Приветствуем вас на Христианском сайте и межконфессиональном форуме Богословие!

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную

Христианский сайт и Межконфессиональный форум по Богословию

Страница 4 из 4 ПерваяПервая 1 2 3 4
Показано с 61 по 72 из 72

Тема: Кто такие святые

  1. #61
    Заслуженный ветеран Аватар для Николай Н
    Регистрация
    20.07.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,790
    Упоминаний
    4 сообщений
    Цитата Сообщение от shlahani Посмотреть сообщение
    Если Вы не против, что я присоединюсь к вашему диалогу, то я бы заметил, что вот эта формула - Бог, от начала, не планировал приносить Исаака в «жертву», но лишь испытать Авраама, поэтому и остановил Его - она не безупречна.
    То есть конечно, простолюдина надо успокоить и объяснить ему этот эпизод таким образом, чтобы предотвратить всякие такие соблазны в народе.
    Но по существу если разбираться за закрытыми дверями, то как это выглядит? Бог даёт закон: принеси Исаака в жертву. Авраам исполняет этот закон. И тут Бог говорит: стоп, не надо исполнять закон, я хочу милости, а не жертвы.
    Хасиды объясняют это тем, что Машиах это второй Исаак, которому соответствует буква Мем софит обозначающая Машиаха в имени Адама (Алеф, Далет, Мем софит).

    Мем конечная – символ второго праведника, Ицхака. Когда филистимляне просят Ицхака уйти, говоря, что стали бояться его, они произносят фразу (Быт 26.16): «ацамта мимену меод» (уходи, т.к. «ты намного могущественнее нас»). עָצַמְתָּ־מִמֶּנּוּ מְאֹד׃

  2. #62
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,319
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от shlahani Посмотреть сообщение
    я бы заметил, что вот эта формула - Бог, от начала, не планировал приносить Исаака в «жертву», но лишь испытать Авраама, поэтому и остановил Его - она не безупречна.
    ...Бог даёт закон: принеси Исаака в жертву. Авраам исполняет этот закон. И тут Бог говорит: стоп, не надо исполнять закон
    Если Вы не возражаете, -я попробую прояснить эту ситуацию (которую Вы недопонимаете).

    Для Авраама был дан всего лишь один Закон/Завет(между Богом ЙХВХ и Авраамом), описанный в Быт.,гл.17, и содержащий два положения касательно стороны Авраама:

    "1...ходи предо Мною и будь непорочен"
    4.Я - вот Завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов(которые будут благословлены Богом)...
    "
    10.Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол;
    (11.обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие -будет знамением завета между Мною и вами. 12.Восьми дней от рождения да будет обрезан...)"

    Этот Завет конечно же Духовен и совершенен.
    Но поскольку Он затрагивает плотскую тварь, то Он имеет плотские знаки/знамения, которые не есть Суть Завета, но есть лишь плотские Знамения Духовной Сути Завета (как одно из таких плотских Знамений -плотский символ неплотского обрезания).
    (Кстати говоря: этот же Завет актуален и для всех христиан, ибо все христиане должны стать обрезанными в восьмой День!)


    Так вот: в рамках требований именно этого Завета - Авраам послушал Бога, когда вознёс Иссака, соделав этим плотское Знамение Духовного смысла того Завета:

    Ходя ПЕРЕД Богом, Авраам ПЕРЕД Духовной Жертвой Вышнего Бога соделал плотское предваряющее Знамение той Жертвы - "Поднятие(=Ала/Ола) Иссака", который был рожден у него с участием Бога. (И,как известно, в "Поднятии Христа к Богу" - "Поднимаются к Богу" и все благословленные в Нём народы!)

    Вот это "Поднимание к Богу" - оно и есть Духовный смысл того слова "Ала/Ола" и понятия "всесожжение"(которое является его неверным переводом).

    Что же касается "формальной небезупречности" такого плотского исполнения Знамения Жертвы Сына Бога - когда вместо тела человека Иссака была принесена жертва заместительного тела непорочного животного:

    Так ведь и Бог, соответственно, - принёс в Жертву не Божественное Тело Сына, а заместительное тело непорочного Человека!




    Последний раз редактировалось мипо; 30.05.2025 в 01:57.

  3. #63
    Опытный форумчанин Аватар для shlahani
    Регистрация
    17.05.2025
    Адрес
    Санкт-Петербург, Россия
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    133
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от мипо Посмотреть сообщение
    Если Вы не возражаете, -я попробую прояснить эту ситуацию (которую Вы недопонимаете).

    Для Авраама был дан всего лишь один Закон/Завет(между Богом ЙХВХ и Авраамом), описанный в Быт.,гл.17, и содержащий два положения касательно стороны Авраама:

    "1...ходи предо Мною и будь непорочен"
    4.Я - вот Завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов(которые будут благословлены Богом)...
    "
    10.Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол;
    (11.обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие -будет знамением завета между Мною и вами. 12.Восьми дней от рождения да будет обрезан...)"

    Этот Завет конечно же Духовен и совершенен.
    Но поскольку Он затрагивает плотскую тварь, то Он имеет плотские знаки/знамения, которые не есть Суть Завета, но есть лишь плотские Знамения Духовной Сути Завета (как одно из таких плотских Знамений -плотский символ неплотского обрезания).
    (Кстати говоря: этот же Завет актуален и для всех христиан, ибо все христиане должны стать обрезанными в восьмой День!)


    Так вот: в рамках требований именно этого Завета - Авраам послушал Бога, когда вознёс Иссака, соделав этим плотское Знамение Духовного смысла того Завета:

    Ходя ПЕРЕД Богом, Авраам ПЕРЕД Духовной Жертвой Вышнего Бога соделал плотское предваряющее Знамение той Жертвы - "Поднятие(=Ала/Ола) Иссака", который был рожден у него с участием Бога. (И,как известно, в "Поднятии Христа к Богу" - "Поднимаются к Богу" и все благословленные в Нём народы!)

    Вот это "Поднимание к Богу" - оно и есть Духовный смысл того слова "Ала/Ола" и понятия "всесожжение"(которое является его неверным переводом).

    Что же касается "формальной небезупречности" такого плотского исполнения Знамения Жертвы Сына Бога - когда вместо тела человека Иссака была принесена жертва заместительного тела непорочного животного:

    Так ведь и Бог, соответственно, - принёс в Жертву не Божественное Тело Сына, а заместительное тело непорочного Человека!

    Уж не решили ли Вы приватизировать указующий перст для всех, кто недопонимает, друг мой ситный?
    Ведь это же общее место: все мы чего-то да недопонимаем, и Вы в том числе. Это не гордость, но и не хищение.
    Вы же как будто хвалитесь тем, что Вам удалось подсмотреть за недопонимающим. А почему хвалитесь этим именно? Разве это выделяет Вас? Разве этим Вы угодны Богу? Вы что ж, всерьёз надеетесь угодить этим Богу?
    Думаю, что зря Вы надеетесь на плоть и соответственно на закон. Перед Богом мы все оправдываемся не законом, но благодатью. Исключений нет.
    Хвалящийся хвались господом, учит нас апостол Павел.
    У нас господь Иисус Христос.
    Им мы хвалимся.
    Вам уже не один участник беседы заметил о важности Септуагинты. И это ещё мы в нашем кругу верующих вполне нежно Вас вразумляем. Если Вы со своей критикой Септуагинты покажетесь текстологам да библеистам, они от Вас мокрое место оставят.
    Ваш довод о том, что буквально ивритское слово עֹלָה означает "поднятие", ни к чему не ведёт в данной беседе. Похвально, что Вы узнали в иврите хотя бы это.
    Но смысл данного ивритского понятия - это именно жертва, и именно всесожжение. И переводчики Сепутагинты своим переводом этого понятия на греческий доказывают, что они хорошо знают родной язык.
    Конечно, если мы будем сопоставлять все эти образы: поднятие Моисеем змея на шесте, поднятие сына Божиего на кресте, - Ваше исследование по этому ивритскому понятию очень к месту.
    Но Вы ведь, вступив в здешнюю беседу, не с поднятия Иисуса Христа начали. Вы желали показать, что у евреев не существовало человеческих жертвоприношений, и Вам показали, что существовало.
    Ведь отрицание человеческих жертвоприношений только и может основываться, как на жертве Иисуса Христа. Иисус умер за нас - теперь не требуется уже что бы то ни было доказывать путём принесения в жертву человека.

  4. 1 пользователь сказал cпасибо shlahani за это полезное сообщение::


  5. #64
    Опытный форумчанин Аватар для Rassvet
    Регистрация
    18.12.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    353
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от shlahani Посмотреть сообщение
    Ну, возможно, я чересчур нетерпелив и хочу решить все вопросы сразу. Да ещё и требую от людей, и с резкостью.
    А надо бы распределять по времени и повежливее.
    Время для одного вопроса и время для другого вопроса.
    Брат, вы, вполне дружелюбны, просто, несколько объёмное сообщение. Пришлось бы задавать много вопросов с целью уточнения того, что именно имеется ввиду, под той, или иной формулировкой, выражением, или словом, а это не всегда получается рационально и эффективно. К тому же, иногда, приходится соизмерять КПД поднимаемых вопросов, с предположительной затратой времени на их разбор, а может быть, просто чересчур ленивый стал на закате лет.

  6. 1 пользователь сказал cпасибо Rassvet за это полезное сообщение::


  7. #65
    Заслуженный ветеран Аватар для Николай Н
    Регистрация
    20.07.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,790
    Упоминаний
    4 сообщений
    Цитата Сообщение от мипо Посмотреть сообщение

    Вот это "Поднимание к Богу" - оно и есть Духовный смысл того слова
    "Ала/Ола" и понятия "всесожжение"(которое является его неверным переводом).

    Так ведь в Библии написано, что поднимание всегда связано с огнем.
    Ибо всякий огнем осолится, (Мк 9:49) И нам заповедано пламенеть духом (Рим 12.11).

    И вот еще написано: И взял Маной козленка и хлебное приношение и вознес Господу на камне.
    И сделал Он чудо, которое видели Маной и жена его. Когда пламень стал подниматься
    от жертвенника к небу, Ангел Господень поднялся в пламени жертвенника. (Суд 13:19,20)
    Что же касается "формальной небезупречности" такого плотского исполнения Знамения Жертвы Сына Бога - когда вместо тела человека Иссака была принесена жертва заместительного тела непорочного животного:

    Так ведь и Бог, соответственно, - принёс в Жертву не Божественное Тело Сына,
    а заместительное тело непорочного Человека!
    Да конечно, внутреннего человека
    Нехуштана (Мф 10.16) надо возвысить, а не сожигать.

  8. #66
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,319
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от shlahani Посмотреть сообщение
    Уж не решили ли Вы приватизировать указующий перст для всех, кто недопонимает
    Этот перст принадлежит -мипо... ему его не надо приватизировать -он и так его.
    Перст мипо не может быть указующим для всех, ибо с мнением всех -мипо не знаком.

    В данном конкретном случае перст мипо указал Вам, что у Авраама не было Закона Моисеева, который Вы пытаетесь почему-то прилепить к Аврааму и его деяниям... -Но у Авраама был иной Закон, оговоренный Богом, заключившим Завет с Авраамом.

    Разве этим Вы угодны Богу? Вы что ж, всерьёз надеетесь угодить этим Богу?
    Богу -угодна Истина. И Он не любит неправду... -А Вы несёте неправду!

    Поэтому, я думаю, что я своим замечанием о Вашей неправде -угодил Богу.

    Думаю, что зря Вы надеетесь на плоть и соответственно на закон.
    Вы снова пишете о том, чего я НЕ говорил!... -Соответственно -я на это НЕ отвечаю.

    Ваш довод о том, что буквально ивритское слово עֹלָה означает "поднятие", ни к чему не ведёт в данной беседе. Похвально, что Вы узнали в иврите хотя бы это.
    Но смысл данного ивритского понятия - это именно жертва, и именно всесожжение.
    Вы просто выдумали этот ответ на основе своих фантазий...

    А на самом деле -смотрите сами: место из "Песни Песней", в котором используется то же самое слово עֹלָה, которое невозможно отнести ни к жертве, ни к всесожжению -поскольку оно относится именно к "Восхождению":
    מִי זֹאת, עֹלָה מִן־הַמִּדְבָּר ("кто эта, восходящая из пустыни"). (5:8)

    Вы желали показать, что у евреев не существовало человеческих жертвоприношений, и Вам показали, что существовало.
    То есть Вы(и Ваши единомышленники) -не верите Богу Израиля(Богу-Отцу), упрекавшего отступнический Израиль в человеческих жертвоприношениях("сожигать сыновей своих и дочерей своих в огне, чего Я не повелевал и что Мне на сердце не приходило"-Иер.,7)? ... Тогда -вы есть неверующие, с которыми нет смысла говорить о Боге! ...

    Ну, а если Вы(и Ваши единомышленники) -противитесь Слову Бога Израилева, и поддерживаете израильтян, приносивших человеческие жертвы, то -вы есть противники Бога, которых нужно остерегаться и сторониться!
    Последний раз редактировалось мипо; 30.05.2025 в 22:23.

  9. #67
    Заслуженный ветеран Аватар для Николай Н
    Регистрация
    20.07.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,790
    Упоминаний
    4 сообщений
    Цитата Сообщение от мипо Посмотреть сообщение
    Вы просто выдумали этот ответ на основе своих фантазий...
    Ап. Павел говорит, что Авраам принес в жертву Исаака (Евр 11.17).
    А на самом деле -смотрите сами: место из "Песни Песней", в котором используется то же самое слово עֹלָה, которое невозможно отнести ни к жертве, ни к всесожжению -поскольку оно относится именно к "Восхождению":
    מִי זֹאת, עֹלָה מִן־הַמִּדְבָּר ("кто эта, восходящая из пустыни"). (5:8)
    Под этой восходящей как МАНна в пустыне можно понимать пламенную любовь,
    поскольку сказано: она пламень весьма сильный. Большие воды
    не могут потушить любви, и реки не зальют ее. (Пес 8:6,7)
    Последний раз редактировалось Николай Н; 31.05.2025 в 00:07.

  10. #68
    Опытный форумчанин Аватар для Rassvet
    Регистрация
    18.12.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    353
    Упоминаний
    0 сообщений
    Братья, нет смысла спорить. И «жертва всесожжения (восходящая вверх запахом» и «восходящая (из пустыни)» это одно и тоже ивритское слово עֹלָה (ола).

    При репатриации в Израиль это слово встречается сплошь и рядом, потому что женщина
    переезжающая на ПМЖ в Израиль, на иврите называется – ола хадаша (новая репатриантка), а глубинный смысл в том, что в Израиль не приезжают, а восходят.


    וַיִּ֥בֶן נֹ֛חַ מִזְבֵּ֖חַ לֽ͏ַיהוָ֑ה וַיִּקַּ֞ח מִכֹּ֣ל ׀ הַבְּהֵמָ֣ה הַטְּהֹורָ֗ה וּמִכֹּל֙ הָעֹ֣וף הַטָּהֹ֔ר וַיַּ֥עַל עֹלֹ֖ת בַּמִּזְבֵּֽחַ (Быт. 8:20)

    Ваивэн ноах мизбэах лаиhва ваиках миколь hабеhема hаттhора умиколь hаоф hаттаhор
    вайаль олот баммизбэах. (Быт. 8:20)

    И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике. (Быт. 8:20)

    Если точнее переводить на русский, то выделенное выше, нужно перевести, как
    вознёс возношения, т.е., благоухание приятное (рэах hанихоах), возносимое от жертвы(корбан(от)), возносится, и Господь (вдыхает это благоухание (запах) Своим обонянием) (вайярах – и возобонял).

    Вот таблица основных видов жертвоприношений в Торе, с указанием еврейского названия, назначения, описания, и мест в Торе, где они упоминаются:

    Еврейское название Транслитерация Назначение Описание Где упоминается (Тора)
    1 עֹלָה 'Ола Всесожжение Жертва полностью сжигается на жертвеннике, символ полного посвящения Богу Левит 1; Исход 29:38–42; Числа 28–29
    2 מִנְחָה Минха Хлебное приношение Приношение из муки, масла и ладана; может сопровождать другие жертвы Левит 2; Числа 15:1–10
    3 שֶׁלֶם Шелем Мирная жертва (жертва благодарения) Приносится в знак благодарности, радости или обета; часть съедается Левит 3; Левит 7:11–21; Числа 6:17
    4 חַטָּאת Хаттат Жертва за грех За непреднамеренные грехи; очищает от ритуальной нечистоты Левит 4:1–5:13; Числа 15:22–29
    5 אָשָׁם Ашам Жертва повинности (вины) За определённые грехи, особенно против святынь или ближнего Левит 5:14–6:7; Левит 7:1–10
    6 תּוֹדָה Тода Жертва благодарения (часть шелем) Частный вид мирной жертвы — приносится за избавление или помощь Левит 7:12–15
    7 קָרְבַּן Корбан Общее название жертвы Любое приношение, приближающее человека к Богу Левит 1:2; Числа 7; во многих местах Торы
    Последний раз редактировалось Rassvet; 31.05.2025 в 09:01.

  11. 2 пользователей сказали cпасибо Rassvet за это полезное сообщение:


  12. #69
    Опытный форумчанин Аватар для shlahani
    Регистрация
    17.05.2025
    Адрес
    Санкт-Петербург, Россия
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    133
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от мипо Посмотреть сообщение
    А на самом деле -смотрите сами: место из "Песни Песней", в котором используется то же самое слово עֹלָה, которое невозможно отнести ни к жертве, ни к всесожжению -поскольку оно относится именно к "Восхождению":
    מִי זֹאת, עֹלָה מִן־הַמִּדְבָּר ("кто эта, восходящая из пустыни"). (5:8)
    Ваши скромные знания иврита, мягко говоря, не позволяют Вам пока участвовать в столь серьёзных беседах.
    И это тем более смешно, что этот эпизод беседы навязали нам всем именно Вы.

    עֹלָה применительно к жертве - это существительное.
    עֹלָה применительно к Суламифи - это глагол.
    Сравнивать их между собой да ещё и с пафосом приводить в качестве доказательства...

    Но посмотрите, к чему привела эта Ваша самонадеянность: Вы начали с того, что вошли в беседу здесь и не принесли с собой учения господа Иисуса Христа, но учение иудаизма. Причём Вы стали упрекать и осуждать христиан. Когда к Вам снизошли к Вашей иудействующей немощи и доказали Вам иудейскими же писаниями, что Вы неправы, Вы ничуть не раскаялись и продолжили ...

    Смотрите сами, не на опасном ли Вы пути.
    Последний раз редактировалось Vardan; 02.06.2025 в 00:39. Причина: ....

  13. 1 пользователь сказал cпасибо shlahani за это полезное сообщение::


  14. #70
    веб-мастер портала Аватар для Vardan
    Регистрация
    10.03.2020
    Адрес
    путешественник
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    7,420
    Записей в дневнике
    16
    Упоминаний
    38 сообщений
    Друзья, несколько последних сообщений редактировано или удалено, чтобы ни у кого не оставалось обид.

    Немного поспорили - и хватит.

  15. 1 пользователь сказал cпасибо Vardan за это полезное сообщение::


  16. #71
    Опытный форумчанин Аватар для shlahani
    Регистрация
    17.05.2025
    Адрес
    Санкт-Петербург, Россия
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    133
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от мипо Посмотреть сообщение
    Этот перст
    Похоже, наше общение с Вами перешло в не совсем полезный тон.
    Это меня совсем не радует, а, напротив, печалит.
    Понятно, что железо железо острит, но на форуме Вы мне гораздо больше нравитесь, когда не в диалоге со мной.
    Видимо, нас постигло искушение, и через него необходимо как-то пройти. Хм, с великой радостью, - а чему ж тут радоваться?
    Одним словом, извините, я не должен был использовать столь резкие выражения в Ваш адрес.
    Господь Иисус Христос Вас спас и искупил своей кровью, этого у Вас никто отнять не может.
    Это, в общем, главное и это единственное основание для общения.
    В остальном можно совершенствоваться.

  17. #72
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,319
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от shlahani Посмотреть сообщение
    извините, я не должен был использовать столь резкие выражения в Ваш адрес.
    Господь Иисус Христос Вас спас и искупил своей кровью, этого у Вас никто отнять не может.
    Это, в общем, главное и это единственное основание для общения.
    В остальном можно совершенствоваться.
    Господь Иисус Христос искупил весь Мир, а мы -из тех, кто этот Подарок Прощения Божиего приняли... И говорим -"Слава Богу!".

    А потому -как же нам не прощать друг друга, если Он нас прежде простил -и даже как своих врагов, примиряя с Собой через Христа?!
    -Конечно прощаю! И Вы меня -простите!

    А когда войдём в Единство к Отцу -тогда конечно будем совершенными (и в Познании Бога, и в Вере, -о которых теперь спорим), подобно зрелому совершенству Господа И.Христа ... А пока что -да, и можно, и нужно совершенствоваться... но -мирно!

Страница 4 из 4 ПерваяПервая 1 2 3 4

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
реклама на сайте
 
Powered by vBulletin®