Хорошо было начали, но здесь ошибка.
Совершенные НЕ ГРЕШАТ.
Первый Адам был НЕВИННЫМ, "пока-безгрешным", но не совершенным и не святым. Разницу понимаете? Он не был и нетленным, не был и бессмертным. Он был в состоянии ВЫБОРА: между жизнью и смертью, но пока живым, между тлением и нетлением, но пока не тлел.
И вечным Адам не был. Он имел вечность лишь ПОТЕНЦИАЛЬНО, как обещанное, но не то, чем обладал бы.
Когда же он сделал неправильный выбор, и мы вслед за ним утратили эту первозданную невинность, и стали ЛЕГКО СОГРЕШАТЬ.
Мы грешим - и ровно за это мы обречены умереть. За свои грехи. И это справедливо. Потому что честно.
Бог назначил прямо в Эдеме: возмездие за грех - смерть. И это не нарушилось НИ РАЗУ. Тут, извините, просто НЕЧЕГО восстанавливать. Потому что все и так СТОИТ.
Нечестно было бы представлять Бога, Который бежит за Адамом в кусты и кричит: "ах ты, подлец, Я тебе еще и вечную муку добавлю!"
Вечность Адам утратил просто тем, что до нее, как именно до СОВЕРШЕНСТВА, не дорос. И все.
Христова жертва именно ее нам и дарует. Но тем же справедливым путем: она меняет САМОГО ЧЕЛОВЕКА, облекая его, по слову Апостола в НОВОГО, вместо ветхого, и человека достигает в итоге совершенства (то есть того состояния, которое Бог человеку изначально назначал) и, разумеется, такого человека, нового, принимает в вечную жизнь.
Хорошо. Разобрались.
Вы сказали про выкуп. Выкупается, надо понимать, человек. Тут вроде ясно, да?
А вот у кого он выкупается? Кому и кем платится выкуп? (если он выкуп).
Завтра память Григория Богослова, который первым и очень точно поставил именно этот вопрос.