Цитата Сообщение от Study Посмотреть сообщение
..... В начале ГОСПОДЬ поставил завет с народом. После этого Моисей поднимается на гору, чтобы принять скрижали завета. Заметьте, скрижали завета. А в послании к евреям автор пишет о книге первого завета. Тот самый завет, который был заключён с израильским народом без участия патриархов, таких как Авраам, Исаак или Иаков.
А завет Авраама продолжает действовать между потомками Авраама и БОГОМ. И это тоже был действующий завет, заключенный между израильским народом и БОГОМ со знамением в обрезании.


Рим 5:13: "Ибо и до закона грех был в мире; "
Здесь ясно видно, что было время, когда закона вообще не было.

И оспаривать такие очевидные вещи, не совсем разумно...



ибо закон дан чрез Моисея;
(Иоан.1:17)

И оспаривать такие очевидные вещи, не совсем разумно...


Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу.
(Гал.3:17)


И оспаривать такие очевидные вещи, не совсем разумно...



Моисей дал вам обрезание [хотя оно не от Моисея, но от отцов], и в субботу вы обрезываете человека.
Если в субботу принимает человек обрезание, чтобы не был нарушен закон Моисеев...
(Иоан.7:22,23)

Суббота именно от Закона данного через Моисея, а не от Авраама.

И оспаривать такие очевидные вещи, не совсем разумно...




Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях.
Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому.
Но пророк, укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
(Евр.8:6-8)



Здесь в Евр.8 стих 7 контекстно связан с 8-м. И 8-й стих говорит о "Новом Завете", Который сменит предыдущий, т.е. называемый здесь, в 7-м стихе "первым".

Но всем известно, что предыдущий и был Синайский Завет, включающий в себя и скрижали Завета.

Поэтому слова Моисея в
Евр 9:20 "Ибо, это кровь завета, который заповедал вам Бог" касаются и скрижалей. Потому что скрижали включены в тот Завет.


По поводу вероятности существования закона в виде десяти заповедей до Синая, слова Апостола Павла говорят о невозможности такого предполодения.