Приветствуем вас на Христианском сайте и межконфессиональном форуме Богословие!

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную

Христианский сайт и Межконфессиональный форум по Богословию

Страница 5 из 11 ПерваяПервая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 100 из 207

Тема: Мнение мипо

  1. #81
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    07.08.2024
    Адрес
    Днепропетровск
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    232
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Батёк Посмотреть сообщение
    Это всё эллинская теология и отголоски веры в Афродиту. Нету ни какой другой любви кроме той для которой Бог заморочился и создал женщину. Поклонение Агапе любви эллинский кумир и нелепое состязание, вместо нормального житейского соития.

    Если бы по настоящему как и должно быть ощутили себя смертными, то как и Ева не тратили время на Агапу и прочую эллинскую теологию, а чётко нашли пару и пошли строить себе подобных на что и было благословение.
    Оригинально, Бог конечно благословил брак, плодитесь размножайтесь, но разве от этого можно делать вывод о том, что Он не благословляет безбрачное житие? Как быть с Мф 19:12, где Господь говорит о скопцах, сделавшихся "скопцами" (речь не о членовредительстве, а о безбрачии) ради Царствия Небесного. Разве этого не благословляет Господь для тех кто это может "вместить"?
    хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. (Рим 5:3-5)

  2. #82
    участник
    Регистрация
    29.01.2023
    Адрес
    Святая земля
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,673
    Записей в дневнике
    2
    Упоминаний
    1 сообщений
    Цитата Сообщение от СергСерг Посмотреть сообщение
    Оригинально, Бог конечно благословил брак, плодитесь размножайтесь, но разве от этого можно делать вывод о том, что Он не благословляет безбрачное житие? Как быть с Мф 19:12, где Господь говорит о скопцах, сделавшихся "скопцами" (речь не о членовредительстве, а о безбрачии) ради Царствия Небесного. Разве этого не благословляет Господь для тех кто это может "вместить"?
    Иудей так не сказал ни когда, это римлянин вложил в уста Иешуа эллинские чаяния. Я же вам объясняю что в Евангелие переплетено многое, а именно эллинские чаяния петь в хоре мальчиков кастратов. В Иудейской же теологии этих мальчиков ещё надо наплодить с непокорными женами которых надо приструнить. Для меня Канна Галилейская это место где Иешуа женился и это была его свадьба. А знаете почему? Потому-что не женатый иудей не мог стать Раввином и Проповедником.
    אמת эмет истина - אמ(ו)ת я смертен!

  3. #83
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    07.08.2024
    Адрес
    Днепропетровск
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    232
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Батёк Посмотреть сообщение
    Иудей так не сказал ни когда, это римлянин вложил в уста Иешуа эллинские чаяния. Я же вам объясняю что в Евангелие переплетено многое, а именно эллинские чаяния петь в хоре мальчиков кастратов. В Иудейской же теологии этих мальчиков ещё надо наплодить с непокорными женами которых надо приструнить. Для меня Канна Галилейская это место где Иешуа женился и это была его свадьба. А знаете почему? Потому-что не женатый иудей не мог стать Раввином и Проповедником.
    Евангелие Матфея самое иудео-христианское, а вы его записали в источники эллинского происхождения. А Павел был иудеем же, а он хвалит безбрачие, как с этим быть?
    хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. (Рим 5:3-5)

  4. #84
    участник
    Регистрация
    29.01.2023
    Адрес
    Святая земля
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,673
    Записей в дневнике
    2
    Упоминаний
    1 сообщений
    Цитата Сообщение от СергСерг Посмотреть сообщение
    Евангелие Матфея самое иудео-христианское, а вы его записали в источники эллинского происхождения. А Павел был иудеем же, а он хвалит безбрачие, как с этим быть?
    Как раз Павел был римлянин и присвоил себе апостольство с помощью жребия. Жребия? Только Иешуа избрал Апостолов Божьих,а ни какой не жребий и Фортуна. Иудейское Евангелие это Евангелие от Фомы состоящее из логий стихотворений времени Иешуа. Поэтому Фому и высмеяли как самого не верующего потому-что его Евангелие написанное на иврите стало Q источником давшее всем начало.

    Редактор: Евангелие от Фомы — это один из апокрифических текстов, который не вошёл в канонические Евангелия. Существует мнение, что оно может быть связано с источником, известным как Q, который, согласно гипотезе двух источников, мог послужить основой для синоптических Евангелий (Матфея и Луки).

    ### Вероятность связи с Q
    1. **Q источник**: Q, или "Quelle" (нем. "источник"), считается гипотетическим документом, содержащим учения Иисуса, которые были известны двум или более евангелистам. Учитывая, что Евангелие от Фомы содержит некоторые из тех же учений и изречений, что и синоптические Евангелия, некоторые исследователи предполагают, что оно может быть связано с источником Q.

    2. **Сравнительный анализ**: Некоторые фрагменты из Евангелия от Фомы, как, например, изречения о Царстве Божием, имеют параллели в синоптических Евангелиях. Однако различия в интерпретации и контексте делают эту связь менее определённой.


    ### Высмеивание апостола Фомы
    1. **Фома как "неверующий"**: В канонических Евангелиях Фома изображён как сомневающийся апостол, который не поверил в воскресение Иисуса, пока не увидел его раны. Это приниженное изображение могло быть использовано для контраста с идеей веры и откровения, что даёт основание для критического взгляда на его роль.


    2. **Влияние на восприятие**: Некоторые исследователи рассматривают это как попытку обосновать и укрепить авторитет других апостолов и их учений, в то время как Фома, возможно, представлял альтернативное понимание веры и учений Иисуса, что могло быть нежелательным для ранних христианских общин.


    ### Заключение
    Хотя некоторые исследователи могут видеть параллели между Евангелием от Фомы и Q, важно отметить, что эта связь остаётся гипотетической и требует дальнейшего изучения. Приниженное представление Фомы может отражать более широкие богословские и социальные динамики раннего христианства. В конечном счёте, вопрос о том, является ли Евангелие от Фомы источником для других Евангелий, остаётся открытым и требует более глубокого анализа текстов и контекстов.
    Последний раз редактировалось Батёк; 19.10.2024 в 21:54.
    אמת эмет истина - אמ(ו)ת я смертен!

  5. #85
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,335
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Батёк Посмотреть сообщение
    О каких врагах речь? О римлянах которые осадили Иерусалим?
    Иисус не занимался политикой и не проповедовал для неиудеев! -Он говорил о любых врагах, оговоренных в Законе Моисея:
    "Вы слышали, что было сказано древним(израильтянам): око -за око и зуб -за зуб... а Я говорю вам: возлюбите врагов ваших!..."

    Это было сказано не просто так, и не для того, чтобы бы шокировать слушателей и возбудить к себе ненависть подЗаконных иудеев! -Это было сказано в связи с грядущим Великим Переворотом: "Высокое -унизится, а Униженное -возвысится"!

    Поэтому Он и учил, что лучше встретить Великий Переворот униженным и неотомщенным!

    Ибо за неотомщенную Униженную Правду -отомстит Бог(ибо- "у вас и волосы на голове все сосчитаны!")... Но если человек сам отомстил -то что остается Богу? -Ничего!... -И Круговерть Зла -не остановится Богом!


    "о безбрачии) ради Царствия Небесного" ... - Иудей так не сказал ни когда, это римлянин вложил в уста Иешуа эллинские чаяния

    Батёк, Вы плохо знаете религиозную Историю древнего Израиля и Иудеи! Назореи и многие пророки были безбрачны, и ессеи были известны соблюдением целибата! Кумранско-ессейский "Учитель Праведности" тоже соблюдал целибат, хотя и был титулован "учителем/раввином".

    Вы же знаете, что сказал Иисус фарисеям: "Писание называет Богами тех, к которым было Слово Божие, и при этом -не нарушается Писание!"... -А разве Богам положено жениться? -Нет, потому апостол и сказал: "лучше -не жениться и пребывать как я" и "имеющим жен -быть как неимеющим"!

    ...К сожалению, Павел был абсолютно прав, заявив о своих собратьях израильтянах:
    "Я сам свидетель того, что они ревностно стремятся к Богу, но ревность их не основана на знании!" (Письмо Римлянам, гл.10)"



    ПастСкрипт -Я мог бы как-то снисходительно смотреть по этому поводу в сторону недоразумевающих неизраильтян, неумеющих читать Оригинальные тексты Писаний(но упирающихся в своей правоте)... Но столько тысячелетий израильтяне не могут прочитать -что у них там написано об их же Боге и о человеке, созданном Им...-это чем можно оправдать?...
    Последний раз редактировалось мипо; 19.10.2024 в 22:22.

  6. #86
    участник
    Регистрация
    29.01.2023
    Адрес
    Святая земля
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,673
    Записей в дневнике
    2
    Упоминаний
    1 сообщений
    Цитата Сообщение от мипо Посмотреть сообщение
    Иисус не занимался политикой и не проповедовал для неиудеев! -Он говорил о любых врагах, оговоренных в Законе Моисея:
    "Вы слышали, что было сказано древним(израильтянам): око -за око и зуб -за зуб... а Я говорю вам: возлюбите врагов ваших!..."

    Это было сказано не просто так, и не для того, чтобы бы шокировать слушателей и возбудить к себе ненависть подЗаконных иудеев! -Это было сказано в связи с грядущим Великим Переворотом: "Высокое -унизится, а Униженное -возвысится"!

    Поэтому Он и учил, что лучше встретить Великий Переворот униженным и неотомщенным!

    Ибо за неотомщенную Униженную Правду -отомстит Бог(ибо- "у вас и волосы на голове все сосчитаны!")... Но если человек сам отомстил -то что остается Богу? -Ничего!... -И Круговерть Зла -не остановится Богом!

    Иешуа был пророк и следовал пророчеству которое высказал Каиафа: - Лучше нам чтобы один умер за всех. А почему? Потому-что устроив переворот в Храме за Иешуа пошёл бы ни только Иерусалим, но и весь народ и был бы подавлен римлянами.И Каифа и все первосвященники лишились бы власти, так-как их власть контролировал Рим.
    אמת эмет истина - אמ(ו)ת я смертен!

  7. #87
    участник
    Регистрация
    29.01.2023
    Адрес
    Святая земля
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,673
    Записей в дневнике
    2
    Упоминаний
    1 сообщений
    Цитата Сообщение от мипо Посмотреть сообщение
    Иисус не занимался политикой и не проповедовал для неиудеев! -Он говорил о любых врагах, оговоренных в Законе Моисея:
    "Вы слышали, что было сказано древним(израильтянам): око -за око и зуб -за зуб... а Я говорю вам: возлюбите врагов ваших!..."

    Это было сказано не просто так, и не для того, чтобы бы шокировать слушателей и возбудить к себе ненависть подЗаконных иудеев! -Это было сказано в связи с грядущим Великим Переворотом: "Высокое -унизится, а Униженное -возвысится"!

    Поэтому Он и учил, что лучше встретить Великий Переворот униженным и неотомщенным!

    Ибо за неотомщенную Униженную Правду -отомстит Бог(ибо- "у вас и волосы на голове все сосчитаны!")... Но если человек сам отомстил -то что остается Богу? -Ничего!... -И Круговерть Зла -не остановится Богом!




    Батёк, Вы плохо знаете религиозную Историю древнего Израиля и Иудеи! Назореи и многие пророки были безбрачны, и ессеи были известны соблюдением целибата! Кумранско-ессейский "Учитель Праведности" тоже соблюдал целибат, хотя и был титулован "учителем/раввином".

    Вы же знаете, что сказал Иисус фарисеям: "Писание называет Богами тех, к которым было Слово Божие, и при этом -не нарушается Писание!"... -А разве Богам положено жениться? -Нет, потому апостол и сказал: "лучше -не жениться и пребывать как я" и "имеющим жен -быть как неимеющим"!

    ...К сожалению, Павел был абсолютно прав, заявив о своих собратьях израильтянах:
    "Я сам свидетель того, что они ревностно стремятся к Богу, но ревность их не основана на знании!" (Письмо Римлянам, гл.10)"



    ПастСкрипт -Я мог бы как-то снисходительно смотреть по этому поводу в сторону недоразумевающих неизраильтян, неумеющих читать Оригинальные тексты Писаний(но упирающихся в своей правоте)... Но столько тысячелетий израильтяне не могут прочитать -что у них там написано об их же Боге и о человеке, созданном Им...-это чем можно оправдать?...
    Насчёт сынов света ессеев, они принимали свои обеты уже после того как исполнили основные, либо были изгнаны насильно жить в пустыню как и Иоанн Креститель. Т.е. вначале и Иаон служил при Храме и ессеи, но потом их изгнали начиная с Ирода который менял первосвященника, а вместе с ним уходили в пустыню и все ученики. Т.е. принятие назарейства Иешуа на 40 дневный пост в пустыне не означает что говоря Марии жена, а она ему Равуни мой Учитель они не могли иметь что-то большее. Причём обнимать Учителя не позволялось ни какой женщине кроме жены. Которая помазала Иешуа тоже не могла касаться Иешуа,а значит походу такой же отряд как Илия входил к пророчице чтобы зачать сына Имануила.
    אמת эмет истина - אמ(ו)ת я смертен!

  8. #88
    читатель
    Регистрация
    04.05.2022
    Адрес
    Россия
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    9,521
    Упоминаний
    1 сообщений
    Цитата Сообщение от Батёк Посмотреть сообщение
    Иешуа был пророк и следовал пророчеству которое высказал Каиафа: - Лучше нам чтобы один умер за всех. А почему? Потому-что устроив переворот в Храме за Иешуа пошёл бы ни только Иерусалим, но и весь народ и был бы подавлен римлянами.И Каифа и все первосвященники лишились бы власти, так-как их власть контролировал Рим.
    По-вашему, всё можно объяснить социально экономическими и политическими причинами?
    А метафизика, стало быть, в учёт не принимается?

  9. #89
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,335
    Упоминаний
    5 сообщений
    Батёк, Иоанн был поведен в пустыню Духом Бога -чтобы совершить пророчество: "в пустыне приготовьте Путь для ЙГВГ, прямыми сделайте стези Его". А иначе -НИКАК !

    Богам не нужно жениться -потому и Их образы были неженаты! - Таковы дела древней веры: "человек -как отображение своего Творца".

    А если и было слово Свыше -"возьми блудницу как жену", то это было сказано, чтобы пророчествовать израильтянам о грехе блуда Израиля против ЙГВГ, у Которого был с ними "Брак"!

  10. #90
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    07.08.2024
    Адрес
    Днепропетровск
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    232
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Батёк Посмотреть сообщение
    Как раз Павел был римлянин и присвоил себе апостольство с помощью жребия. Жребия? Только Иешуа избрал Апостолов Божьих,а ни какой не жребий и Фортуна.
    По жребию ведь вроде избрали апостола Матфия (в Иудино место). А Павлу Иисус явился лично, об этом говорит сам Павел и дееписатель (- два свидетеля, закон велит верить что так и было!).

    Иудейское Евангелие это Евангелие от Фомы состоящее из логий стихотворений времени Иешуа. Поэтому Фому и высмеяли как самого не верующего потому-что его Евангелие написанное на иврите стало Q источником давшее всем начало.
    Интересная мысль, потому что у Евсевия некое еврейское евангелие состоящее из логий приписывается Матфею, а под его описание больше как раз подходит известное нам Евангелие Фомы, которое сохранилось полностью на коптском, и фрагментами на греческом. Сравнение греческих фрагментов с коптским текстом показало что логии местами приводятся в разном порядке, что указывает на редакторскую работу с текстом этого евангелия видимо еще до того как его успели перевести на коптский язык. языком оригиналом был по-видимому не греческий, и не еврейский, ученые склоняются что сирийский был языком-оригиналом этого евангелия. Атрибуция его Фоме также косвенно выдает Сирию как место написания этого евангелия, потому что там рано развивался культ почитания апостола Фомы. Среди исследователей считается что текст евангелия Фомы близок к Q и даже когда делали реконструкцию текста Q (еще в 2000 г, где-то вроде есть в интернете) за основу брали Луку (считается что он больше следовал этому источнику в отличие от Матфея), и евангелие Фомы, которое к нему(Q) возможно также восходит.

    Однако если говорить о ев. Фомы, там ведь тоже говорится о таком состоянии, к которому стремятся Господни безбрачники как особому идеалу: 27 - Иисус увидел младенцев, которые сосали молоко. Он сказал ученикам своим: Эти младенцы, которые сосут молоко, подобны тем, которые входят в царствие. Они сказали ему: Что же, если мы - младенцы, мы войдем в царствие? Иисус сказал им: Когда вы сделаете двоих одним, и когда вы сделаете внутреннюю сторону как внешнюю сторону, и внешнюю сторону как внутреннюю сторону, и верхнюю сторону как нижнюю сторону, и когда вы сделаете мужчину и женщину одним, чтобы мужчина не был мужчиной и женщина не была женщиной, когда вы сделаете глаза вместо глаза, и руку вместо руки, и ногу вместо ноги, образ вместо образа,- тогда вы войдете в (царствие).

    Интересно что это место засвидетельствовано еще во 2Климента к Коринфянам, оно цитируется здесь даже в более раннем варианте, потому что этот памятник возник во 2-м веке, т.е. до того как появилась коптская версия этого евангелия. И там можете глянуть гл. 12: "Сам Господь на вопрос одного о том, когда придет Его Царство, отвечал: когда двое будут одно, и внешнее будет как внутреннее, мужеский пол вместе с женским будет ни мужеский, ни женский. Но двое бывают одно, когда мы говорим друг другу истину, и когда в двух телах непритворно бывает единая душа. И “внешнее как внутреннее” значить следующее: внутреннее означает душу, а внешнее означает тело. Поэтому как тело твое видно, так и душа твоя да будет явна в добрых делах. И “мужской пол вместе с женским, ни мужской, ни женский”, — это говорит, чтобы брат, увидев сестру, не подумал о ней ничего женского, и сестра, увидев брата, не подумала о нем чего-либо мужского. “Если вы так поступаете, — говорит Он, — приидет Царствие Отца Моего”. (ἐπερωτηθεὶς γὰρ αὐτὸς ὁ κύριος ὑπό τινος, πότε ἥξει αὐτοῦ ἡ βασιλεία, εἶπεν· Ὅταν ἔσται τὰ δύο ἕν, καὶ τὸ ἔξω ὡς τὸ ἔσω, καὶ τὸ ἄρσεν μετὰ τῆς θηλείας οὔτε ἄρσεν οὔτε θῆλυ. τὰ δύο δὲ ἕν ἐστιν, ὅταν λαλῶμεν ἑαυτοῖς ἀλήθειαν καὶ ἐν δυσὶ σώμασιν ἀνυποκρίτως εἴη μία ψυχή, καὶ τὸ ἔξω ὡς τὸ ἔσω, τοῦτο λέγει· τὴν ψυχὴν λέγει τὸ ἔσω, τὸ δὲ ἔξω τὸ σώμα λέγει· ὃν τρόπον οὖν σου τὸ σῶμα φαίνεται, οὕτως καὶ ἡ ψυχή σου δῆλος ἔστω ἐν τοῖς καλοῖς ἔργοις. καὶ τὸ ἄρσεν μετὰ τῆς θηλείας, οὔτε ἄρσεν οὔτε θῆλυ, ταῦτο λέγει· ἵνα ἀδελφὸς ἰδὼν ἀδελφὴν οὐδὲν φρονῇ περὶ αὐτῆς θηλυκόν, μηδ' φρονῇ τι περὶ αὐτοῦ ἀρσενικόν. ταῦτα ὑμῶν ποιούτων, φησίν, ἐλεύσεται ἡ βασιλεία τοῦ πατρός μου).

    ### Заключение
    Хотя некоторые исследователи могут видеть параллели между Евангелием от Фомы и Q, важно отметить, что эта связь остаётся гипотетической и требует дальнейшего изучения. Приниженное представление Фомы может отражать более широкие богословские и социальные динамики раннего христианства. В конечном счёте, вопрос о том, является ли Евангелие от Фомы источником для других Евангелий, остаётся открытым и требует более глубокого анализа текстов и контекстов.
    Я понял вашу мысль, но я вижу полное недоверие с вашей стороны к новозаветному канону, вы считаете что всё испортили, подменили, везде подлог, как вы тогда верите в Иисуса Христа и на чем тогда основывается ваша вера?
    хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. (Рим 5:3-5)

  11. #91
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,335
    Упоминаний
    5 сообщений
    Сообщение от air
    Николай Н - "У нас есть единственно правильное Иудейское учение о реальном мироздании, прежде которого в третий день творения была создана Церковь, хорошая зеленеющая маслина, Рим 11.24."

    Откуда такое толкование?
    И какой критерий его истинности?
    Мое мнение:

    Если иудеем было сказано, что: "Свет пришел в Мир(но люди более возлюбили Тьму, нежели Свет)" -то это надо бы поискать в Законе(в Торе)!... -Ищем, находим в Бэрэшит(Бытие):

    וַיֹּאמֶר אֱלֹהִים יְהִי אוֹר; וַיְהִי־אוֹר׃
    וַיַּרְא אֱלֹהִים אֶת־הָאוֹר כִּי־טוֹב; וַיַּבְדֵּל אֱלֹהִים, בֵּין הָאוֹר וּבֵין הַחֹשֶׁךְ׃
    וַיִּקְרָא אֱלֹהִים לָאוֹר יוֹם, וְלַחֹשֶׁךְ קָרָא לָיְלָה

    -Тора(на момент написания) предписывает это исполнить Богу(Единому) в будущем времени(кроме уже свершившегося призвания Ночи для Тьмы):

    "Вэ-йамэр(и-скажет) Элогим - "йэги(будет) Ор(Свет)", - вэ-йэги(и-будет) Ор(Свет),
    Вэ-йаро(и-увидит) Элогим эт-га-Ор(этот-Свет), ки(что) Тов(Он-Добро),
    Вэ-йавдель(и-разделит) Элогим бэйн(между) га-Ор(этим-Светом) вэ-бэйн(и-между) га-Хошех(этой-Тьмой),
    Вэ-йакра(и-призовет) Элогим ла-Ор(для-этого-Света) Йом(День), вэ-ла-Хошэх(и-для-этой-Тьмы) кара(призвал/назвал) Лайла(Ночь)"

    А далее -вспоминаем слова иудея Иоанна о том, что Свет был не первым, но Он пришел в уже существующую Тьму: "Свет -во Тьме светит и Тьма не объяла Его".

    Вспоминаем слова иудея Иисуса, сказавшего:

    "Я, Свет, -пришел в Мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во Тьме... на малое время Свет есть с вами; ходите, пока есть Свет, чтобы не объяла вас Тьма... "

    И сказавшего:
    "Я пришел разделить"(между Светом и Тьмой).

    И вспоминаем Его слова о том, что Его ученики станут отделенными от Тьмы - "сынами Света": "Доколе Свет с вами, веруйте в Свет, да будете сынами Света".

    И иудей Павел подтверждает: "
    все высыны Света и сыны Дня: мы — не сыны Ночи, ни Тьмы".


    ...Какой это был "День в Сотворении"?...




    Батёк , так что это у вас в Законе записано? И как это сообразуется с тем, что случилось 2000 лет назад?

    Последний раз редактировалось мипо; 20.10.2024 в 00:25.

  12. #92
    Заслуженный ветеран Аватар для Николай Н
    Регистрация
    20.07.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,794
    Упоминаний
    4 сообщений
    Цитата Сообщение от мипо Посмотреть сообщение
    Мое мнение:

    Если иудеем было сказано, что: "Свет пришел в Мир(но люди более возлюбили Тьму, нежели Свет)" -то это надо бы поискать в Законе(в Торе)!... -Ищем, находим в Бэрэшит(Бытие):
    Хорошее мнение. Однако надо учитывать, что во Иисусе реально воплощены
    все пять светов НаРаНХаЙ, а не только свет Хая, бывший в сокрытии
    в первый день творения и затем истребивший поколение потопа во времена Ноя.

    Но во времена Иисуса такого истребления не было потому,
    что свет Хая был облачен в милосердие ор хасадим.
    так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили,
    но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. (Мф 20:28)


    ...Какой это был "День в Сотворении"?...


    В разделе Ростки написано, что это был свет Хая мира Ацилут, соответствующего Субботе.

    Поэтому сказано: «И в тот же час "время обрезания ветвей наступило" – время устранения грешников из мира». То есть в то время, когда в мире умножаются грешники, из-за которых происходит присоединение большого количества клипот и ситры ахра, как это было во время поколения потопа, вследствие чего была уничтожена вся вселенная, у жителей мира нет другого средства, кроме раскрытия высших мохин, т.е. мохин де-Хая.

    «Почему же они были спасены? Потому что "ростки показались"» – т.е. почему люди были спасены от уничтожения, такого, как было во время потопа? Потому что «ростки показались на земле». Ведь раскрытие мохин де-хая изгоняет клипот с земли, Малхут, и они больше не могут удерживаться в ней.

    Как написано: «Я увижу ее, чтобы вспомнить вечный союз»27.

  13. 1 пользователь сказал cпасибо Николай Н за это полезное сообщение::


  14. #93
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,335
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Николай Н Посмотреть сообщение
    В разделе Ростки написано, что это был свет Хая мира Ацилут, соответствующего Субботе
    А День Творения -какой это по Бэрэшиту/Бытию?... Или ещё -никакой?

  15. #94
    Заслуженный ветеран Аватар для Николай Н
    Регистрация
    20.07.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,794
    Упоминаний
    4 сообщений
    Цитата Сообщение от мипо Посмотреть сообщение
    А День Творения -какой это по Бэрэшиту/Бытию?... Или ещё -никакой?
    Первый день творения - это сфира Хесед, личность Авраам.
    И верующие суть сыны Авраама (Гал 3.7).
    Второй день творения - это Гвура, личность Исаак,
    с которым установлен завет о воде, текущей в жизнь вечную (Ин 4.14).
    И третий день творения - это Тиферет, личность Иаков
    он же Кнессет Израиль, цель творения. То есть ХаГаТ.

    5) Другое объяснение. «Ростки» – это праотцы, которые вошли в замысел и вошли в будущий мир, Бину, и находились там в скрытии. И оттуда они вышли в скрытии и были сокрыты в истинных пророках. Родился Йосеф, и они были сокрыты в нем. Вошел Йосеф в святую землю и воссоздал их там. И тогда они «показались на земле» и раскрылись там. А когда они показались? В час, когда радуга показалась в мире, раскрываются они. И в тот же час «время обрезания ветвей наступило» – время устранения грешников из мира. Почему же они спаслись? Потому, что «ростки показались на земле». А если бы они не показались к тому времени, то не могли бы остаться в мире, и мир не мог бы существовать.

    Пояснение сказанного. Зоар выясняет постижение мохин де-хая самим Зеир Анпином.
    «Ростки» указывают на
    ХАГАТ Зеир Анпина, которые называются «праотцы»,
    НЕХИ Зеир Анпина называются «сыны». И это два парцуфа, которые разделены в месте хазе Зеир Анпина. Ведь ХАГАТ называются «большие ЗОН», а НЕХИ – «малые ЗОН».
    И потому здесь приводится уточнение, помогающее нам понять, что это относится к большому Зеир Анпину, и поэтому сказано «праотцы». И они называются «ростки», что означает «побеги», поскольку они растут подобно побегам. Ведь вначале они были в свойстве НЕХИ, а затем, в период вскармливания (еника), они стали свойством ХАГАТ,
    а потом, в первом большом состоянии (гадлут алеф), они стали свойством ХАБАД
    де-нешама,
    а потом, во втором большом состоянии (гадлут бет), – свойством ХАБАД
    де-Хая.
    Последний раз редактировалось Николай Н; 20.10.2024 в 09:42.

  16. #95
    участник
    Регистрация
    29.01.2023
    Адрес
    Святая земля
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,673
    Записей в дневнике
    2
    Упоминаний
    1 сообщений
    Цитата Сообщение от СергСерг Посмотреть сообщение
    По жребию ведь вроде избрали апостола Матфия (в Иудино место). А Павлу Иисус явился лично, об этом говорит сам Павел и дееписатель (- два свидетеля, закон велит верить что так и было!).


    Интересная мысль, потому что у Евсевия некое еврейское евангелие состоящее из логий приписывается Матфею, а под его описание больше как раз подходит известное нам Евангелие Фомы, которое сохранилось полностью на коптском, и фрагментами на греческом. Сравнение греческих фрагментов с коптским текстом показало что логии местами приводятся в разном порядке, что указывает на редакторскую работу с текстом этого евангелия видимо еще до того как его успели перевести на коптский язык. языком оригиналом был по-видимому не греческий, и не еврейский, ученые склоняются что сирийский был языком-оригиналом этого евангелия. Атрибуция его Фоме также косвенно выдает Сирию как место написания этого евангелия, потому что там рано развивался культ почитания апостола Фомы. Среди исследователей считается что текст евангелия Фомы близок к Q и даже когда делали реконструкцию текста Q (еще в 2000 г, где-то вроде есть в интернете) за основу брали Луку (считается что он больше следовал этому источнику в отличие от Матфея), и евангелие Фомы, которое к нему(Q) возможно также восходит.

    Однако если говорить о ев. Фомы, там ведь тоже говорится о таком состоянии, к которому стремятся Господни безбрачники как особому идеалу: 27 - Иисус увидел младенцев, которые сосали молоко. Он сказал ученикам своим: Эти младенцы, которые сосут молоко, подобны тем, которые входят в царствие. Они сказали ему: Что же, если мы - младенцы, мы войдем в царствие? Иисус сказал им: Когда вы сделаете двоих одним, и когда вы сделаете внутреннюю сторону как внешнюю сторону, и внешнюю сторону как внутреннюю сторону, и верхнюю сторону как нижнюю сторону, и когда вы сделаете мужчину и женщину одним, чтобы мужчина не был мужчиной и женщина не была женщиной, когда вы сделаете глаза вместо глаза, и руку вместо руки, и ногу вместо ноги, образ вместо образа,- тогда вы войдете в (царствие).

    Интересно что это место засвидетельствовано еще во 2Климента к Коринфянам, оно цитируется здесь даже в более раннем варианте, потому что этот памятник возник во 2-м веке, т.е. до того как появилась коптская версия этого евангелия. И там можете глянуть гл. 12: "Сам Господь на вопрос одного о том, когда придет Его Царство, отвечал: когда двое будут одно, и внешнее будет как внутреннее, мужеский пол вместе с женским будет ни мужеский, ни женский. Но двое бывают одно, когда мы говорим друг другу истину, и когда в двух телах непритворно бывает единая душа. И “внешнее как внутреннее” значить следующее: внутреннее означает душу, а внешнее означает тело. Поэтому как тело твое видно, так и душа твоя да будет явна в добрых делах. И “мужской пол вместе с женским, ни мужской, ни женский”, — это говорит, чтобы брат, увидев сестру, не подумал о ней ничего женского, и сестра, увидев брата, не подумала о нем чего-либо мужского. “Если вы так поступаете, — говорит Он, — приидет Царствие Отца Моего”.
    Я понял вашу мысль, но я вижу полное недоверие с вашей стороны к новозаветному канону, вы считаете что всё испортили, подменили, везде подлог, как вы тогда верите в Иисуса Христа и на чем тогда основывается ваша вера?
    Моя вера основывается на двух деревьях насаженных в нас Богом: дереве познания и дереве жизни. На угнетённых ранней Церковью источниках как Евангелие Фомы.Как раз эти стихи что вы привезли:Когда вы сделаете двоих одним - это именно о двух наших деревьях: сознании и подсознании. На иудейской культуре и языке и очищение в пустыне Христовой.

    Последний раз редактировалось Батёк; 20.10.2024 в 11:23.
    אמת эмет истина - אמ(ו)ת я смертен!

  17. #96
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,335
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Николай Н Посмотреть сообщение
    Другое объяснение
    Я не спрашивал Вас о кабалистической "Зогар"(и про муть "о трех днях") - мне неинтересен этот "иудаистический гностицизм"(как и "христианский")!

    Я спрашивал о Библии: в какой из 7 Дней Сотворения (из книги "Бытие/Бэрэшит") -Свет явился Миру и ушел?

  18. #97
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,335
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Батёк Посмотреть сообщение
    Моя вера основывается на...угнетённых ранней Церковью источниках как Евангелие Фомы.Как раз эти стихи что вы привезли:Когда вы сделаете двоих одним - это именно о двух наших деревьях: сознании и подсознании. На иудейской культуре и языке и очищение в пустыне Христовой...
    Нет, Вы не понимаете о чем говорит "Евангелие от Фомы", а потому -Ваша вера не может основываться на нем!

    Евангелие от Фомы говорит о том же, о чем говорят и четыре "синоптических Евангелия", но без привязки к событиям, местам и времени... и чуток иными словами. А потому -Оно более "жесткое" для уразумения, нежели "синоптические".

    Эта цитата из "Фомы":

    "если мы - младенцы, мы войдем в Царствие?
    Иисус сказал им:
    Когда вы сделаете двоих одним, и когда вы сделаете внутреннюю сторону как внешнюю сторону, и внешнюю сторону как внутреннюю сторону, и верхнюю сторону как нижнюю сторону, и когда вы сделаете мужчину и женщину одним, чтобы мужчина не был мужчиной и женщина не была женщиной, когда вы сделаете глаза вместо глаза, и руку вместо руки, и ногу вместо ноги, подобие вместо подобия,- тогда вы войдете в (Царствие)"

    -она говорит то же самое, что и цитата из синоптического Евангелия от Луки:

    "уподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами Воскресения" (Лк 20:34-36)

  19. #98
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    07.08.2024
    Адрес
    Днепропетровск
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    232
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Батёк Посмотреть сообщение
    Моя вера основывается на двух деревьях насаженных в нас Богом: дереве познания и дереве жизни. На угнетённых ранней Церковью источниках как Евангелие Фомы.Как раз эти стихи что вы привезли:Когда вы сделаете двоих одним - это именно о двух наших деревьях: сознании и подсознании. На иудейской культуре и языке и очищение в пустыне Христовой.

    Не кажется ли вам что вы впали в гностицизм, вы ищете какое-то как бы неведомое всем остальным знание (гносис) и вокруг этого знания выстраиваете в своей голове свою религию. А религия должна быть не наша не человеческий конструкт, а наша вера от Бога. При этом нужно смирение, потому что если вы своим умом возвышаетесь над Святыми Писаниями и не подчиняете им свой ум, то вы будете обречены строить свой конструкт религии и не позволите Богу вселить в вас Его веру. И вместо истинной веры Божьей вы будете держаться суррогата который вы сами себе создали в виде собственной причудливой религии гностического толка. А ведь вы как я понимаю из ваших текстов достаточно грамотный человек, но я знаю из жизни что грамотные образованные люди могут обмануть и себя и других, запутавшись в своих знаниях и премудростях человеческих, поэтому так хотелось бы чтобы этого не случилось с вами, ведь не знаниями мы спасаемся во Христе а верой, действующей любовью. Знания делают человека надменным, а любовью созидает в нас Бог, делая из нас новое творение во Христе, вы бы это знали если бы читали Павла а не отвергали его.

    И вы говорите что церковь угнетала как бы истинные евангелия, наподобие ев. Фомы, неужели Господь не позаботился о Своем написанном Слове чтобы мы хоть знали что нам читать и где Его искать. А канонические евангелия разве не представляют собой надежный источник и как тогда получилось что церковь держалась их, в первую очередь синоптиков, а неконанические не прижились в церкви.
    хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. (Рим 5:3-5)

  20. #99
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,335
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от СергСерг Посмотреть сообщение
    Не кажется ли вам что вы впали в гностицизм
    "Гностицизм" -это знаете ли, некое оформленное Учение... А Батёк -он просто фантазирует... сегодня может одно, а завтра -другое... Вроде того, как Вы и выразились
    "вы ищете какое-то как бы неведомое всем остальным знание, и вокруг этого знания выстраиваете в своей голове свою религию"... Какой-то невообразимый прогрессивный "саддукейский гностицизм"...
    (хотя,конечно,надо заметить,что в плане буйства фантазии- Михаил Малачи вне конкуренции!)

    церковь угнетала как бы истинные евангелия, наподобие ев. Фомы... А канонические евангелия разве не представляют собой надежный источник...
    Церковь, создавая канон, заботилась о Единстве в письменных изложениях. Но, на самом деле, и в "синоптических" Евангелиях находятся "нестыковочки"(как это иногда есть и в ВЗ)...
    НО!!! -Что касается библейского Учения, то расхождений в Библии нет!

    ...И неканоническое "от Фомы" было найдено в захоронении древне-христианского монастыря...-они его читали (а то, что и гностики пользовались им -не говорит о том, что это их "произведение")...
    Но, как я уже заметил выше: "голые слова" Иисуса в "Евангелие от Фомы" -гораздо труднее уразуметь, нежели, "разжеванные в подробностях" слова Иисуса в канонических Евангелиях.

    Однако же, -если и канонические Евангелия вызывают затруднения в уразумении слов Учения Иисуса, то КОНЕЧНО ЖЕ! на их фоне -"Евангелие от Фомы" кажется совсем "неприступным" и "чужеродным"!
    Если же слова Учения Иисуса были верно поняты в канонических Евангелиях, то тогда можно понять их, разглядев их, и в "Евангелие от Фомы".
    Последний раз редактировалось мипо; 20.10.2024 в 12:54.

  21. 1 пользователь сказал cпасибо мипо за это полезное сообщение::


  22. #100
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    07.08.2024
    Адрес
    Днепропетровск
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    232
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от мипо Посмотреть сообщение
    "Гностицизм" -это знаете ли, некое оформленное Учение... А Батёк -он просто фантазирует... сегодня может одно, а завтра -другое...
    Так с этого и начинается, главное вовремя остановиться и вернуться на путь истинный, я думаю что Батёк еще не зашел настолько далеко, дай Боже
    хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. (Рим 5:3-5)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
реклама на сайте
 
Powered by vBulletin®