Цитата Сообщение от Николай Н Посмотреть сообщение
А у нас, согласно толкованию Св. Иоанна Златоуста, под ливанскими кедрами в Библии надо понимать язычников, которые также бесплодны как и кедры, однако же крестившись и будучи привиты к хорошей маслине (то есть Апостольской Церкви) принесут добрый плод, как сказано в Иез 17.23.

Псалтирь 91 стих 13 — синодальный текст:
Праведник цветет, как пальма, возвышается подобно кедру на Ливане.
Иоанн Златоуст (~347−407)
Праведник яко финикс процветет: яко кедр, иже в ливане, умножится

Не без причины пророк сравнивает праведника с финиковым деревом, но потому, что у последнего только малая часть находится в земле, все же остальное — поверх земли, а также и потому, что плод его не может быть сорван животными по причине недоступности и высоты дерева. Кроме того финиковое дерево не имеет ничего ненужного, а все в нем полезно. Если все это ты отнесешь к праведнику, то подивишься исключительности и близости этого образа. Затем, финиковые ветви даются как символ победы борцам и состязающимся в бегах; так и мы в будущей жизни можем не иначе удостоиться венцов, как чрез правду. Поэтому и Павел говорил: «а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный» (2Тим4:8).

Но почему, спросишь, сказано: «как кедр на Ливане, умножится»? Потому, что хотя Ливан, по причине бесплодия кедров, служит образом и символом язычников, но правда Божия умножается среди язычников. Много пророков, много патриархов и других богоносных и праведных мужей произошло от Израиля, но число их превзошли мученики, явившиеся из среды язычников, среди которых и умножается правда Божия.
Толкование на Псалтирь 91:13 — толкование отцов церкви: https://bible.by/fater/19/91/13/

И также Храм Соломона был внутри обшит кедровыми досками, что можно понимать и как намерение привести язычников к служению Господу. чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие».(Деян 15:17)
Однако в Евангелии сказано, что Иисус истинная виноградная лоза (Ин 15.1).
Скажите пожалуйста, как Вы относитесь к Теологии замещения Церкви как Нового Израиля ?

Или по-Вашему, хорошая маслина (Рим 11.24) - это земной Израиль,
а не Апостольская Церковь ?
Я бы сказал, что виноградник - это Израиль (Ис 5.7), а кедр - это христиане обращенные из язычников.
А у нас, согласно толкованию Св. Иоанна Златоуста, под ливанскими кедрами в Библии надо понимать язычников...

Почему в таком случае псалмопевец сравнивает праведников с кедрами: «Праведник ...возвышается подобно кедру на Ливане.» (Псалом 92:12)? Кедры не так уж бесплодны – кедровые орешки весьма ценны и их масло очень дорогое. Если под кедрами подразумевать священников Ветхого Завета и царя Израиля, то с точки зрения стороннего наблюдателя они бесплодны т.к. не наделены землёй, не пашут, не сеют, ничего не производят, а только питаются за счёт десятины других, но с точки зрения Бога - их служение в Храме (на горе дома Господня) является весьма ценным. Я бы не стала полагать, что кедровая древесина, которая не поддаётся гниению и предназначена была для обшивки царского дворца, помещений Храма и жертвенника может символизировать язычников т.к. Бог не приемлет ничего нечистого в поклонении себе. Относительно притчи о кедровой ветви Бог сам разъяснил её значение: «Скажи этому мятежному народу: „Неужели вам непонятно, что это значит?“ Скажи: „Вавилонский царь пришёл в Иерусалим, взял царя и князей и увёл их в Вавилон. Затем он выбрал одного из царских потомков, заключил с ним соглашение и взял с него клятву.» (Иезекииль 17:12,13). «Большой орёл большими крыльями и длинными перьями, с разноцветным густым оперением» (Изекииль 17:3) это Вавилоняне, захватившие Израиль. «Он отщипнул его верхнюю молодую ветвь, унёс её в землю торговцев и посадил в городе торговцев» парллельный стих поясняет нам значение этой фразы: «Навуходоно́сор, царь Вавилона, увёл из Иерусалима в плен в Вавилон Иехо́нию, сына Иоаки́ма, царя Иудеи, вместе с князьями Иудеи, а также ремесленниками и кузнецами» (Иеремия 24:1).

...бесплодны как и кедры, однако же крестившись и будучи привиты к хорошей маслине ...

В Библии я не встречала пророчества о том, что кедровая ветвь будет привита к маслине.... Возможно это фантазия человека... тем более Иисус сказал: «Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы? ...Итак по плодам их узна́ете их.» (Матфея 7:15-20).

Не без причины пророк сравнивает праведника с финиковым деревом...

Согласна с этим утверждением. Каждое растение символизирует чьи-то определённые качества. Некоторые люди имеют одно качество (плевел опьяняющий), а некоторые несколько качеств (благоухающий как цитрусовая роща, плодоносный как хорошая смоковница или финиковая пальма, не поддающийся порче вредителями как кедровая древесина...)

Ливан, по причине бесплодия кедров, служит образом и символом язычников,

Во времена Ветхого Завета красивую, ароматную, прочную и устойчивую против насекомых древесину высоко ценили как строительный материал (Псн 1:17;4:11). Финикийские кораблестроители делали из нее мачты (Иез 27:5). Тирский царь Хирам предоставил людей и материалы, чтобы в Иерусалиме для Давида построили «дом из кедра» (2См 5:11; 7:2; 2Лт 2:3). Соломон использовал кедр при строительстве храма: из него были сделаны брусья (1Цр 6:9), им был покрыт жертвенник для сжигания фимиама (1Цр 6:20) и обшито все внутри храма, «так что камня не было видно» (1Цр 6:15—18). Построенный позднее дом Ливанский лес, вероятно, назвали так потому, что в нем было 45 столбов из кедра (1Цр 7:2, 3). Кедр также использовался при строительстве Тронного зала и двора храма (1Цр 7:7—12). Чтобы удовлетворить такую большую потребность в древесине, тысячи людей рубили в лесах деревья, доставляли бревна к Средиземному морю, в Тир или Сидон, связывали их в плоты и сплавляли вдоль побережья, вероятно, до Иоппии. Оттуда бревна по суше доставляли в Иерусалим. Вся эта работа выполнялась согласно договору между Соломоном и Хирамом (1Цр 5:6—18; 2Лт 2:3—10). Поток древесины в страну не иссяк и впоследствии, поэтому в Библии говорится, что во время своего правления Соломон сделал кедровую древесину равноценной сикоморовым деревьям — так много ее было (1Цр 10:27; ср.Иса 9:9, 10). Из вышеприведенного мы можем заключить, что кедр нельзя отнести ни к бесплодным, ни к бесполезным, ни к вредным деревьям.

Однако в Евангелии сказано, что Иисус истинная виноградная лоза (Ин 15.1).

Он же возвышается на горе дома Господня как кедр, является источником масла как маслина (истинный свет) для заправки светильников, утоляет голод путников как плодоносный инжир, его символизирует первый сноп ячменя, пасхальный Агнец и опресноки....

Скажите пожалуйста, как Вы относитесь к Теологии замещения Церкви как Нового Израиля ? Или по-Вашему, хорошая маслина (Рим 11.24) - это земной Израиль, а не Апостольская Церковь ?

Читаем: «Ты был срезан с дикой маслины и вопреки природе привит к садовой маслине. Насколько же легче тогда будет привить к маслине её природные ветви!» (Римлянам 11:24). Этот стих написан в назидание нам, тем, кто сам являясь выходцем из язычников (будучи прозелитом) демонстрирует каким-либо образом своё превосходство над отсечёнными ветвями буквального Израиля. Далее Павел говорит: «некоторые израильтяне останутся неотзывчивыми до тех пор, пока не будет собрано полное число людей из других народов, и так спасётся весь Израиль» (Римлянам 11:25,26).

Получается, что посаженная Богом символическая маслина на протяжении веков остаётся одной и той же (она не заменяется), но Бог периодически отсекает бесплодные ветви и усиливает плодоношение прививкой других ветвей., но для отсечённых остаётся возможность вновь оказаться привитыми.

Я бы сказал, что виноградник - это Израиль (Ис 5.7), а кедр - это христиане обращенные из язычников.

Я придерживаюсь мнения, что виноградник может символизировать всех людей, которые стремятся принадлежать истинному Богу. Притчи нам поясняют, что те, из израильтян, которые следовали за язычниками становились дикими ветвями и их виноградарь отсекал. Во времена Ветхого Завета, действительно, виноградник символизировал Израиль, а во времена Нового Завета истинной виноградной лозой назван Иисус Христос. Заметьте не церковь, а сам Иисус Христос: «Я — истинная виноградная лоза, а мой Отец — земледелец. ... Он удаляет у меня всякую ветвь, не приносящую плодов, а всякую, приносящую плоды, очищает, чтобы приносила больше плодов.» (Иоанна 15:1-2). Ветвями он назвал своих последователей – христиан. Для Иисуса не имеет значения происхождение христианина - если он приносит плод – остаётся ветвью истинной лозы, а если нет – отсекается.