Христианский сайт и межконфессиональный форум |
-увы и увы, именно так - абстрактно, на уровне умственного - безопытного - понимания (это христиане от дерева познания)
-Михаил, загляни по ранее указанной ссылке «Дух Христов - есть ли он в тебе? ты христианин? Живёт ли в тебе Иисус? Рождён ли ты свыше?»
https://teolog.club/showthread.php?6...ён-ли-ты-свыше
Там делюсь опытом жизни от Духа Христова (делюсь тем, что должно быть нормой для всех христиан).
Есть два подхода к Богу. 1 – рациональный, 2 – через веру. Разумное понимание не создаёт связи. Знание о Боге хорошо, но этого не достаточно. Вера выше знания. Только смиренный находит веру. Все остальные – религию. Религия подвержена упадку. Мудрость –никогда. То, что приводит религию к упадку – рассудочное богословие.
Любите евреев, какие есть, потому что других евреев у меня для вас нет.
Ученик Христа, ты хочешь сказать, что ты воли не имеешь? - я правильно тебя понял?
И дальше. Вот ты сделал выбор в пользу Господа и пришёл к Нему,- а кем ты пришёл к Нему?
И, как ученик, чему ты будешь учиться в Школе Господа?
к чему тебя будут готовить?
чего ты будешь должен достичь к выпускному диплому своему?
Не просто "абстрактной воли" не имею. А именно своей личной независимой воли. Ни я, ни ты, ни кто угодно ещё, кто не достиг совершенства не обладает такой волей.
Пришёл учеником, на выпускном достигну совершенства. И вот тогда у меня будет моя личная воля. Но, парадокс, она ни в чём не будет отличаться от воли Бога.
-в чём заключатся выбор воли Бога? это значит ты ЧЕГО ТАКОЕ (?) изВОЛил выбрать? в чём заключается для тебя эта воля Бога?
Во-2-х, ты был ВОЛЕН избрать волю сатаны,- и в чём заключается для тебя эта воля сатаны?
-т.е., ты ВОЛЕН исполнять волю Божию, и ВОЛЕН не исполнять её?Выбор между исполнением воли Бога и её неисполнением.
Ты ВОЛЕН прийти к Господа и ВОЛЕН 1000 раз изменить Ему (ибо кто ж тебя остановит?)? - Ведь так же, неправда ли?
-ты к Богу пришёл добровольно, по своей воле? Или против твоей воли?
Ты к Богу пришёл, как кто? – как доброволец? Или как невольник?
-т.е., в Школе Господа ты должен НАУЧИТЬСЯ совершенству? что это за совершенство? и где оно применяемо?Пришёл учеником, на выпускном достигну совершенства. И вот тогда у меня будет моя личная воля. Но, парадокс, она ни в чём не будет отличаться от воли Бога.
Ощущение, что вы задаёте вопросы просто ради вопросов.
Воля Бога заключается в спасении, воля сатаны - в погибели.
Покуда Сын не освободит, все мы невольники. Хотя многие (пожалуй, почти все) думают иначе. Прямо вот как эти фарисеи, которые "не были рабами никому никогда".
от Иоанна 8
31 Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моём, то вы истинно Мои ученики,32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными.
33 Ему отвечали: мы — семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: «сделаетесь свободными»?
34 Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха.
35 Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно.
36 Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете.
Вот такое совершенство - как у Отца:
от Матфея 5:48 Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
-уверяю тебя, брат (кстати, как твоё имя?), что вопросы я задаю осмысленно, приготавливая ситуацию для более серьёзного разговора.
Кроме того, есть такие моенты в нашей христианской практике, когда мы обильно оперируем словами и выражениями из Писания, как бы по наитию понимая значение говоримого, но при этом не можем изложить другими словами, о чём речь. И это не хорошо.
Другая сторона этой медали, когда на «основании Писания» мы впадаем в философию, надумывая совсем не по Боге смыслы, но улетая в человеческие (лукавые) фантазии, уходя от Господа.
Молю Бога, брат, чтобы Отец, во имя Иисуса, дал тебе сил и снисхождения вытерпеть меня, - и да поможет нам Господь достичь должного во Христе.
Пока же могу только пометить следующее: если твоё утверждение, что у человека нет свободной воли, принять за Истину, то в этой логике следующей Истиной будет утверждение «БОГА НЕТ». Утверждая, что свободной воли у человека нет, ты подламываешь Планы Отца на детей Своих, ты выступаешь против Бога и Плана Его на людей, - ты просто рассыпаешь этот План в прах, когда далее никаких отношений с Богом у нас быть просто не может. И при такой позиции пред Бога все многие наши разговорцы о Христе, о вере, о спасении, о совершенстве – это просто прах и тщета, и плевок в Бога-Отца.
План Божий по приготовлению нас к жизни во взрослой реальности Отца (в вечности) полностью построен на том, что мы, как дети Его, созданные Им по образу и подобию Его, конечно же, имеем волю и имеем свободу её применения. Чел-к без воли и выбора – это не личность, а Отцу нужны ответственные личности, подобные Ему.
Бог-Отец, в отличии от сатаны, никогда не подменяет нашей воли (и выбора) Своей волей. Если даже наши решения и действия пагубны, Он уважает их.
Да, Он предупреждает нас, что мы не то затеваем; да, Он может обложить нас многими препятствиями и бедами, пытаясь сорвать нами не верно затеянное, но воли и выбора нашего Они никогда не пресекает, не подменяет. Ибо на них (на свободе воле и выборе) и построена основа его обучения нас в Его Школе.
-В спасении от чего? Как достигается это спасение? Как живётся в этом спасении?Воля Бога заключается в спасении,
В чём существо этой погибели?воля сатаны - в погибели.
-аминь, согласен, весь мир лежит под оккупацией лукавого и живёт его обманку (подлую сатанинскую подделку под жизнь), как жизнь единственную и подлинную, прикладывая к ней все силы и всё разумение своё,- и никто, кроме Бога, доказать им страшнейшее их заблуждение и жизнь в никуда – не может.Покуда Сын не освободит, все мы невольники. Хотя многие (пожалуй, почти все) думают иначе. Прямо вот как эти фарисеи, которые "не были рабами никому никогда".
И всё же вопрос к тебе, ьрат, остался: Бога ты держишься доброВОЛЬНО? или по каким-то другим мотивам?
Корчагин
-т.е., в Школе Господа ты должен НАУЧИТЬСЯ совершенству? что это за совершенство? и где оно применяемо?-аминь, как созданные по образу и подобию Отца, мы естественно призваны стать во всём совершенными, как Отец.Вот такое совершенство - как у Отца:
от Матфея 5:48 Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
Некоторые вещи мы делаем верно ещё в младенчестве, а некоторые черты характера нарабатываем до совершенства к совершеннолетию своему.
И всё же вопрос:
-Отец хочет научить нас совершенству? или Он хочет привести нас – в результате Своего обучения – к совершенству?
Разве совершенство мы применяем в жизни? Разве совершенством мы живём, взаимодействуя друг с другом?
Вот Писание говорит, что никто, не наученный Правде, не войдёт в вечность (Ис.26:8-12; Рим.2.8; 2Фес.2:10,12). Мы должны научиться жить Правдой Отца, как своей правдой, когда мы поступаем правильно не по правилам (не по Закону), а потому, что не принимаем неправды, но являем эту правду через себя (и от себя) во всём.
-брат, у тебя это так звучит, как будто, делов-то, мол, и надо-то всего лишь один раз правильно выбрать, и никаких проблем,- и, мол, далее, будто, и нет необходимости в опции «моё волеизъявление» (мол, зачем это, ведь я-то уже Христов…).
Может быть, брат, ты так и не думаешь, но на всякий случай помечу, что на самом деле всё обстоит таким образом, что однажды прийдя к Господу (сделав волеизъявление в его пользу), мы с таким же успехом, увы и увы, можем (вольны, свободны) и отойти от Него, когда, вольно или невольно, можем изменить Ему, можем упасть, можем чем-то увлечься, отходя от Господа.
Ведь до финала (до жизни во взрослой реальности Отца-Бога - В ВЕЧНОСТИ) нам ещё надо дойти (не предав Господа на этом пути и не отступив от Него).
Каждое утро мы нарождаемся в этом мир, и каждое утро духовный мир (сатана прежде всего) смотрит: А СЕГОДНЯ МЫ С КЕМ и ЗА КОГО? А сегодня мы ВСЛУХ подтверждаем духовному миру свой выбор в пользу Господа своего? - Или с утра мир понёс нас в суетах и проблемах и в собственных планах, и нам – так получается, как бы не до Бога, и нас, таких, которые с утра не встали с Господом плечом к плечу, можно – пока мы не очухаемся – сманивать на пути сатаны, на пути неправды, на пути безответственности,- и, конечно же, сатана в эти моменты работает над нами по полной программе.
Т.е., это очень серьёзно, «какими и с Кем мы входим в мир с утра, по нашему нарождению в мир сей дъявольский изуверский подлый?»
Но и более того, правда вещей такова, что по ходу дня, увы, мы не раз падаем (отступая от Господа),- и, обнаружив себя вляпавшимися в дерьмо мира сего, мы (дай-то Бог) поднимаемся, мы каемся в своём позоре, и вновь ВСЛУХ совершаем ВОЛЕизъвление в пользу Господа: «вот я для Тебя, Боже, ибо я не хочу иного, но я хочу БЫТЬ с Тобой и ЗА Тебя, - Иисус, применяй меня во имя и во славу Твою в Деле Твоём, пусть и такого немощного, пусть и такого падающего, - но всё же, я хочу хоть на йоту, но быть полезным Тебе, Иисус Господь и Бог мой» (Ис.6:8; Пс. 8:2,3; 2Кор.6.1; 2Тим.2.3)
-Отче, во имя Иисуса, да будет нам (христианам) открыто всё необходимое и должное во Христе Иисусе, чтоб каждому действительно быть членом Тела Христова, пребывающем под Главенством Господа и ежедневно ответствующим Ему, чтобы Он мог ежедневно применять нас, как орудия свои, для Дела Господня, во славу Свою. Чтоб таким образом нам действительно быть вместе с Господом и для Него, чтоб нам быть в должном во Христе (а не блудить от Него, увлекаясь чем-то околохристианским).
Теперь вижу это. Моё имя Андрей.
Вовсе нет. Всё дело в том, о каком человеке мы ведём речь - о человеке ветхом или о человеке новом (иначе - о сыне человеческом {с маленькой буквы}). Ветхий человек независимой воли не имеет, т.к. он всего лишь раб греха. Может ли раб иметь свободу? Конечно нет, о чём и сказал Христос фарисеям в 8й главе от Иоанна. Но они его, вероятно, не поняли. А вот человек новый, человек созданный по Богу и пребывающий в Боге - такой человек уже имеет свободу в целом и свободу воли в частности.
Тут наверное это ещё вопрос терминологии. "Воля" - это не самый простой термин. Люди могут подразумевать не вполне одно и то же, когда говорят о воле. Вот есть верующий человек. Истинно верующий, не номинальный. И вот есть грех. Если у верующего человека есть свобода воли, то он никогда грех не сделает. Однако по факту он его делает. Почему?
От рабства греха. Достигается посредством принятия в себя Того, кто освобождает от сего рабства. Живётся в спасении прекрасно
Откровение 20:15 И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.
Пытаюсь держаться воли Бога. Но моментами делаю грех, а значит исполняю не свою волю (моя воля - НЕ делать грех) и не волю Бога. А волю сатаны.
Я бы сказал так: учимся мы истине, а к совершенству приходим. Совершенство - это исполнение не закона буквы (ВЗ), а закона духа (НЗ).
Видимо я был неверно понятно, либо выбрал не вполне правильные выражения. Речь не идёт про "один раз правильно выбрать". Речь идёт о том, что каждый день, каждый час, каждую секунду делать выбор в пользу исполнения воли Бога. То есть каждое решение, которое мы принимаем, должно соответствовать воле Бога. И я сейчас говорю не только и не столько о каких то "судьбоносных" решениях, типа куда пойти учиться, работать, на ком жениться, какого проповедника послушать... Я говорю о любых даже самых "маломальских" решениях, микрорешениях. О том, как я ответил на чью то просьбу. С какой интонацией я это сделал. Какое было у меня выражение лица, мимика и т.д. Какие слова подобрал, насколько доброжелательным я был и т.д. Все мельчайшие нюансы.
Всю нашу жизнь с момента принятия Христа, с момента водного крещения и до входа в Царство Божие - всё это время мы выбираем между волей Бога и волей сатаны. И не всегда мы делаем выбор "по Богу". Говорю за себя - моментами я исполняю волю сатаны. О чём после, конечно же, каюсь. Но тем не менее. Так что я согласен с тем, что вы пишете, касательно того, что это "не один раз правильно выбрать", а постоянно этот свой выбор подтверждать. Словом и делом.
Брат, вижу, что кратким ответ мой тебе не получится. Так что буду помещать по частям.
-Андрей, пока скажу следующее: НЕЛЬЗЯ противопоставлять Ветхий Завет (ВЗ) Новому Завету, полагая, что ВЗ пройден и устарел.
Оба завета у Господа есть одно Целое, они оба об Одном – о Божием приготовлении человечества к жизни во взрослой реальности Отца (в вечности). ВЗ лежит в основании этого Плана, и нельзя теперь сказать, что основание обветшало и оно не нужно зданию.
Как только мы будем пренебрегать основанием, у нас посыпится всё здание, весь План Божий на детей Его.
Ветхий Завет описывает первые этапы Плана обращения человечества к правде Божией спасительной, и все этапы важны и все они до сих пор работатют в Плане Божием. От Адама до сего дня каждое поколение людей отрабатывало для Господа что-то такое (Рим.11:32-36), что давалось в назидание последующему за ними поколению (в назидание, вплоть до нас).
И вот что ещё, Андрей… Просто по братски не советовал бы выдумывать ветхих (якобы худших, непродвинутых) людей и новых (до которых, ветхим, мол, не достать).
Взгляни хотя бы на галерею мужей Божиих, которых нам представляет НЗ, посл к Евреям, 11 гл. - Нам до них пилить и пилить, и, дай-то Бог, чтоб нам достичь хотя бы части их верности Богу (под знамёнами ВЕРЫ).
И нельзя пренебрегать фактом того, что все люди от Адама (все до единого), созданы по образу и подобию Божьему, и все, подобно Отцу-Богу, имеют свободную волю и выбор.
Для примера же (о наличии свободной воли у всех людей) укажу на тот момент, что все пророки ВЗ (в т.ч., и Исаия, и Иеремия, и Иезикииль и малые пророки) обращаются к людям Ветхого Завета с призывом отвратиться идолов и покаяться в своём отступничестве от Господа своего,- от Того, Который всё сотворил и является Самой жизнью. - Если бы Господь знал, что они не имеют свободной воли, то Он не призывал бы их к ВОЛЕизъявлению в сторону Его правды Спасительной,- однако Он настойчиво, в сильном переживании за них, предлагает евреям отречься смерти и избрать жизнь.
В какой-то степени ДА, - но вот мне, например, достатjчно таких рассуждений:Тут наверное это ещё вопрос терминологии. "Воля" - это не самый простой термин.
Чел-к, не имеющий волю – не личность.
Чел-к же, имеющий волю, ВОЛЕН (свободен) принимать те или иные решения;
он ВОЛЕН сам от себя делать тот или иной (в т.ч., и противоположный 1-му) выбор;
он ВОЛЕН (по своей доброй воле) поступать так или эдак, тем самым совершая ВОЛЕизъявление (т.е, осуществляя свой выбор, применяя свою волю).
И ещё. Наличие и неотъемлемость свободной воли у человека имеет очень важный аспект для нас:
(1) с одной стороны: ЧЕЛОВЕК ВОЛЕН ДЕЛАТЬ ТО или ДРУГОЕ,
(2) а с другой стороны: ОН (а никто-то другой) НЕСЁТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВСЁ, ЧТО ОН ДЕЛАЕТ, и с него будет спрос.
Человек сам творит своё счастье (или не-счастье); и с него, как с дееспособного (т.е., как с имеющего свободную волю и разум) обязательно будет строгий спрос от Бога – спрос за его дела (или не-дела).
Только научившийся правде Божией войдёт в вечность, и только научившийся Правде не сделает греха, не сделает неправды. Мы же, пребывая в этой ветхой плоти в этом дъявольском мире, пусть мы и во Христе, о нас сказано, много грешим (хоть и не хотим того), и нет ныне безгрешного (по плоти) ни одного (и до восхищения и не будет).
Так вот, научиться правде можно только имея волю. Имея волю, чтоб стараться делать верное. Ну а, уж коль сделал неверное, то далее по прозрению (трезвлению, научению), опять же, имея волю, мы предъявляем покаяние и исправляем сделанное ошибочное. Итак шаг за шагом.
Ещё раз подчеркнём тот факт, что Бог, открывшийся нам во Христе Иисусе, есть нам Отец, а мы Его дети.
Ныне, пребывая в ветхой плоти, мы проходим на земле Школу, в которой Отец учит нас, готовя детей Своих к жизни во взрослой реальности Своей – к жизни В ВЕЧНОСТИ. – И при этом «Господь, кого любит, того наказывает (Евр.12: 6-8). Ибо
это воспитание от Бога-Отца очень строгое (и по плоти даже очень страшное). Ибо нам говорится, что – для нашего трезвления и хождения в правде Божией спасительной – (уж коль по другому никак) лучше по плоти получить увечие, чем (по своей воле) отпасть от Отца и пройти мимо вечности. (Мф.18.8; 5:29).
Бог-Отец прививает нам Правду (Втор 8:5), чтоб нам иметь в себе Её (как правильное представление о добре и зле) уже СУЩЕСТВОМ нашей личности,
когда МЫ не оглядываемся на законы (чтоб, типа, от прочитанного или заученного знать «чего нам ЛЬЗЯ и чего нельзя?»), - но уже из СУЩЕСТВА своей личности, утверждённой в Правде, мы поступаем во всём так как надо,-
когда МЫ, став такими, как Отец (Мф.5.48), став такими, как Он Сам есть (1Ин.3:1-3; Еф 5:1: Лк 6:36:),- уже САМИ от себя категорически НЕ принимаем ни лжи, ни воровства, ни убийства, ни зла, ни ненависти, ни прелюбодеяния, ни богоотступничества (и много другого мерзкого);
когда сын, научившийся правде, и думает и поступает, как Отец, и действует, как Отец, - но при этом действует ТАК (должным образом) сам, - действует ТАК от себя, действует ТАК по своей воле. В таких детях (научившихся и утвердившихся в Правде) есть слава и радость Отца. Такими детьми хвалятся («смотри, он прямо, как Я»)..
Те же, кто в земной жизни НЕ НАУЧИЛСЯ правде, они не войдут в вечность,
ибо: «Боже, … когда суды Твои совершаются на земле, тогда живущие в мире научаются правде.
Если же нечестивый будет ПОМИЛОВАН, то не научится он правде, — будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа» (Ис.26:8-12), - т.е., если такого беспредельщика допустить в вечность, то он там всё перемутит и фактически отменит вечность (отменит вечность для людей ещё на какое-то время) …
-попробуй, Андрей, сформулировать прекрасность жизни в спасенииЖивётся в спасении прекрасно
-Аминь. Слава БогуЯ бы сказал так: учимся мы истине, а к совершенству приходим.
-аминь, брат. Всё так. Я рад за тебя.Видимо я был неверно понятно, либо выбрал не вполне правильные выражения. Речь не идёт про "один раз правильно выбрать". Речь идёт о том, что каждый день, каждый час, каждую секунду делать выбор в пользу исполнения воли Бога. То есть каждое решение, которое мы принимаем, должно соответствовать воле Бога. И я сейчас говорю не только и не столько о каких то "судьбоносных" решениях, типа куда пойти учиться, работать, на ком жениться, какого проповедника послушать... Я говорю о любых даже самых "маломальских" решениях, микрорешениях. О том, как я ответил на чью то просьбу. С какой интонацией я это сделал. Какое было у меня выражение лица, мимика и т.д. Какие слова подобрал, насколько доброжелательным я был и т.д. Все мельчайшие нюансы.
-Да помогает нам Отец, во имя Иисуса, правильно проживать нашу жизнь во Христе, во имя и во славу Его,
да открывает нам (всем и каждому) должное по вере,
да научает нас Своей правде и судам Cвоим (без которых не может быть Жизни),
да делает нас такими, как Он Сам есть,-
И Да прославится Отец в детях Своих, просвещённых ныне во Христе
-в детях Своих, соединённых ныне живыми взаимно-питающими и скрепляющими связями Тела Христова (в т.ч. живыми связями через письма, встречи, форумы, через МОЛИТВУ СОГЛАСИЯ),
-в детях Своих, действующих ныне, как Одна команда в Деле Господнем, которое есть: «отпустить измученных на свободу, и избавить мир от лукавого, доколе последний враг СМЕРТЬ не будет истреблён»
Да прославится Отец в детях Своих, действующих ныне под Главою Иисуса Христа, Который руководит Своими подмастерьями, Сам ведя их и говоря к ним в духе пророческом ежедневно (Ин.10:4,16,27),-
-в детях Своих, действующих едино и сплочённо ради торжества правды Божией спасительной среди всего человечества, ради скорейшего – прямого и явного - воцарения Иисуса Христа, и на земле (как Он Царь ныне на небе),-
чтоб человечеству достичь наконец-то окончательного и полного ИЗБАВЛЕНИЯ от шести-тысячилетнего царства лукавого,- царства, торжествующего ныне державой смерти и изуверством дъявольским среди всех людей (Евр.2:14-)!
-ей, гряди Отче, в Сыне Твоём,
во имя Иисуса, Господа и Бога и Спасителя,
.
Последний раз редактировалось Владимир Корчагин; 21.11.2024 в 10:18.
Противопоставлять ВЗ и НЗ и в мыслях не было. По поводу "ВЗ устарел". Не совсем точное утверждение. Вот вы учитесь в школе, вам в 1-м классе рассказывают про жи-ши и 2+2=4. А в 10-м вам говорят про логарифмы и интегралы. Значит ли это, что информация из 1-го класса "устарела"? Едва ли. 2+2 всё так же 4, и жи-ши всё так же пишется через И. Однако вам теперь дали на порядок более сложный и объемлющий "закон". Вот его и нужно соблюдать. И в процессе его соблюдения (вычисления интеграла) вы так или иначе будете исполнять и ВЗ, потому что 2+2 складывать всё равно придётся.
Что касается ветхих и новых людей - я ничего не выдумываю:
Ефесянам 4
22 отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях,
23 а обновиться духом ума вашего
24 и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.
Обрати внимание, что Господь призывает людей исполнить ЕГО волю, а не ИХ волю. Если они прислушаются, то они будут исполнять Его волю, если ослушаются - то исполнят волю сатаны. В этом их свобода выбора из двух вариантов.
Немножко выпадаем из контекста. Я НЕ утверждаю, что человек вовсе не имеет воли! Я утверждаю, что человек не имеет своей личной {независимой, обособленной, индивидуальной} воли. Это разные вещи.
Во́ля — способность человека принимать решения на основе мыслительного процесса и направлять свои мысли и действия в соответствии с принятым решением.[источник не указан 2083 дня]
Если раб исполняет волю господина, то у него есть мыслительный процесс, он направляет свои мысли и действия, чтобы исполнить принятое решение. Так что формально, с точки зрения приведённого определения, воля у него есть. Но она не "егошняя". А чья то другая, внешняя, которую ему дали. Он бы может рад сейчас на диване лежать или пивко попивать. В этом его воля. Но ему говорят: "иди ка ты голубчик туда то, сделай то то и передай вот этому товарищу вон то". Это чья воля? Это воля господина. А раб её подхватывает и исполняет. Ну или не исполняет, но тогда он не раб уже стало быть.
Чтобы было понятно, приведу пример, когда вообще никакой воли нету. Это душевно (психически) больные люди. Они не контролируют свои действия, не могут достигать поставленных целей и решений. Вот в отношении них можно говорить, что воля отсутствует в принципе, т.к. мыслительный процесс и действия - хаотичны. А в отношении обычных людей, можно говорить, что воля у них есть, но только она не "ихняя", а внешняя, они исполняют чью то волю.
-вот-вот... в том-то и проблема, что у вас ВЗ - это информация,- а это нам явлен Бог во всей полноте Его
-вообщем, брат Андрей, я только что зашёл в форум, ответ твой скопировал, буду разбираться, готовя ответ (и да поможет мне Господь засвид-вать должное), а тебя хотел бы пока спросить о таких твоих позициях во Христе:
-ты сознаёшь себя членом тела Христова? Иисус тебе Глава? Ты есть ежедневный послушник Его (т.е., христианин)?
С Господом, брат
Последний раз редактировалось Владимир Корчагин; 22.11.2024 в 19:09.
Именно так: ВЗ - это просто информация. С оговоркой, конечно же, что под ВЗ тут имеется в виду закон Моисеев. Разница ВЗ и НЗ в том, что первый записан на каком то внешнем носителе, например бумаге, а НЗ - он записан на сердце. Договор на бумаге мы можете исполнить, а можете нарушить. Договор же написанный в сердце вы не моежете нарушить, потому что он есть неотъемлемая часть вашего естества. А бумага - не есть часть вашего естества. Это принципиальное отличие.
Всё так. За исключением, разумеется, моментов, когда я совершаю грех. В эти моменты я ослушиваюсь своего Главы.
На текущий момент я ещё иду путём спасения, но не достиг конца этого пути. Поэтому что-то мне открыто, а что-то - ещё нет. Прекрасность спасения в том, что есть куча самых разных грехов, которые ранее обладали мною и понуждали меня делать то, чего делать не следует, а сейчас я свободен от них.
Причём - и это важно! - свободен не в таком смысле, что вот есть грех, но я каждый день, каждый час "силой воли" с ним борюсь. Нет, не так. А так что этот грех вовсе более не притягателен для меня. К примеру, алкоголь или курение. Раньше я был зависим и не мыслил "истинный кайф" без этих вещей.
Но уже более 10 лет, как я понимаю, что это никакой не "кайф", а вообще говоря медленный суицид. А иногда и быстрый - это у кого уж как выйдет. Т.е. Бог не просто говорит: "вот ты любишь делать грех X, а Я тебе говорю, что ты его делать не должен". А Бог открывает глаза так, что они не просто смотрят, но ещё и видят. Видят, что грех - это нечто омерзительное.
Таким образом Бог не оставляет человека 1 на 1 со грехом, типа борись всю жизнь как хошь, иначе в озеро огненное тебя направлю, нет! Бог даёт возможность освободиться. И когда ты освободился, вуаля и ты понимаешь, что бороться уже не надо, потому что просто не с чем больше бороться. Ты уже не хочешь ни бухать, ни курить, ни обманывать, ни ругаться матом и т.д. Ты именно сам не хочешь! Внутри тебя вдруг не стало желания всё это делать. И тебе не нужно себя более себя "заставлять" или "ломать", чтобы не делать этого.
В этом радость спасения и в этом Новый Завет. ВЗ - это всю жизнь бороться со грехом и приносить жертвы за грех. НЗ - это принять в себя Того, кто этот грех победил и освободиться от него. А где освобождение там более нету борьбы и не нужны жертвы за грех.
Пока минус у меня только один - не все грехи побеждены. Хотя и большинство. И меня уже много лет терзает вопрос: вот почему какие то грехи более не имеют надо мною никакой власти, а другие - имеют. Не понимаю я этого.
Так происходит вероятно потому, что грехи не к смерти обязательно необходимы для духовного роста.
Для того, чтобы человек боролся с ними и возвышался над ними.
А когда нет несовершенства, то нет и исправления
и процесса совершенствования тоже быть не может.
Так например, Иисус сказал богатому юноше не выявившему
Декалогом (Мф 19.20) свое несовершенство (хисарон),
что он не может войти в Царство небесное.
А как Вы думаете, какой смертный грех имел богатый юноша ?
1 Иоанна 5
16 Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.
17 Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти.
Грех не к смерти - это грех, которым грешит праведник (т.е. человек, прошедший водное крещение). Почему же это грех не к смерти? Потому что праведник всякий раз когда грешит, непременно кается. И таким образом очищается от греха. А следовательно этот грех ему не будет вменён, а следовательно он не получит за него вот такое возмездие:
Римлянам 6:23 Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.
Грешник же (т.е. человек не прошедший водное крещение, либо вовсе неверующий или лже верующий) грешит грехом к смерти. Потому что он грешит и не кается. И в целом ему нравится грешить, можно сказать, что греховное наслаждение и составляет смысл его жизни. От грехов он не очищается, стало быть возмездия ему не миновать, если не уверует.
Смертные грехи - это не какие то особые грехи, выделяемые из всей массы грехов. Но это такие грехи, за которые не приносится покаяние. Таким образом один и тот же грех может быть для Васи к смерти, а для Пети - нет.
Что касается "грехи не к смерти обязательно необходимы" и процесса совершенствования. Совершенство, а точнее его достижение - это конечный процесс, это не "вечность без конца". Совершенство можно достичь по факту, здесь и сейчас, это не абстракция. Обучение истине имеет начало и конец. Так вот "конец" - это полное прохождения крещения, то есть водой, Духом Святым и огнём. И совершенный человек уже не грешит. Никаким грехом. Что и зафиксировал Иоанн следующим стихом, после приведённых выше:
1 Иоанна 5:18 Мы знаем, что всякий, рождённый от Бога, не грешит; но рождённый от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему.
Убийство, воровство, прелюбодеяние являются смертными грехами за которые требуется серьезное покаяние и отказ от повторения этих грехов.
У нас такое может быть достигнуто только при окончании земной жизни.Что касается "грехи не к смерти обязательно необходимы" и процесса совершенствования. Совершенство, а точнее его достижение - это конечный процесс, это не "вечность без конца". Совершенство можно достичь по факту, здесь и сейчас, это не абстракция. Обучение истине имеет начало и конец. Так вот "конец" - это полное прохождения крещения, то есть водой, Духом Святым и огнём. И совершенный человек уже не грешит. Никаким грехом. Что и зафиксировал Иоанн следующим стихом, после приведённых выше:
1 Иоанна 5:18 Мы знаем, что всякий, рождённый от Бога, не грешит; но рождённый от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему.
Корчагин
-Андрей, ты согласен с тем, что, как член Тела Христова, ты на сегодня должен быть в том же, в чём Глава тела пребывает?-ты сознаёшь себя членом тела Христова? Иисус тебе Глава? Ты есть ежедневный послушник Его (т.е., христианин)?
*
И ПО ПОВОДУ ВОЛИ.
-брат, по разному пытался выстроить свой очередной ответ тебе, - но, увы, пока ничего не получается, ибо как бы заранее понимаю уже, что(?) ты потом мне ответишь на тот или иной посыл, и какими местами Писания будешь оперировать (а прикидки, в т.ч., были такие:
1) Когда Бог говорит ЧЕГО ОН ХОЧЕТ – это есть выражение Его воли?
2) Воля Бога – это Его План (Планы)?
3) Иисус имеет Свою волю?
4) Что значит:
39 И, отойдя немного, пал на лицо Своё, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты. (Мтф 26 гл)
41 И Сам отошёл от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился,42 говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет. (Луки 22 гл)
26 Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой.27 Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришёл.28 Отче! прославь имя Твоё. Тогда пришёл с неба глас: и прославил и ещё прославлю. (Иоанна 12 гл)
17 Потому любит Меня Отец, что Я ОТДАЮ жизнь Мою, чтобы опять принять её.18 Никто не отнимает её у Меня, но Я Сам отдаю её. Имею ВЛАСТЬ отдать её и власть имею опять принять её. Сию заповедь получил Я от Отца Моего. (Иоанна 10 гл)
38 ибо Я сошёл с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. 39 Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но всё то воскресить в последний день. (Иоанна 6 гл)
30 Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца. (Иоанна 5 гл)
5 Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. (Фил. 2 гл) ====
5) Иисус мог не пойти на крест, но призвал бы на помощь сонм ангелов - это была бы воля сатаны?
6) Новый Завет есть свет к ВЗ; а ВЗ есть свет к НЗ, и они друг друга оживляют
7) Как ученику Христа проходить обучение от Христа без личной воли? В т.ч., проводя лабораторные работы:
Рим 12:2: и не СООБРАЗУЙТЕСЬ с веком сим, но ПРЕОБРАЗУЙТЕСЬ обновлением ума вашего, чтобы вам ПОЗНАВАТЬ, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
Еф 5:10 ИСПЫТЫВАЙТЕ, что благоугодно Богу,
Еф 5:17: Итак, не будьте нерассудительны, но ПОЗНАВАЙТЕ, что есть воля Божия.
1Пет 1:14: Как послушные дети, не СООБРАЗУЙТЕСЬ с прежними похотями, бывшими в неведении вашем,
2Пет 1:4: 3 Как от Божественной силы Его даровано нам всё потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию,которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались ПРИЧАСТНИКАМИ Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью, —5 то вы, ПРИЛАГАЯ к сему всё старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,6 в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие,7 в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.8 Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в ПОЗНАНИИ Господа нашего Иисуса Христа.
Кол 3:10: и облёкшись в нового, который обновляется в ПОЗНАНИИ по образу Создавшего его,
Иез 18:31: ОТВЕРГНИТЕ от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и СОТВОРИТЕ себе новое сердце и новый дух; и зачем вам умирать, дом Израилев?
Соф 2:1 Исследуйте себя внимательно, исследуйте, народ необузданный,
Плач 3:40 Испытаем и ИССЛЕДУЕМ пути свои, и обратимся к Господу.
Притч 3:13-18: Блажен человек, который СНИСКАЛ мудрость, и человек, который ПРИОБРЁЛ разум,
Пс 33:9: ВКУСИТЕ и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который УПОВАЕТ на Него!
Пс 18:8-12: Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых. Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи. Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни — истина, все праведны; они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще мёда и капель сота; и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая награда. ===
И т.д.
И при этом можно: ПОЗНАВАТЬ и ИССЛЕДОВАТЬ – УСЕРДНО
А можно: познавать и исследовать НЕ УСЕРДНО, но так, как бы на самотёке,-
и в каждом случае - это будет твоя собственная ВОЛЯ, твой самостоятельный ВЫБОР, твоё независимое РЕШЕНИЕ,- ибо всё в твоей власти, всё в твоих руках,- всё в твоей воле.
Это часть прикидок, какие были у меня. ========
Вообщем, давай, брат, на тему свободной воли возьмём паузу, а уж ежели даст Бог мне знать (как и что можно было бы полезного ответить), то продолжим.
Отступаю в той же категорической позиции во Христе:
ЧЕЛОВЕК, сотворённый Отцом-Богом по образу и подобию Своему, несомненно, как и Отец, ИМЕЕТ СВОЮ (независимую, личную, обособленную, индивидуальную, собственную, самостоятельную) ВОЛЮ,
чтоб несомненно предъявлять СВОЙ личный выбор,
чтоб предъявлять волеизъявление СВОЕГО личного решения (в пользу ли Бога или не в пользу Его)...
*
ПО ПОВОДУ ДАЛЬНЕЙШЕГО.
Не скрою, брат Андрей, был бы рад оказаться с тобой в мощнейшем служении, доверенном Отцом детям Своим, оказаться в МОЛИТВЕ СОГЛАСИЯ Тела Христова (в чём, если бы мы были уже сговорившимися, нам и следовало бы прежде всего и пребывать) –
оказаться в молитве за скорейшее избавление человечества от царства сатаны, за скорейшее воЦарение Господа и Бога Иисуса Христа на земле, среди всех народов, –
но понимаю так, что ты ответишь, что это «не твоё».
И пока у нас остаётся вопрос О ТЕЛЕ ХРИСТОВОМ.
По поводу твоего вопроса, почему остаются некоторые грехи, нахожу резонным объяснение Николая.
С Господом, брат Андрей. И да поможет нам Отец, во имя Иисуса, действительно БЫТЬ С НИМ И ЗА НЕГО.
Слава в вышних, грядёт Господь и не в безмолвии.
Последний раз редактировалось Владимир Корчагин; 23.11.2024 в 19:03.
Powered by vBulletin® |