Цитата Сообщение от Николай Н Посмотреть сообщение
Так я и говорю, что эти дикие маслины произошли от верхушки ливанского кедра, смолистые семена которого не приносили в Иерусалимский Храм, в отличие от маслин приносимых в Шавуот.
И если еще обратиться к пророчеству Иезекииля (Иез 17.5), то там написано о том, что прежде, чем стать виноградной лозой, эта верхушка кедра уподобилась иве (араве) то есть самому начальному и водолюбивому растению приносимому в Суккот по заповеди «арбаа миним»

Обычай, исполняемый с ветками ивы – во времена Храма и в наши дни Помимо заповеди Торы брать в Суккот ветки плакучей ивы и присоединять их к лулаву, существует и другая заповедь, соответствующая традиции, передаваемой от учителя к ученику начиная с Моше рабейну (ѓалаха ле-Моше ми-Синай). Согласно этой заповеди, в дни Суккота нужно приносить в Храм длинные ветки плакучей ивы и обставлять ими жертвенник с двух сторон – так, чтобы верхушки склонялись над ним. Когда ветки ивы несли в Храм, коѓены трубили в шофар согласно порядку трубления ткиа-труа-ткиа. Так происходило в каждый из семи дней праздника, кроме субботы, когда жертвенник не обставляли ветками ивы.
В отношении заповеди « Арба Миним» (четыре вида) я имею следующую информацию.

«Закон предписывает в течении семи дней праздника Суккот один раз в день соединять четыре вида определённых растений и с этой связкой в руках совершать действия, вернее, движения во все стороны горизонта, вверх и вниз. Вот как об этом сказано в Торе: «И возьмите себе в первый день /Праздника/ плод дерева красивого /эторг/, ветви пальмовые /финик/ и отростки дерева густолиственного /мирт/, и верб речных, и веселитесь перед Господом, Богом вашим, семь дней.» (Вайкра,23;40).Сами эти растения и своеобразные потряхивания ими, совершённые человеком, имеют определённый смысл. Начнём с самого простого. Четыре вида растений олицетворяют четыре типа людей. Эторг имеет запах и вкус. Он напоминает людей учёных и при этом активно участвующих в общественной жизни. Финики – имеют вкус, но не имеют запаха. Они подобны тем, кто занят в общественной жизни, но учению времени не уделяет. Мирт имеет запах, но не обладает никаким вкусом. Он напоминает людей учёных, однако ни в какой общественной жизни не участвующих. И, наконец, ива. Она не обладает ни вкусом, ни запахом. Человек пассивен во всём – и в учёбе и в деятельности. Представители всех этих четырёх типов, объединённые в целое, и называются единым народом. Только когда мы вместе, мы подобны Всевышнему «по образу и подобию». Сказано в Торе: «Святы будьте, ибо свят Я, Господь, Бог ваш» (Вайкра,19;2). РАШИ комментирует, что стих этот был произнесён при общем собрании всего народа. То есть еврей может достичь святости, когда он находится вместе со всеми. В одиночестве свят только Господь». (Михаэль Коган кн. «Иудейские праздники»).

Значения упоминаний в качестве прообразов растений в разных частях Писания настолько разнообразны и глубоки, что несведующие люди могут легко путаться в их интерпретации. в таких случаях в Библии мы находим другие прообразы сообразно менталитету собеседника.