Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
Как вы думаете, "христос" в этом месте является всеобщим понятием, или еврейским, переводящимся только на греческий язык?
Ритуальное помазание елеем священства и царей, конечно не является только еврейским: ПОМА́ЗАНИЕ людей и предметов елеем (или другим видом оливкового масла) было широко распространено у древних израильтян, как и среди других народов Ближнего Востока. (Евр. Энц).

Да, библейское понятие об эсхатологическом царе. Но на что часто указывают иудеи, как на некий недостаток для признания Мессией, что фактически помазания не было (как будто при его наличии они поменяли бы свое мнение). По крайней мере помазания по-еврейски не было, в смысле строго по традиции.

Просматривал старые темы и там напомнили, что Моисей не помазывался. Помазывался Аарон и его потомки. А законы тем не менее, в том числе священникам давал Моисей.

Термин "иудаизм" не является библейским.
А какой библейский? Насколько понимаю такой термин там отсутствует. А в религиоведении встречается термин – яхвизм, с уточнением, что он не всегда был монотеистичным.

Маркион приспосабливал веру к римскому менталитету. Церковь отвергла его деятельность, но переняла надуманный антагонизм ВЗ/НЗ, чтобы соответствовать статусу государственной религии.
Впервые слышу про такой мотив у Маркиона. Маркион заметил то, что многие христиане замечают. И один из частых вопросов – про чрезмерные жестокости Ветхого Завета и тп. Так что бывает трудно поверить, что в ВЗ и НЗ действует один и тот же Бог. Маркион нашел какое-то свое объяснение существующей проблеме.

Новозаветнее самоназвание верующих - "святые" (более 20-ти раз). Термин "христиане" используется только три раза, в двух случаях неверующими, в третьем сообщается где это слово возникло.
В свидетельстве Флавия еще встречается: "Еще и теперь не прекратилось поколение христиан, названных по Его имени". Если хочется быть поближе к оригинальному звучанию, или знать чьи эти слова, или в чьей собственности находятся, то скорее всего эти слова хананейские.