Приветствуем вас на Христианском сайте и межконфессиональном форуме Богословие!

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную

Христианский сайт и Межконфессиональный форум по Богословию

Показано с 1 по 20 из 133

Тема: Помощь не нуждающимся

Древовидный режим

  1. #32
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    03.06.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    2,497
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Тимофей-64 Посмотреть сообщение
    Странно, Ольга, Вы вроде грамотная и разумная женщина, а верите в глупое иудейское суеверие, что любой священник даже случайно заглянувший во Святая Святых умирал на месте.
    А вот Гней Помпей, заглянувший туда намеренно, так и не умер на месте.
    Конечно, алтарная перегородка знаменует наше возвращение к культуре Храма, то есть к Ветхому завету. И в первых христианских собраниях, ее, конечно, не было.
    Однако это ОШИБКА - все корни христианской литургики искать в возвращении к сакраменталиям Ветхого Завета. Тут были свои, причем более веские ПРАКТИЧЕСКИЕ соображения.
    Предание рассказывает нам, что алтарную перегородку ввел Василий Великий, чтобы дьякона и пресвитеры во время служения не заглядывались на женщин в храме. Очень возможно! Для сосредоточения молитвенного внимания. Для убавления АРТИСТИЗМА в публичной молитве. Чтобы предстояли Богу, а не пытались понравиться молящимся людям.
    Конечно, может быть и другая крайность: создать будочку свою, закрыться в ней и вместо молитвы заниматься всякой праздностью там.
    Нужна золота середина. Алтарная перегородка должна быть оптимальной ПРОЗРАЧНОСТИ, и завеса отдернута и врата открыты в нужное время. И в нужное - закрыты.
    И опять же здесь не нужно видеть сплошное и нарочитое подражание храмовому символизму. Руководствоваться надо ПРАКТИЧЕСКИМИ соображениями.
    Странно, Ольга, Вы вроде грамотная и разумная женщина, а верите в глупое иудейское суеверие, что любой священник даже случайно заглянувший во Святая Святых умирал на месте.

    Вы сами можете найти информацию по этому поводу. Безусловно вы имеете представление о Письменной Торе и о существовании Устной Торы. В устную Тору вошли постановления Бога, которые (кроме прочего) носили временный характер и упразднялись после достижения своей цели. Вот какие детали сообщают нам некоторые книги основанные на исторических документах о посещении Святого Святых первосвященником.

    «В Йом а-Кипурим Первосвященник несколько раз заходил за завесу в место, которое называется Святое Святых. Для безопасности его обвязывали верёвкой, чтобы в случае какого-либо несчастья вытащить наружу. Ведь никто другой, кроме него, зайти за завесу не мог.»

    Это согласуется с мнением, что Святое Святых было местом присутствия Бога, а находится в Его присутствии так же как и видеть Его мог только уполномоченный им человек (Моисей или действующий Первосвященник Храма).

    Завеса по описанию состояла из двух полотнищ которые размещались в на хлест, чтобы защитить находящихся в Зале священников от случайного взгляда в Святое Святых и, соответственно, смерти.

    А вот Гней Помпей, заглянувший туда намеренно, так и не умер на месте.


    Укажите пожалуйста источник информации о том, что он заглянул в Святое Святых чтобы я поняла о чём речь.

    Конечно, алтарная перегородка знаменует наше возвращение к культуре Храма, то есть к Ветхому завету. И в первых христианских собраниях, ее, конечно, не было.

    Хорошо что в этом мы согласны друг с другом.

    Однако это ОШИБКА - все корни христианской литургики искать в возвращении к сакраменталиям Ветхого Завета. Тут были свои, причем более веские ПРАКТИЧЕСКИЕ соображения. Предание рассказывает нам, что алтарную перегородку ввел Василий Великий, чтобы дьякона и пресвитеры во время служения не заглядывались на женщин в храме. Очень возможно! Для сосредоточения молитвенного внимания. Для убавления АРТИСТИЗМА в публичной молитве. Чтобы предстояли Богу, а не пытались понравиться молящимся людям.

    А Иисус и апостолы этого не делали. Ведь этой перегородкой не только отделяются священники от людей, но и отделяют от людей Бога.

    Конечно, может быть и другая крайность: создать будочку свою, закрыться в ней и вместо молитвы заниматься всякой праздностью там. Нужна золота середина. Алтарная перегородка должна быть оптимальной ПРОЗРАЧНОСТИ, и завеса отдернута и врата открыты в нужное время. И в нужное – закрыты.

    Вижу логику в этом суждении. У Иисуса было и личное общение с Отцом (личная молитва), и служение Ему с апостолами (проповедь и обучение), и с людьми (учил их как молиться, как приближаться к Отцу).

    И опять же здесь не нужно видеть сплошное и нарочитое подражание храмовому символизму. Руководствоваться надо ПРАКТИЧЕСКИМИ соображениями.

    В этом я с вами солидарна – под практическими соображениями я вижу проповедническое служение людям и исполнение повеления Христа: «Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.» (Матфея 5:14,15).

  2. 1 пользователь сказал cпасибо Ольга Ко за это полезное сообщение::


Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
реклама на сайте
 
Powered by vBulletin®