Приветствуем вас на Христианском сайте и межконфессиональном форуме Богословие!

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную

Христианский сайт и Межконфессиональный форум по Богословию

Показано с 1 по 20 из 67

Тема: Блеск и нищета иудействующих

Древовидный режим

  1. #22
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    18.12.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    529
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
    Шалом!
    Именно эту мысль я и хотел подчеркнуть. Будет уместным перевести понятие "христос" с греческого на русский. Цель Закона - привести верующего от внешнего руководства заповедями к внутреннему руководству помазанием. В этом смысле вся риторика "вложу законы в сердце".
    Напомню, что неевреи не были связаны с Законом до уверования, и поэтому не могут от него освободиться после уверования.

    *Сюда же - идея детоводителя. Детоводитель Закон водит несовершеннолетнего еврея, подавая внешние правила. До тех пор, пока подопечный вырастет, и станет всё делать сам руководствуясь не внешним инструктором, а внутренним осознанием (помазанием). Рим 10-тема праведности, достигаемой либо внешним законом либо внутренним помазанием. Есть внутреннее помазание - закон достиг своей цели.
    Я уже было передумал с участием в теме и удалил свой пост. Ну, ладно.

    Ты Брат, красиво описал образ перехода от внешнего к внутреннему, но ты приписываешь закону то, чего Павел ему не приписывает. Павел не говорит, что закон действует до тех пор, пока человек не научится «сам всё делать» под внутренним помазанием. Он говорит, что закон был детоводителем до Христа, а не до личной духовной зрелости каждого человека.
    Детоводитель перестаёт водить не потому, что ребёнок стал идеально взрослым, а потому что пришёл Тот, ради Кого его водили. Приход Христа — объективное событие, а не внутреннее состояние верующего.
    Фраза «вложу законы в сердце» у Павла и в Новом Завете вообще не означает, что Моисеев закон просто переезжает внутрь человека в новом формате. Речь идёт о новом завете, где источник праведности — не заповеди как система, а Сам Христос и Дух. Поэтому Павел противопоставляет не «внешний закон» и «внутренний закон», а закон и веру.
    Что касается неевреев: именно поэтому Павел так резко выступает против навязывания закона язычникам. Но из этого не следует, что для евреев закон остаётся обязательным до смерти. В Галатах Павел говорит евреям по происхождению, что возвращение под закон — это шаг назад, а не нормальный этап роста.
    Если сказать совсем просто:
    закон привёл ко Христу — и на этом его роль закончилась;
    Дух ведёт верующего — но это не «закон внутри», а новая жизнь во Христе;
    детоводитель ушёл не потому, что ученик стал взрослым, а потому что пришёл Учитель.
    Именно это Павел и защищает, а не идею пожизненного соблюдения закона до момента смерти.
    Если я сам для себя, то зачем я?

  2. 2 пользователей сказали cпасибо Rassvet за это полезное сообщение:


Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
реклама на сайте
 
Powered by vBulletin®