Денис, Вы умеете хорошо поставить правильные вопросы!
Меня не смущает приложение к Иисусу славянского ОТРОК. Это не только слуга, но и Сын. И это же слово у ВтороИсаии 53.
Вы совершенно верно охарактеризовали иудейское понимание: там НЕТ МЕСТА идее искупления.
А Павел здесь - новатор. У него такой уникальный опыт, которым он поделился.
Августин имел схожий опыт (Да и Лютер тоже). Но согласитесь, задолго до них Павла поддержали и Петр, и Иоанн. Так что не надо стрелку переводить на Августина.
И последнее, важное. Видимо, Бог счел вопрос очень важным. И поднял перчатку Павла очень вскоре. Ведь эвионитское христианство-без-Искупителя не перетянуло за 135 год. В то время, как секты монтанистов и манихеев тянули по нескольку веков.
В этом Вы не желаете ли увидеть знамение Божьего суда?
- - - - - Добавлено - - - - -
Вот они-то, эти агнцы-барашки, и создали у людей литургико-мистический опыт, в котором НЕ НАХОДИЛОСЬ МЕСТА Искупителю.
Барашки ЗАСЛОНИЛИ Агнца, берущего грех мира!
Ради этого Бог не пожалел даже Храм - уникальное чудо света. Чтобы исправить заблуждение.
Или даже здесь Бог не причем?