Цитата Сообщение от Ольга Ко Посмотреть сообщение
Спасибо за информацию. Попробую пояснить своё мнение. Возможно я не всё точно поняла.

Желание закрывать алтарь от посторонних глаз у священников бытует как наследство от традиций Храма. В те дни, когда Богу было угодно функционирование Храма, в нём было чёткое разделение на зоны.


От Святого Святых Зал отделялся двойной Завесой. В Святое Святых мог войти только первосвященник в Йом а-Кипурим. Любой из священников, даже случайно увидевший что-то в Святое святых мгновенно умирал на месте!

Вот это и бытует сегодня в ритуалах некоторых церквей, когда священники стремятся скрыть алтарь от посторонних глаз. Но те кто понимает символизм Храма помнят о том, что в момент смерти Иисуса Христа Завеса в Храме разорвалась без участия человека надвое и помещение Святого Святых стало доступно взглядам других людей, а вскоре после этого было упразднено священство и разрушен сам Храм. Завесу разорвал Бог и никто из видевших это не умер – это всё символы и мыслящий человек должен понять их смысл. Так же стоит понять духовное значение того, что сегодня некоторые стараются «зашить Завесу» или воссоздать копии буквального храма. Причины тому могут быть разные - от стремления защитить святое от осквернения, до разделения людей на «святое» священство и ам-хаарец. В отношении делящих людей на святых и ам-хаарец Иисус предупреждал: «у вас один Учитель, а вы все — братья. И отцем себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах» (Матфея 23:8,9). «Тот, кто обособляется от других, хочет исполнять свои прихоти, Он отвергает всю мудрость.» (Притчи 18:1).

Человеку свойственно судить других по поступкам, словам, собственным предубеждениям, а Бог видит сердца и судит по состоянию сердца - это удерживает нас от ошибочных выводов и поспешных высказываний. Предоставим Богу возможность говорить с нами через размышляющих людей и будем внимательны не к словам людей, а к тому, что через них говорит нам Бог.

Я под первыми христианами понимаю современников Иисуса Христа и апостолов. Они не только не скрывали от других людей ничего, но напротив - шли к людям и приглашали вместе следовать за Христом. А после них "вошли в стадо лютые волки" " имеющий уши пусть слушает".
Странно, Ольга, Вы вроде грамотная и разумная женщина, а верите в глупое иудейское суеверие, что любой священник даже случайно заглянувший во Святая Святых умирал на месте.
А вот Гней Помпей, заглянувший туда намеренно, так и не умер на месте.
Конечно, алтарная перегородка знаменует наше возвращение к культуре Храма, то есть к Ветхому завету. И в первых христианских собраниях, ее, конечно, не было.
Однако это ОШИБКА - все корни христианской литургики искать в возвращении к сакраменталиям Ветхого Завета. Тут были свои, причем более веские ПРАКТИЧЕСКИЕ соображения.
Предание рассказывает нам, что алтарную перегородку ввел Василий Великий, чтобы дьякона и пресвитеры во время служения не заглядывались на женщин в храме. Очень возможно! Для сосредоточения молитвенного внимания. Для убавления АРТИСТИЗМА в публичной молитве. Чтобы предстояли Богу, а не пытались понравиться молящимся людям.
Конечно, может быть и другая крайность: создать будочку свою, закрыться в ней и вместо молитвы заниматься всякой праздностью там.
Нужна золота середина. Алтарная перегородка должна быть оптимальной ПРОЗРАЧНОСТИ, и завеса отдернута и врата открыты в нужное время. И в нужное - закрыты.
И опять же здесь не нужно видеть сплошное и нарочитое подражание храмовому символизму. Руководствоваться надо ПРАКТИЧЕСКИМИ соображениями.