Цитата Сообщение от Николай Н Посмотреть сообщение
Это же всеобщая благодать. У всех живых существ мозги от Бога.
Так Моисей обращаясь к Элокиму, называет Его Богом духов всякой плоти(Чис 16.22).

А гномическая воля, уже может превращать эти мозги
во вред окружающим людям, как в случае хитрого змея (Быт 3.1).

При этом реализация гномической воли всегда личная (ипостасная).
Это же всеобщая благодать.


Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: "уловляет мудрых в лукавстве их". (1Co*3:19*RSO)

Безумие перед Богом - это, по-вашему, благодать?

У всех живых существ мозги от Бога. У всех живых существ мозги от Бога.
Мозги от Бога. А то, как они используются - тоже от Бога?

Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы. (Ecc*7:29*RSO)

При этом реализация гномической воли всегда личная (ипостасная).
И после грехопадения, когда Адамом уже сделан выбор и от него передаётся испорченная грехом природа - в этой ситуации гномическая воля может сделать выбор добра? Или человек неизбежно выбирает только зло и выбора, собственно, нет - из-за природы (φύσει - Eph*2:3*BGT) ? А для исправления этой ситуации воплощается Бог, чтобы снова на уровне каждой личности предложить выбор, и дать силы сделать выбор добра.

Какое отношение к гномической воле имеют т.н. "энергии" (ἐνέργειαν), которыми трудится и подвизается Павел?


я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно. (Col*1:29*RST)