В ответ я приводил ссылку на то, что такое Агада, которая к тому же может быть не монотеистичной. Остальные ссылки были на современные гипотезы и аргументацию библеистов – текст, независимые свидетельства, и археология, и ни разу – осевое время, значит вымысел.
Объяснения уже была в теме: Иисус не называет Тору и ее заповеди – Своим или хотя бы нашим Законом/ Торой; очевидно не признает некоторые события историчными; игнорирует ритуальные предписания, и считает их излишними, включая кашрут (причем без всякой ссылки на то, что они были даны Богом, а теперь Богом/ Мной / Мессией отменяются, что указывает на человеческое происхождение их).Что и где "подтверждается Евангелием" - это пока не аргумент. Хотите развернуть - объясняйте.
Хорошо, дальше: "Если сии уставы перестанут действовать предо Мною, говорит Господь, то и племя Израилево перестанет быть народом предо Мною навсегда." (Иер 31:36).Значит имеется вариабельность, но ясно, что речь идёт о Торе. Предложите свой набор конкретики без противоречия тексту.
Текст для начала надо прочитать в историческом контексте: "Исследователь Библии Ричард Фридман предположил, что Иеремия является одним из авторов Второзакония. Основным аргументом является сходство языка. Второзаконие и книга Иеремии используют одни и те же устойчивые выражения. Например, выражение «воинство небесное» (4:19, 17:3; Иер. 8:2, 19:13), «обрежьте крайнюю плоть сердца вашего» (10:16; Иер.4:4), «Господь вывел вас из печи железной, из Египта» (4:20; Иер. 11:4), «всем сердцем и всей душой» (4:29, 10:12, 11:13, 13:3; Иер. 32:41).
Есть и другие признаки. Например, есть основания полагать, что и автор Второзакония, и Иеремия имеют отношения к священникам Силома. Второзаконие выглядит написанным в интересах священников Силома. А Иеремия — единственный пророк Библии, который вообще упоминает Силом. Причём, он называет Силом «местом где Я [Бог] прежде назначил пребывать имени Моему», а во Второзаконии этими словами обозначается единственное законное место жертвоприношений. Причём, последний законный священник Силома, Эвиатар был выслан Соломоном в Анатот, а Анатот — это родина Иеремии. Кроме того, Иеремия — единственный пророк, который упоминает о Самуиле, более того — он ставит его рядом с Моисеем, как равнозначные величины (Иер 15:1), а деятельность Самуила связана с Силомом.
Кроме того, в первом стихе книги Иеремии сказано, что Иеремия был сыном Хелкии, а Хелкия — это тот самый священник, который «нашёл» Второзаконие во время ремонта Храма. Случайное совпадение имён тут маловероятно, так как в исторических книгах Библии и в книгах ранних пророков другого человека по имени Хелкия не встречается (хотя встречается в некоторых поздних книгах — Неемии, 2 Ездры, Даниила)." Пророк Иеремия
Также надо иметь ввиду, что по новым данным книги Бытие, Исход, Числа и Левит еще не были написаны.
И что тогда исторически имел ввиду Иеремия под заключением "нового завета"? Очевидно это матафора, что предполагая плен и возвращение, надо хранить книгу Второзаконие (которая в ней как раз и называется Торой именно как книга), надеясь на исполнение ее в будущем, так как написано в ней тем же оборотом: "Итак положите сии слова Мои в сердце ваше и в душу вашу" (Втор 11:18)
Полагать, что имеется ввиду НЗ, который предписания этой книги отменяет, очень большая натяжка. Кроме того у Иеремии ни слова о Мессии, да и других деталей маловато.
И что? В книге Бытие Бог через Моисея дает заповедь о запрете всем. А во Второзаконии уже разрешает нарушать заповедь, еще и за деньги (за некую взятку). Понятно, что не Бог, и даже не Моисей, а разные авторы компилировали, и запутались.Невела (נְבֵלָה) — «падаль», «мёртвечина»
Библейское определение:
Животное, которое умерло само (без шхиты) или убито неправильно, т. е. без ритуального забоя.
Пример:«…и падали (נְבֵלָה) зверя не ешьте…» (Лев. 17:15)Современное объяснение:
А про предписания собора, то уже в древности их толковали и по другому: Выражением же: огребатися от удавленины, запрещается убийство. (Феофилакт Болгарский).



Ответить с цитированием