А от куда ап. Павлу было известно, что жезл, вообще, когда-либо, был полагаем в ковчег?
Про манну, тоже, кстати нигде не сказано, что она была полагаема в ковчег. Написано только, что её нужно было сохранить в сосуде на память поколениям.
И сказал Моисей Аарону: возьми один сосуд, и положи в него полный гомор манны, и поставь его пред Господом, для хранения в роды ваши. (Исход 16:33)
Имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета. (Евреям 9:4)
В ковчеге ничего не было, кроме двух каменных скрижалей, которые положил туда Моисей на Хориве, когда Господь заключил завет с сынами Израилевыми, по исшествии их из земли Египетской. (3 Царств 8:9)
Не было в ковчеге ничего кроме двух скрижалей, которые положил Моисей на Хориве, когда Господь заключил завет с сынами Израилевыми, по исходе их из Египта. (2 Паралипоменон 5:10)
Возможно, под "где были", вообще, не причины полагать, что ап. Павел имел ввиду, что они были в ковчеге, а не возле него.
P.S.
Нет, похоже, ап. Павел, действительно? имел ввиду, что жезл и сосуд с манной хранились в самом ковчеге.
Многие согласны, что ап. Павел, руководствовался именно "Септуагинтой", а не теми источниками, которые позже станут называться "масоретским переводом". Вообще-то, я читал, что у самой Септуагинты было несколько версий.
Screenshot 2025-05-04 143352.jpg
Но, тогда вопрос прежний: где в Септуагинте написано, что эти вещи были именно в ковчеге?