Так, ну, тут контекст послания же интерпретирует, что это один из девяти духовных даров:
«Одному дается Духом слово мудрости,
другому слово знания, тем же Духом;
иному вера, тем же Духом;
иному дары исцелений, тем же Духом;
иному чудотворения,
иному пророчество,
иному различение духов,
иному разные языки,
иному истолкование языков».
(1 Кор.12:8-10).
Но посмотрите, они все чудодейственные, но где же они сейчас? При том они ВСЕ должны быть, как члены единого тела Церкви, ибо если все глаз, то где слух? «А если бы все были один член, то где [было бы] тело?» (1 Кор.12:19). Поэтому если четко следовать Библейской интерпретации без натяжек и подтасовок, то такого явно не наблюдается, ибо это действовало только в период Деяний, и в этот период и написано это послание. И они да, были как помазание.
Здесь, да, говорится о неком даровании, но разве сказано, что это сверхъестественный дар? Этот дар с возложение рук старейшин ("пресвитеров" см. пер. Кассиана), и это может быть рукоположение на служение, но ни о каких чудодейственных дарах речи нет. Вообще сейчас (в наше время) тоже, конечно, есть дары, но они не чудодейственные, как сказано: «Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам… И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова» (Еф.4:8-12). При том апостолы и пророки были заложены как основание, как сказано: «быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем]» (Еф.2:20), и остались только в Писании, а вот евангелисты, пастыри и учителя вполне могут быт, но опять же, это не сверхъестественные дары духа, поэтому это не помазание духа, которое дает мгновенный эффект, а скорее это сами люди названы дарами для Церкви, и не просто те, кого назначили тот и будет, но это, видимо, люди, которые возросли во Христе до определенных даров.
Так, ну, да, я же не спорю, что иногда это так используется, когда надо, но иногда это как имя используется. Тем более для евреев, видимо, было важно связать Личность Иисуса с как-бы неизвестным Мессией Ветхого Завета, и когда это нужно, то делается акцент отдельно на Иисусе и отдельно на Помазаннике, но когда это принимается, то имя Христос все это объединяет, и, видимо, просто и понятно выражает.



Ответить с цитированием
