
Сообщение от
Тимофей-64
1. Ольга, рассмотрите внимательно. (Кстати, это общее учение Церкви со времен Златоуста).
Человек до грехопадения и мир вокруг него НЕ РАВНЫ тому, что будет после конца истории.
И это ровно потому, что первый Адам совершенством не обладал, как и вечной жизнью.
Задумайтесь: может ли возлюбивший Господа, прошедший уже искушения земной жизни согрешить ПРЯМО В ЦАРСТВЕ СЛАВЫ ? - Ведь нет же! Хотя он обладает свободной волей! Никто его не держит. Он теоретически может покинуть пир Господа и уйти в ад. Но это только теоретически. Он этого не сделает. Потому что свой жизненный выбор ОН УЖЕ сделал.
А вот первый Адам его еще не сделал. Плохого и злого в нем ничего не было - это верно. Но в нем не было ЗАКАЛКИ НА ДОБРО.
Этим святость отличается от невинности. Она - закалена.
Отличная книга на эту тему - Клайв Льюис "Переландра". Весь сюжет закручен вокруг этого. Как прекрасна безгрешная невинность, - и как она уязвима, как несовершенна по сравнению со знанием зла.
В результате же грехопадения мы обрели НЕ ПРОСТО несовершенство. Мы обрели нечто еще ступенькой ниже - греховность.
Ступенек три: здоровье с иммунитетом - раз, простое отсутствие болезни без иммунитета - два, и полная разбитость болезнью - три. Вот такая схема.
Греховны все люди. И младенцы тоже - это просто обнаруживается не сразу. Потому и смертны.
2. Вы верите, что умирая, христианин обретает вечную жизнь?
Это подарок Христа. Он есть, он принимается верующими. Почему Вы спрашиваете, что он не принимается? Он принимается, он работает.
Но справедливость Божия требует этого ПЕРЕХОДА через долину смерти и для верующих тоже.
Бог сказал свой приговор - и все это тоже РАБОТАЕТ.
А дар вечной жизни раскрывается не на этой земле.
То есть, Бог оставляет нас И ПОД ДРЕВНИМ наказанием, - и одновременно одаривает верующих кое-чем лучшим. А потому Его справедливость НИГДЕ И НЕ БЫЛА нарушена.
Вот о чем речь.
3. Получается, что жертва Христа меняет САМОГО ЧЕЛОВЕКА. Вы с этим согласились - это очень хорошо.
4. И вот тогда в свете сказанного всего, - получается большая непонятка с этим выкупом.
Вы ответили кому он платится. Но тогда его смысл просто исчезает.
Выкуп с античных времен предполагался двояким.
а. Либо это работорговля. Тогда у рабовладельца можно ВЫКУПИТЬ человека и, если хочется, отпустить его на свободу.
б. Либо это брачный выкуп, вено. Тестю платится определенная сумма за его дочку, поскольку она забирается, как работница, раба, из родительского дома. А зять на ней, соответственно, женится, меняет ей фамилию, и рабой делает уже СВОЕЙ. Так в традиционном обществе это все понималось. женщина свободной не была, гражданских прав не имела.
Ну, вот и вопрос Григория Богослова: если выкуп приносится Отцу, то мы не у Него в плену были.
Он не может нас выкупить у себя самого!
С чего и начал Семеныч: жертва приносится всей Святой Троице.
Но тогда это не выкуп.
Выкуп - это если у греха, смерти и дьявола. Вот у каких хозяев были мы в плену, в рабах. Правда?