Цитата Сообщение от Наблюдатель Посмотреть сообщение
Почему же не мог, разве Торы до Моисея не было? Если так, что что же Всевышний собирается записывать на наших сердцах, согласно пророчеству о Новом Завете? Неужели Тора (Учение) которое исполнял Авраам, потом донное через Моисея и в конце времён записанное в сердца верных - разные, как такое может быть? Очевидно, что Учение одно, которое и есть Слово Божие!.

Ещё до объявленной праведности Авраам получает указание от Всевышнего выйти из дома отца, но заметь, Авраам не был язычником, но имел общение с Богом раз построил ему жертвенник Бытие 12:7
И явился Йеhова Авраму и сказал: “Потомству твоему отдам Я эту землю”. И построил он там жертвенник Йеhове, который явился ему. [/COLOR][/I].
Аврам был язычником, и жил среди язычников, и исполнять Тору ну никак не мог.
единственное, что можно сказать о его внутреннем духовном состоянии, так только это - ибо, когда язычники, не имеющие Закона, делают по природе то, что предписывает Закон, они, не имея Закона, сами себе закон: они показывают, что дело Закона написано в сердцах их: о том же свидетельствуют их совесть и мысли, друг друга обвиняя, а то и защищая Рим: 2:14,15
хотя это написано для людей, живущих при данном евреям законе.
но закон был всегда, как и благодать, и в совести своей любой человек, даже неверующий, имеет обличение от совершённых им нехороших поступков.
Бог, как я думаю, осматривая население земли, увидел в Авраме подобное. да и Аврам запросто мог знать и историю Сотворения, и о потопе...и о Творце, естественно. может быть даже в более полном объёме.

опять же, нужно разделить время на до закона, при законе, и при Новом завете.
и Аврам не сразу стал Авраамом, для этого нужно было потрудиться.
Тору он не имел, учения никакого ему открыто не было. если даже Соломон путался в вопросах вечности, то что говорить о Аврааме...
а сегодня, когда этот закон действительно вложен в наш дух, мы уже можем не бегать постоянно к священникам, ища совета и мудрости (с), но сами искать откровения, ведения от Господа. собственно, в этом и состоит христианство - в личных отношениях с Богом каждого верующего.
вот и вся разница между заветами.
а с другой стороны, вот этот стих - чтобы на язычников благословение Авраама пришло в Иисусе Христе, чтобы обещанного Духа мы получили чрез веру. Гал. 3:14 - говорит о нечто большем, чем о написанном Слове в Торе.
и опять мы возвращаемся не к закону, или делам закона, а к вере.

Цитата Сообщение от Наблюдатель Посмотреть сообщение
Надо было бы написать вторую часть стиха, которая очень чётко даёт понимание первой части: А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им.
да, извини, надо было дать полный стих и написать своё мнение сразу.
а я вижу это по другому.
есть закон - его нужно было просто исполнять и остаться через это живым. не зря же евреи постоянно водили в Храм стада животных, что подтверждало не их праведность, но греховность. согрешил - покаялся, согрешил - покаялся, что то мне это напоминает...ну, да ладно.
но были среди них и такие, кто имел веру, имел откровение, и такие вели иную жизнь.


я завтра дам ответ по Аврааму и вменённой ему праведности - кое что нужно уточнить.
напомни мне на завтра - Авраам построил жертвенник Богу.