Привет, сестра.
А я, придерживаюсь точки зрения, что они не ели от жертвенника.
В (Исходе 24:9–11)не сказано, что избранные ели и пили от жертвенника. Они ели и пили в присутствии Бога
, но не от жертвы или жертвенника в буквальном смысле.
В контексте читаем:
В стихах 4–8 Моисей строит жертвенник, приносит жертвы всесожжения и мирные жертвы, и окропляет народ кровью завета.
Затем (стих 9) начинается восхождение Моисея, Аарона, Надава, Авиуда и 70 старейшин.
В стихе 11 говорится:
«…они видели Бога, и ели и пили».
Это - два отдельных действия:
- Сначала приносятся жертвы у подножия горы (внизу).
- Затем избранные поднимаются на определённую часть горы, где им даётся видение Божие и где они вкушают трапезу.
Что означает "ели и пили"?
Это, по всей видимости, заветная трапеза - символическое пиршество, связанное с заключением завета. В Ветхом Завете мирные жертвы часто сопровождались совместным вкушением части жертвы перед Господом (см. Левит 3 и 7), но трапеза на горе в Исходе 24 не представлена как продолжение ритуала у жертвенника.
Таким образом:
Они не ели "от жертвенника" буквально. Возможно, трапеза имела связь с принесённой мирной жертвой, символически подчёркивая мир и союз с Богом. Это было торжественное пиршество в присутствии Бога, не жертвоприношение в строгом смысле.
С миром во Христе.