Христианский сайт и межконфессиональный форум |
Скажите пожалуйста, как Вы понимаете вот это пророчество: Так говорит Господь Бог:
и возьму Я с вершины высокого кедра, и посажу; с верхних побегов его оторву нежную отрасль
и посажу на высокой и величественной горе. На высокой горе Израилевой посажу его,
и пустит ветви, и принесет плод, и сделается величественным кедром, и будут
обитать под ним всякие птицы, всякие пернатые будут обитать в тени ветвей его. (Иез 17:22,23)
Почему здесь говорится именно о кедре, а не о маслине (Пс 51.10) и не о винограднике (Мк 12.9) ?
„Так говорит Всевышний Господь Иегова: ‚Я возьму молодую ветвь с верхушки величественного кедра и посажу её. С его верхних ветвей я сорву нежный побег и посажу его на очень высокой горе. Я посажу его на высокой горе Израиля. Он разрастётся, принесёт плоды и станет величественным кедром. Под ним поселятся разные птицы, они будут жить в тени его листвы.»
Под ливанскими кедрами в Библии символизируются мужчины Израиля которые верно и надёжно служат Богу. Кедровая древесина использовалась при строительстве царских дворцов «Он построил Дом ливанского леса длиной 100 локтей, шириной 50 локтей и высотой 30 локтей. Дом стоял на четырёх рядах столбов из кедра, а на столбах были кедровые брусья . Он был обшит кедром над балками, которые лежали на столбах...Также он построил Тронный зал, или Зал суда, где он судил. Внутри от пола до потолочных балок его обшили кедром. » (1 Царей 7:2-7). Ииисус как кедр из которого постоен Храм Царства Бога он в нём и Царь и Судья и Первосвященник. Параллельным стихом к словосочетанию «нежный побег» приводится стих : «Из пня Иессе́я вырастет побег, И росток, появившийся из его корней, принесёт плоды.» (Исайя 11:1).
Маслина часто используется как символ плодородия израильского народа (от корня постоянно отходят много ветвей) или народа Бога (способность давать масло, которое используется вт.ч. чтобы светить). Виноградник часто используется как человечество последовавшее за Христом (вино из сока символизирует кровь Иисуса), а кедр часто символизирует мужчин верно служивших Богу.
Христос, который происходил из родовой линии Давида (её символизирует «величественный кедр»). Иегова взял его и посадил на небесной горе Сион («очень высокой горе») (Пс. 2:6; Иер. 23:5; Отк. 14:1). Иегова возвысил своего Сына, которого враги считали «самым незначительным из людей», и дал ему «престол его отца Давида» (Дан. 4:17; Луки 1:32, 33). Подобно тому как величественный кедр возвышается над другими деревьями, обещанный Богом Царь, Иисус Христос, будет править над всей землёй и изольёт благословения на своих подданных.
А у нас, согласно толкованию Св. Иоанна Златоуста, под ливанскими кедрами в Библии надо понимать язычников, которые также бесплодны как и кедры, однако же крестившись и будучи привиты к хорошей маслине (то есть Апостольской Церкви) принесут добрый плод, как сказано в Иез 17.23.
Псалтирь 91 стих 13 — синодальный текст:
Праведник цветет, как пальма, возвышается подобно кедру на Ливане.
Иоанн Златоуст (~347−407)
Праведник яко финикс процветет: яко кедр, иже в ливане, умножится
Не без причины пророк сравнивает праведника с финиковым деревом, но потому, что у последнего только малая часть находится в земле, все же остальное — поверх земли, а также и потому, что плод его не может быть сорван животными по причине недоступности и высоты дерева. Кроме того финиковое дерево не имеет ничего ненужного, а все в нем полезно. Если все это ты отнесешь к праведнику, то подивишься исключительности и близости этого образа. Затем, финиковые ветви даются как символ победы борцам и состязающимся в бегах; так и мы в будущей жизни можем не иначе удостоиться венцов, как чрез правду. Поэтому и Павел говорил: «а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный» (2Тим4:8).
Но почему, спросишь, сказано: «как кедр на Ливане, умножится»? Потому, что хотя Ливан, по причине бесплодия кедров, служит образом и символом язычников, но правда Божия умножается среди язычников. Много пророков, много патриархов и других богоносных и праведных мужей произошло от Израиля, но число их превзошли мученики, явившиеся из среды язычников, среди которых и умножается правда Божия.
Толкование на Псалтирь 91:13 — толкование отцов церкви: https://bible.by/fater/19/91/13/
И также Храм Соломона был внутри обшит кедровыми досками, что можно понимать и как намерение привести язычников к служению Господу. чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие».(Деян 15:17)Кедровая древесина использовалась при строительстве царских дворцов «Он построил Дом ливанского леса длиной 100 локтей, шириной 50 локтей и высотой 30 локтей. Дом стоял на четырёх рядах столбов из кедра, а на столбах были кедровые брусья . Он был обшит кедром над балками, которые лежали на столбах...Также он построил Тронный зал, или Зал суда, где он судил. Внутри от пола до потолочных балок его обшили кедром. » (1 Царей 7:2-7).
Однако в Евангелии сказано, что Иисус истинная виноградная лоза (Ин 15.1).Ииисус как кедр из которого постоен Храм Царства Бога он в нём и Царь и Судья и Первосвященник. Параллельным стихом к словосочетанию «нежный побег» приводится стих : «Из пня Иессе́я вырастет побег, И росток, появившийся из его корней, принесёт плоды.» (Исайя 11:1).
Скажите пожалуйста, как Вы относитесь к Теологии замещения Церкви как Нового Израиля ?Маслина часто используется как символ плодородия израильского народа (от корня постоянно отходят много ветвей) или народа Бога (способность давать масло, которое используется вт.ч. чтобы светить).
Или по-Вашему, хорошая маслина (Рим 11.24) - это земной Израиль,
а не Апостольская Церковь ?
Я бы сказал, что виноградник - это Израиль (Ис 5.7), а кедр - это христиане обращенные из язычников.Виноградник часто используется как человечество последовавшее за Христом (вино из сока символизирует кровь Иисуса), а кедр часто символизирует мужчин верно служивших Богу.
Я прочитал в Википедии, что ливанский кедр начинает плодоносить раз в два года
только с 25-30 лет жизни и семена у него несъедобные, в отличие от маслин, фиников, смокв и винограда.
В Израиле на Шавуот Бикурим приносили исключительно из семи видов плодов, которыми славится Земля Израиля: пшеницы, ячменя, маслин, винограда, инжира фиников и гранатов.
Последний раз редактировалось Николай Н; 06.04.2025 в 15:40.
А у нас, согласно толкованию Св. Иоанна Златоуста, под ливанскими кедрами в Библии надо понимать язычников...
Почему в таком случае псалмопевец сравнивает праведников с кедрами: «Праведник ...возвышается подобно кедру на Ливане.» (Псалом 92:12)? Кедры не так уж бесплодны – кедровые орешки весьма ценны и их масло очень дорогое. Если под кедрами подразумевать священников Ветхого Завета и царя Израиля, то с точки зрения стороннего наблюдателя они бесплодны т.к. не наделены землёй, не пашут, не сеют, ничего не производят, а только питаются за счёт десятины других, но с точки зрения Бога - их служение в Храме (на горе дома Господня) является весьма ценным. Я бы не стала полагать, что кедровая древесина, которая не поддаётся гниению и предназначена была для обшивки царского дворца, помещений Храма и жертвенника может символизировать язычников т.к. Бог не приемлет ничего нечистого в поклонении себе. Относительно притчи о кедровой ветви Бог сам разъяснил её значение: «Скажи этому мятежному народу: „Неужели вам непонятно, что это значит?“ Скажи: „Вавилонский царь пришёл в Иерусалим, взял царя и князей и увёл их в Вавилон. Затем он выбрал одного из царских потомков, заключил с ним соглашение и взял с него клятву.» (Иезекииль 17:12,13). «Большой орёл большими крыльями и длинными перьями, с разноцветным густым оперением» (Изекииль 17:3) это Вавилоняне, захватившие Израиль. «Он отщипнул его верхнюю молодую ветвь, унёс её в землю торговцев и посадил в городе торговцев» парллельный стих поясняет нам значение этой фразы: «Навуходоно́сор, царь Вавилона, увёл из Иерусалима в плен в Вавилон Иехо́нию, сына Иоаки́ма, царя Иудеи, вместе с князьями Иудеи, а также ремесленниками и кузнецами» (Иеремия 24:1).
...бесплодны как и кедры, однако же крестившись и будучи привиты к хорошей маслине ...
В Библии я не встречала пророчества о том, что кедровая ветвь будет привита к маслине.... Возможно это фантазия человека... тем более Иисус сказал: «Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы? ...Итак по плодам их узна́ете их.» (Матфея 7:15-20).
Не без причины пророк сравнивает праведника с финиковым деревом...
Согласна с этим утверждением. Каждое растение символизирует чьи-то определённые качества. Некоторые люди имеют одно качество (плевел опьяняющий), а некоторые несколько качеств (благоухающий как цитрусовая роща, плодоносный как хорошая смоковница или финиковая пальма, не поддающийся порче вредителями как кедровая древесина...)
Ливан, по причине бесплодия кедров, служит образом и символом язычников,
Во времена Ветхого Завета красивую, ароматную, прочную и устойчивую против насекомых древесину высоко ценили как строительный материал (Псн 1:17;4:11). Финикийские кораблестроители делали из нее мачты (Иез 27:5). Тирский царь Хирам предоставил людей и материалы, чтобы в Иерусалиме для Давида построили «дом из кедра» (2См 5:11; 7:2; 2Лт 2:3). Соломон использовал кедр при строительстве храма: из него были сделаны брусья (1Цр 6:9), им был покрыт жертвенник для сжигания фимиама (1Цр 6:20) и обшито все внутри храма, «так что камня не было видно» (1Цр 6:15—18). Построенный позднее дом Ливанский лес, вероятно, назвали так потому, что в нем было 45 столбов из кедра (1Цр 7:2, 3). Кедр также использовался при строительстве Тронного зала и двора храма (1Цр 7:7—12). Чтобы удовлетворить такую большую потребность в древесине, тысячи людей рубили в лесах деревья, доставляли бревна к Средиземному морю, в Тир или Сидон, связывали их в плоты и сплавляли вдоль побережья, вероятно, до Иоппии. Оттуда бревна по суше доставляли в Иерусалим. Вся эта работа выполнялась согласно договору между Соломоном и Хирамом (1Цр 5:6—18; 2Лт 2:3—10). Поток древесины в страну не иссяк и впоследствии, поэтому в Библии говорится, что во время своего правления Соломон сделал кедровую древесину равноценной сикоморовым деревьям — так много ее было (1Цр 10:27; ср.Иса 9:9, 10). Из вышеприведенного мы можем заключить, что кедр нельзя отнести ни к бесплодным, ни к бесполезным, ни к вредным деревьям.
Однако в Евангелии сказано, что Иисус истинная виноградная лоза (Ин 15.1).
Он же возвышается на горе дома Господня как кедр, является источником масла как маслина (истинный свет) для заправки светильников, утоляет голод путников как плодоносный инжир, его символизирует первый сноп ячменя, пасхальный Агнец и опресноки....
Скажите пожалуйста, как Вы относитесь к Теологии замещения Церкви как Нового Израиля ? Или по-Вашему, хорошая маслина (Рим 11.24) - это земной Израиль, а не Апостольская Церковь ?
Читаем: «Ты был срезан с дикой маслины и вопреки природе привит к садовой маслине. Насколько же легче тогда будет привить к маслине её природные ветви!» (Римлянам 11:24). Этот стих написан в назидание нам, тем, кто сам являясь выходцем из язычников (будучи прозелитом) демонстрирует каким-либо образом своё превосходство над отсечёнными ветвями буквального Израиля. Далее Павел говорит: «некоторые израильтяне останутся неотзывчивыми до тех пор, пока не будет собрано полное число людей из других народов, и так спасётся весь Израиль» (Римлянам 11:25,26).
Получается, что посаженная Богом символическая маслина на протяжении веков остаётся одной и той же (она не заменяется), но Бог периодически отсекает бесплодные ветви и усиливает плодоношение прививкой других ветвей., но для отсечённых остаётся возможность вновь оказаться привитыми.
Я бы сказал, что виноградник - это Израиль (Ис 5.7), а кедр - это христиане обращенные из язычников.
Я придерживаюсь мнения, что виноградник может символизировать всех людей, которые стремятся принадлежать истинному Богу. Притчи нам поясняют, что те, из израильтян, которые следовали за язычниками становились дикими ветвями и их виноградарь отсекал. Во времена Ветхого Завета, действительно, виноградник символизировал Израиль, а во времена Нового Завета истинной виноградной лозой назван Иисус Христос. Заметьте не церковь, а сам Иисус Христос: «Я — истинная виноградная лоза, а мой Отец — земледелец. ... Он удаляет у меня всякую ветвь, не приносящую плодов, а всякую, приносящую плоды, очищает, чтобы приносила больше плодов.» (Иоанна 15:1-2). Ветвями он назвал своих последователей – христиан. Для Иисуса не имеет значения происхождение христианина - если он приносит плод – остаётся ветвью истинной лозы, а если нет – отсекается.
Я это понимаю как пророчество о будущем царственном священстве, привлеченном из всех народов (Ис 66.21).
Однако там написано, что эта верхушка кедра прежде сделалась виноградной лозою.Относительно притчи о кедровой ветви Бог сам разъяснил её значение: «Скажи этому мятежному народу: „Неужели вам непонятно, что это значит?“ Скажи: „Вавилонский царь пришёл в Иерусалим, взял царя и князей и увёл их в Вавилон. Затем он выбрал одного из царских потомков, заключил с ним соглашение и взял с него клятву.» (Иезекииль 17:12,13).
И оно выросло и сделалось виноградною лозою, широкою, низкою ростом, которой ветви клонились к ней, и корни ее были под нею же, и стало виноградною лозою, и дало отрасли, и пустило ветви. (Иез 17:6)
Однако там был еще и Египетский Орел к которому потянулась эта виноградная лоза (Иез 17.7). И это относится уже к пророчеству Иеремии о негодных смоквах, пожелавших бежать за помощью в Египет (Иер 24.2, Иез 17.15).«Большой орёл большими крыльями и длинными перьями, с разноцветным густым оперением» (Изекииль 17:3) это Вавилоняне, захватившие Израиль. «Он отщипнул его верхнюю молодую ветвь, унёс её в землю торговцев и посадил в городе торговцев» параллельной стих поясняет нам значение этой фразы: «Навуходоно́сор, царь Вавилона, увёл из Иерусалима в плен в Вавилон Иехо́нию, сына Иоаки́ма, царя Иудеи, вместе с князьями Иудеи, а также ремесленниками и кузнецами» (Иеремия 24:1).
Но если верхушка кедра стала виноградной лозой (Иез 17.6), то почему эта верхушка кедра не может стать маслиной (Рим 11.24) ?...бесплодны как и кедры, однако же крестившись и будучи привиты к хорошей маслине ...
В Библии я не встречала пророчества о том, что кедровая ветвь будет привита к маслине.... Возможно это фантазия человека... тем более Иисус сказал: «Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы? ...Итак по плодам их узна́ете их.» (Матфея 7:15-20).
Так о Церкви и сказано, что она утверждена на основании Апостолов Иудеев и пророков (Еф 2.20).Скажите пожалуйста, как Вы относитесь к Теологии замещения Церкви как Нового Израиля ? Или по-Вашему, хорошая маслина (Рим 11.24) - это земной Израиль, а не Апостольская Церковь ?
Читаем: «Ты был срезан с дикой маслины и вопреки природе привит к садовой маслине. Насколько же легче тогда будет привить к маслине её природные ветви!» (Римлянам 11:24). Этот стих написан в назидание нам, тем, кто сам являясь выходцем из язычников (будучи прозелитом) демонстрирует каким-либо образом своё превосходство над отсечёнными ветвями буквального Израиля. Далее Павел говорит: «некоторые израильтяне останутся неотзывчивыми до тех пор, пока не будет собрано полное число людей из других народов, и так спасётся весь Израиль» (Римлянам 11:25,26).
Получается, что посаженная Богом символическая маслина на протяжении веков остаётся одной и той же (она не заменяется), но Бог периодически отсекает бесплодные ветви и усиливает плодоношение прививкой других ветвей., но для отсечённых остаётся возможность вновь оказаться привитыми.
*(кедровая древесина, которая не поддаётся гниению и предназначена была для обшивки царского дворца, помещений Храма и жертвенника может*символизировать язычников*) Я это понимаю как пророчество о будущем царственном священстве, привлеченном из всех народов (Ис 66.21).
Согласна с вашим пониманием.
Однако там написано, что эта верхушка кедра прежде сделалась виноградной лозою. И оно выросло и сделалось виноградною лозою, широкою, низкою ростом, которой ветви клонились к ней, и корни ее были под нею же, и стало виноградною лозою, и дало отрасли, и пустило ветви. (Иез 17:6)
Спасибо за цитату – ранее она ускользала от моего внимания.
Однако там был еще и Египетский Орел к которому потянулась эта виноградная лоза (Иез 17.7). И это относится уже к пророчеству Иеремии о негодных смоквах, пожелавших бежать за помощью в Египет (Иер 24.2, Иез 17.15).
Вы верно заметили, что Бог в пророчествах в разных ситуациях один и тот же народ символизирует разными прообразами.
Но если верхушка кедра стала виноградной лозой (Иез 17.6), то почему эта верхушка кедра не может стать маслиной (Рим 11.24) ?
Не знаю, может быть и «может», но боюсь в своих предположениях и фантазиях отклоняться от написанного. Я уже обжигалась на этом.
«Получается, что посаженная Богом символическая маслина на протяжении веков остаётся одной и той же (она не заменяется), но Бог периодически отсекает бесплодные ветви и усиливает плодоношение прививкой других ветвей., но для отсечённых остаётся возможность вновь оказаться привитыми.» - Так о Церкви и сказано, что она утверждена на основании Апостолов Иудеев и пророков (Еф 2.20).
Да, сказано, но сегодня все до одной христианские конфессии (церкви) говорят, что именно они являются истинными христианами и истинной Церковью, утверждёнными на апостолах, хотя сами являются одной из ветвей и не факт, что именно эта конфессия будет признана истинной... Ведь существует пророчество Христа: «Не все, кто говорит мне: «Господь, Господь», войдут в небесное Царство, а лишь те, кто исполняет волю моего небесного Отца. Многие скажут мне в тот день: «Господь, Господь, разве не от твоего имени мы пророчествовали, изгоняли демонов и совершали много чудес?». И тогда я скажу им: «Я никогда вас не знал! Уйдите от меня прочь, делающие зло!».(Матфея 7:21-23).
И при этом в Ветхом завете есть хорошие послушные смоквы,
а хорошее виноградное вино появляется только в Евангелии Ин 2.10.
А откуда же тогда взялась дикая маслина, о которой Ап. Павел говорит: ибо когда язычники,Но если верхушка кедра стала виноградной лозой (Иез 17.6), то почему эта верхушка кедра не может стать маслиной (Рим 11.24) ?
Не знаю, может быть и «может», но боюсь в своих предположениях и фантазиях отклоняться от написанного. Я уже обжигалась на этом.
не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон…(Рим 2:14) ?
И при этом в Ветхом завете есть хорошие*послушные смоквы, а хорошее*виноградное вино*появляется только в Евангелии Ин 2.10.
Я в расшифровке пророчеств не спешу идти слишком далеко, а стараюсь понять предназначение прообраза в контексте того, что в этом конкретном случае мне предназначено. Я не хочу сказать, что тот, кто видит в этом прообразе больше меня заблуждается, но сама боюсь запутаться т.е. учитываю собственные ограничения.
А откуда же тогда взялась дикая маслина, о которой Ап. Павел говорит: ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон…(Рим 2:14) ?
А разве апостол Павел в этом стихе задействовал прообраз маслины?
Похоже, мы друг друга не понимаем. Вернёмся к вашему вопросу: "А откуда же тогда взялась дикая маслина, о которой Ап. Павел говорит: ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон…(Рим 2:14) ?
Культурная маслина действительно является символом праведного израильтянина. А дикая может символизировать язычников исполняющих закон Бога. В Израиле, когда культурная маслина снижала своё плодоношение к ней прививали ветви дикой маслины. Нам бывает понятно для чего ветви культурной маслины прививали к дикой, но не понятно для чего к культурной прививали ветви дикой маслины...
Луций Юний Модерат Колумелла жил в I веке н. э. и был римским воином и земледельцем. Он больше всего известен благодаря своим 12 книгам о сельской жизни и сельском хозяйстве.
В своей пятой книге он приводит древнюю пословицу: «Кто масличную рощу вспахивает, тот о плодах просит; кто удобряет — о плодах упрашивает; кто обрезает деревья — собирает плоды».
Описав деревья, которые хорошо растут, но дают мало плодов, он рекомендует сделать следующее: «Просверлить [в дереве] отверстие галльским буравом и плотно вставить в него зеленый побег, взятый от дикой маслины; в результате дерево, словно оплодотворенное плодоносным побегом, принесет больше плодов».
Так произошло в первом веке нашей эры, когда к христианам из израильтян в проповеди Благой Вести присоединились христиане из других народов.
Так я и говорю, что эти дикие маслины произошли от верхушки ливанского кедра, смолистые семена которого не приносили в Иерусалимский Храм, в отличие от маслин приносимых в Шавуот.
И если еще обратиться к пророчеству Иезекииля (Иез 17.5), то там написано о том, что прежде, чем стать виноградной лозой, эта верхушка кедра уподобилась иве (араве) то есть самому начальному и водолюбивому растению приносимому в Суккот по заповеди «арбаа миним»
Обычай, исполняемый с ветками ивы – во времена Храма и в наши дни Помимо заповеди Торы брать в Суккот ветки плакучей ивы и присоединять их к лулаву, существует и другая заповедь, соответствующая традиции, передаваемой от учителя к ученику начиная с Моше рабейну (ѓалаха ле-Моше ми-Синай). Согласно этой заповеди, в дни Суккота нужно приносить в Храм длинные ветки плакучей ивы и обставлять ими жертвенник с двух сторон – так, чтобы верхушки склонялись над ним. Когда ветки ивы несли в Храм, коѓены трубили в шофар согласно порядку трубления ткиа-труа-ткиа. Так происходило в каждый из семи дней праздника, кроме субботы, когда жертвенник не обставляли ветками ивы.
В отношении заповеди « Арба Миним» (четыре вида) я имею следующую информацию.
«Закон предписывает в течении семи дней праздника Суккот один раз в день соединять четыре вида определённых растений и с этой связкой в руках совершать действия, вернее, движения во все стороны горизонта, вверх и вниз. Вот как об этом сказано в Торе: «И возьмите себе в первый день /Праздника/ плод дерева красивого /эторг/, ветви пальмовые /финик/ и отростки дерева густолиственного /мирт/, и верб речных, и веселитесь перед Господом, Богом вашим, семь дней.» (Вайкра,23;40).Сами эти растения и своеобразные потряхивания ими, совершённые человеком, имеют определённый смысл. Начнём с самого простого. Четыре вида растений олицетворяют четыре типа людей. Эторг имеет запах и вкус. Он напоминает людей учёных и при этом активно участвующих в общественной жизни. Финики – имеют вкус, но не имеют запаха. Они подобны тем, кто занят в общественной жизни, но учению времени не уделяет. Мирт имеет запах, но не обладает никаким вкусом. Он напоминает людей учёных, однако ни в какой общественной жизни не участвующих. И, наконец, ива. Она не обладает ни вкусом, ни запахом. Человек пассивен во всём – и в учёбе и в деятельности. Представители всех этих четырёх типов, объединённые в целое, и называются единым народом. Только когда мы вместе, мы подобны Всевышнему «по образу и подобию». Сказано в Торе: «Святы будьте, ибо свят Я, Господь, Бог ваш» (Вайкра,19;2). РАШИ комментирует, что стих этот был произнесён при общем собрании всего народа. То есть еврей может достичь святости, когда он находится вместе со всеми. В одиночестве свят только Господь». (Михаэль Коган кн. «Иудейские праздники»).
Значения упоминаний в качестве прообразов растений в разных частях Писания настолько разнообразны и глубоки, что несведующие люди могут легко путаться в их интерпретации. в таких случаях в Библии мы находим другие прообразы сообразно менталитету собеседника.
Вот речная Ива и есть самое водолюбивое и самое базовое растение из всех четырех. И как известно, после праздника Суккот начинается новый цикл годового изучения Торы (Ин 7.37) Cимхат Тора. И Иисус явно сравнивает язычников с Ивой, говоря Самарийской женщине о воде, которую она должна просить у Иисуса (Ин 4.10).
При этом еще важно отметить, что только фарисеи
возливали воду на жертвенник все Семь дней праздника Суккот,
но саддукеи этого не делали, возливая только вино.
Хотя сказано: ибо Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее;
излию дух Мой на племя твое и благословение Мое на потомков твоих.
И будут расти между травою, как ивы при потоках вод. (Ис 44:3,4)
И кстати, в интернете написано, что ливанский кедр не любит
переувлажнения, так-как это может привести к гниению корней.
Последний раз редактировалось Николай Н; 12.04.2025 в 13:12.
Powered by vBulletin® |