Цитата Сообщение от look Посмотреть сообщение
благодать на благодать это крещение Святым Духом.
получая даром оправдание и спасение по благодати Бога, данной через Иисуса Христа, спасённый может получить крещение Святым Духом по вере - благодать на благодать.
Саша привет! А поздороваться забыл?

И я, сначала отвечу на первую реплику. У меня другое видение фразы "благодать на благодать", хотя я не исключаю и твоей версии ответа. Приведу фразу в контексте.

Мы все приняли от его полноты, да, благодать на благодать.
Поскольку Тора была дана через Моше; благодать и истина пришли через Мессию Йешуа
.

И сказал: Благословен Господь, Бог моего господина Авраама, Который не отвел Своей милости и Своей истины от моего господина.
На иврите эта фраза пишется как: «Хесед v’Emet» и обычно переводится как «благодать и истина». В еврейской Торе эта фраза появляется не менее 20 раз, в псалмах, Писаниях, в притчах, а в главе Хаей Сарра (жизнь Сарры) появляется впервые на страницах Торы.
Бытие 24:49:
А теперь, если вы намерены сделать благодать и истину господину моему, скажите мне; и, если нет, – скажите мне, и я обращусь направо или налево.

Этот текст у нас есть в Евангелии, и он понят совершенно неправильно в христианстве. Этот стих есть в Евангелии от Иоанна 1:17: (Синод. Пер.)
ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
Что интересно, такой перевод (благодать и истина) не встречается ни в одном переводе на другие языки, но только в Евангелии от Иоанна. Почему?

Разберём текст. Переводчики не могли понять, как благодать и истина могли существовать до прихода Христа, да ещё встречаться в тексте Танаха 20 раз. Правильно нужно читать так: благодать же и истина произошли от Иисуса Христа, а не через! Как закон пришёл через Моисея, поскольку это было не Моисея, а Бога, где Моисей был лишь передаточным звеном, но благодать и Истина произошли от Иисуса Христа.

Но о чём эта фраза говорит в Торе? Благодать и истина означают, что если вы поступаете со мной милостиво и справедливо, то дайте мне об этом знать. Эта фраза появляется в нескольких мессианских псалмах.
Согласно Ближневосточной традиции «Благодать и Истина» противоречат друг другу. Если вы пойдёте на ближневосточный рынок и захотите купить 1кг. сладостей или орехов, платите за килограмм и получаете килограмм, то это - истина, то есть, товар соответствует вашей сумме, которую вы заплатили. Однако, если вы понравились продавцу, и он вместо килограмма кладёт вам в пакет 1,1 кг, то тогда это будет милостью (благодать) по отношению к вам, но тогда это не истина.

И Истина, и Благодать могут существовать только в Иисусе Христе! Потому что в Нём и Божья Благодать и Божья Истина заложены ещё в предсуществовании до сотворения мира. Они встроены в божью программу искупления человечества, они заложены в характере миссии Мессии, который приходит восполнить наши недостатки по своей Благодати и, следовательно, платит полную цену за наше искупление как человеков.

Цитата Сообщение от look Посмотреть сообщение
основной смысл заложен не в закон, а в веру, что показано на примере с Авраамом.
а Авраам евреем не был, но стал и первый завет, и второй были заключены с домом Израиля. но со всеми ли евреями - вопрос.
Согласно не только занона и традиции еврейский народ воспринимается как один человек, поэтому, когда говорится "дом Израиля", то под этим подразумевается весь народ Израиля. Возможно говорить в таких категориях как "основной смысл заложен не в закон, а в веру" будет не верно, поскольку есть проверочное слово - что было раньше Тора или Авраам? Очевидно, что Тора была ещё до создания мира! Авраам как раз и явил веру во Всевышнего следуя Торе и об этом нам написано так Бытие 26:4
И умножу потомство твое, как звезды небесные; и дам потомству твоему все земли эти; и благословятся в потомстве твоем все народы земли,

Ради чего такие благословения Аврааму, разве за веру как таковую? Нет, здесь есть продолжение!
За то, что послушался Авраам гласа Моего и хранил завещание Мое – повеления Мои, уставы Мои и учения Мои. То есть, благословения Всевышний дал Аврааму за дела благочестия! Значит вера, которую впоследствии явил Авраам, основанием её явилось следование Всевышнему и жизнь по правилам Всевышнего. Иначе говоря дела всегда должны быть растворены верой!

Цитата Сообщение от look Посмотреть сообщение
язычники просто прививаются к Израилю по вере. ни христиане, ни Израиль, по одиночке не существуют, сами по себе.
Согласен!

Цитата Сообщение от look Посмотреть сообщение
я думаю, что все благословения на Израиль приходят только по молитве церкви Христа.
Это требует раскрытия!