верующего — но это не «закон внутри», а новая жизнь во Христе;
детоводитель ушёл не потому, что ученик стал взрослым, а потому что пришёл Учитель.
Именно это Павел и защищает, а не идею пожизненного соблюдения закона до момента смерти.



Ответить с цитированием