Христианский сайт и межконфессиональный форум |
Ну да. Абсолютно разные истории.
1. Проклял.
2. Задрали.
1. Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним.
2. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка
(4Цар.2:23-24).
В этой теме НЕТ.
На это стоит заметить, что слово Божие полностью осуществляет свою силу, только когда оно произнесено, истолковано и приложено к жизни того, кто воистину верит, а значит в контексте жизни Церкви и живого Предания. Именно так осуществлялась сила слова Божия до существования Писания. Это доказывают и апостольская проповедь, и Деяния Апостолов, и их Послания.
Ну... Хула на Духа... это посрамление истины, как я понимаю. Искажение слова Божия. Я не могу принять, что пророк мог проклинать ИМЕНЕМ БОГА, ибо "Бог не искушается злом, и Сам не искушает никого". А проклятие зло, посмотрите в словаре.
А вы... полагаете, что насмехательство детей над Елисеем за лысину... это хула Духа? Гм... Но надо заметить, что Елисей сам спровоцировал детей насмехаться над собой, как будто ему так надо было, потому что не надел балахон (капюшон)! 1) сам спровоцировал, 2) проклял именем Бога, все равно как плюнул в имя Бога...
Я не могу принять это.
Последний раз редактировалось Ибрагим Аббас; Вчера в 13:24.
Конкретно где я вас в чем обвинил, покажите, пожалуйста.а виновата я
Что же придумал? Что Елисей не носил балахон? Так это факт из текста.Вы сами что-то придумали
Что дети сказали истину? Факт из текста.
Что не надев капюшон Елисей их спровоцировал, дав повод "поиграть в лысого"? Факт из текста.
Что имя Бога нельзя использовать для проклятия? Факт из текста, ибо "Бог не искушается злом", а проклятие зло: "Проклятие — это словесная формула, содержащая пожелание зла".
Не провоцировал Елисей лысиной, не надо. Завидовали ему демоны и искали случая нагадить. Но поплатились за это. Ибо Бог не Тимошка, видит немножко."Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены» Мф 10:29-30. И травинка без воли Бога не шелохнется и волос с головы не упадет. Елисей, Пророк Божий, был отмечен лысиной от Бога, и поэтому не считал нужным ее скрывать. Возможно это было нескромно, с другой стороны, должен ли человек скрывать дар Божий? Подумайте сами. Проклял злобных и демоничных детей неблагодарных демонов демоничного тьфу-поселения именем Бога, потому что сам Бог соизволил наградить Елисея благословенной лысиной, способствующей лучшей аэрации мозга. А невежественные демонята злополучных родителей-демонов, позволили себе насмехаться над даром Божиим. Пусть наружность жителей Вас не смущает - это были сущие демоны во плоти. А заправляли там всем демократы. Это понятно. Вот Елисей и не стерпел - святыню оскорбили. Елисей, будучи пророком, знал, что все от Бога. А что от Бога, то свято. Так считал Елисей, в отличии от глупых демонов под личиной горожан. И смеяться не надо. Тут все серьезно - даже медведицы не стерпели подобного святотатства и растерзали 42 ребенка-демоненка - символичное число. В среднем у человека рыжего, а Елисей, мне думается был рыжим, на голове имеется 60-80 тысяч волос. Человек считается лысым если у него не хватает порядка половины. Раз медведицы растерзали 42 ребенка, то путем несложных подсчетов выясняем, что у Елисея до лысины насчитывалось примерно 84 тыс. волос - чуть больше нормы, не страшно.Значит медведицы действовали из расчета по ребенку за тысячу волос благословенной лысины. Вот такова цена расплаты за богохульство.И это необходимо принять.
Последний раз редактировалось Niki; Вчера в 15:23.
Если вы едите на улице в жару мороженое, для примера, вы провоцируете окружающих тоже купить мороженое? Да, провоцируете, даже не пытайтесь спорить, будет выглядеть очень нелепо с вашей стороны, глупо.
Так и Елисей, вынудил детей, которые просто играли, увидеть "интересного дядьку с лысиной", и начать по-детски насмехаться.
Демоны внушили детям? Но прежде всего сами дети, играя, возбудились на возможность покуражиться. А Елисей им эту возможность предоставил. Поэтому... причем здесь демоны?Завидовали ему демоны и искали случая нагадить.
Прекрасно, но то что он СПРОВОЦИРОВАЛ детей — факт, который невозможно опровергнуть. Ибо это простая психология.Елисей, Пророк Божий, был отмечен лысиной от Бога, и поэтому не считал нужным ее скрывать.
А с "лысиной от Бога" он мог ходить сколько ему вздумается, разумеется. Но тут получается такая картина, что и спровоцировал, и (обидевшись) проклял именем Бога (что вообще "ни в какие ворота не лезет"), и далее Бог наслал медведей, подрать детей. Или порвать, в общем убить.
Ну, пусть церковь ждет людского негодования. Детский вопрос ныне оЧЧЧень щепетильный, напряженный. Сейчас вообще в мире все напряжено.
Дар Божий... то что он был рожден свыше? Ну да, дар. Скрывать? А что в Библии про скромность написано? Про кротость? Не читали? И если он святой то скромный и кроткий. А кичиться даром это гордыня.Возможно это было нескромно, с другой стороны, должен ли человек скрывать дар Божий?
Еще раз: они просто дети, неразумные, как говорится, дети. Они просто насмехались над прохожим, и то потому, что тот позволил это делать, оставив голову открытой.позволили себе насмехаться над даром Божиим
А то что повернулся и смирил их именем Господним, то потому что был обязан так сделать, пророк ответственен за народ, и за детей народа. Он должен был их поучать. Что и сделал. Дети притихли. Вышли два медведя, гуляя, а дети испугались, и побежали, но двумя группами, медведи рассекли их общую массу на две группы. То есть, побежали не врассыпную. Елисей увидел что в народе с детства дисциплина, и улыбнувшись пошел далее. Святой человек.
Вот что было. Вот святость.
Это были просто дети 10-12 лет. Может и младше.Пусть наружность жителей Вас не смущает - это были сущие демоны во плоти.
Так и любой взрослый ныне, идя по улице, может натравить пса на детей. Он не стерпит, дети обзывались что он хромоножка, видите ли, как будет объяснять на суде. А потом скажет, что его церковь так научила, он примерный христианин.Вот Елисей и не стерпел - святыню оскорбили.
Елисей, во всей своей святости, повернулся к детям и сказал несколько слов. И этого было достаточно, они тут же притихли, написано "смирил". И получили великий урок на жизнь от святого.
А у вас святой — убийца детей? Слово "смирил" перевели как "проклял". Не вы перевели, но вам, видимо, понравилось это.
קלל
1. быть малым, уменьшаться;
перен. быть незначительным;
2. быть лёгким или быстрым.
1. быть лёгким;
2. умаляться, унижаться, смиряться;
3. быть умалённым или презрённым, быть униженным;
4. быть быстрым.
1. проклинать;
2. трясти;
3. точить, оттачивать.
быть проклятым.
облегчать, делать лёгким;
пренебрегать, злословить.
быть потрясаемым, колебаться.
Слово в тексте: וַֽיְקַלְלֵם
Вопрос: почему из всех значений слова выбрано одно? Проклятие, когда проклинать именем Бога человеку разве можно? Если Бог добро, проклятие зло, то вряд ли человеку это позволено. И не важно что он святой, он человек.
Ну... убил-то он не демонов, а детей (горожан), а демоны дальше поскакали в своем мире демонском, а? Он детей убил! Или все-таки там по-другому было, и дело все в кривом переводе??в отличии от глупых демонов под личиной горожан.
Медведи тоже святые были? Или просто разумные? Или сверхразумные? Значит, святые. Святые медведи. Новое понимание Библии.Тут все серьезно - даже медведицы не стерпели подобного святотатства
Они не только святые, медведи эти, они еще и очень мудрые, умные, математику знают, в Бога верят. И в благословенную лысину.Значит медведицы действовали из расчета по ребенку за тысячу волос благословенной лысины
Аллилуйя.
Понимаете... люди в мире не примут, когда до них дойдет... от перевода. А детский вопрос напряжен сейчас. Дальше думайте...Вот такова цена расплаты за богохульство.И это необходимо принять.
А что тут думать...Не вынуждал Елисей благословенной лысиной и все. Ну лысина блестит, известное дело, привлекает внимание. Но дразниться не вынуждает. Можно просто подойти и посмотреть что там блестит и пойти себе восвояси. Лысина не вынуждает на нее дразниться. Дразниться будет тот, кто невоспитан и считает лысину недостатком, а это зависит от точки зрения. У невоспитанных, лишеных чувства такта детишек, есть родители. Это их вина за пробел в воспитании. Каковы родители таковы и дети. Не следует представлять их невинными ангелочками. И вообще тогда была другая атмосфера на дворе. Идеи ювенальной юстиции были не в ходу. Рабство было обычным и прибыльным делом.Нет, мне перевод "проклял" не очень понравился, потому что из-за этого пришлось задействовать святых математиков медведей. Конечно, в этом ничего особенного нет, Бог всемогущ, но возникают новые вопросы - не обучал ли Елисей медведиц математике загодя и самочинно - соблазняя их благословенной лысиной и, будучи пророком, зная о готовящейся проказе дьяволят? Но нет, такого быть не может, это не его профиль. И вообще такая мысль оскорбительна. Пророк чист сердцем, поэтому и способен явить волю Божию. Либо словами, либо действием. Он не говорит и не делает от себя. То бишь самочинно. А от Бога. Поэтому и Пророк. А если бы был от бога, то был бы пророк. Разница очевидна.Елисей же был смиренным Пророком обладающим Силой. Его слово имело Силу, которой подчинялись даже медведи - хозяева тайги. А когда имеешь дело с человеком обладающим Силой, то следует быть очень-очень осторожным. Потому что Сила действует таким образом, что даже человек обладающий Силой не способен все предусмотреть. И защитить окружающих от разрушающих последствий своей Силы. Ведь эта Сила не его Сила, а Сила Бога, а человек лишь проводник Ее. Значит даже если бы Елисей и обучал медведиц загодя математике, то только по благословлению Господа. В общем, чтобы понять произошедшее следует рассматривать Елисея как проводника Божьей Воли.Тогда все встает на свои места.Дети, маленькие дьяволята, решили оскорбить Елисея лысиной. Но оскорбился не Елисей, а Бог за Елисея, Бог пребывающий в сердце Елисея. И Бог проклял ребят-демонят своим Именем так как имеет на это право - это Его Имя и Он с Ним делает что хочет. Посколько Бог был внутри Елисея, Он вынужден был говорить его Пророческими устами, что и сделал, использовав Елисея как Свой собственный Проводник. То есть тут все научно. А горожане, считали Елисея самозванцем, а не Пророком типа Илии. Даже 7 000 лет существования этих иерихонцев ничему не научило. В смысле как отличать Проводника от проводника. Елисей им даже водопровод с чистейшей водой соорудил, считай на пустом месте, посредством химической реакции, а они, неблагодарные, упорствовали в насмешках. А неблагодарность очень даже разрушительна. Поэтому Бог проклиная детей устами Елисея на самом деле проклинал самих горожан, чьи дети есть олицетворенная неблагодарность из 42-х нехороших слов и действий. Бог не искушаем злом, поэтому сделал все по доброте душевной: проклятие и растерзание неблагодарных слов и действий в лице 42 оскорбляющих детей было актом милосердия Божия. Горожане не пострадали, но были серьезно предупреждены оставшимися словечками. Так что, если подумать, то версия с волосами это всего лишь прикрытие, а на самом деле все дело в действиях и словах горожан, то есть их собственных злоречивых детей. Есть еще версии. Но они менее правдоподобны. Например о том, что у евреев до явления Христа было не принято подставлять вторую щеку, это считалось признаком недостойной слабости. Поэтому Елисей не был таким мальчиком для битья, а умел ответить обидчику. Да еще так, что за него заступались медведи. С Силой шутки плохи и пример с Елисеем хорошая тому иллюстрация. Вполне в духе древних евреев. А если подставить там другое слово, то исказим стальной характер ветхозаветных иудеев. Что тоже негоже. О времена, о нравы.
Речь о детях, не вынуждает, если ее прикрыть балахоном (капюшоном). Бессмысленный спор.
Но дразниться не вынуждает. Можно просто подойти и посмотреть что там блестит и пойти себе восвоясиЭто просто дети! Да, стали дразниться, потому что дети.
Ну, значит, родителей надо было наказывать. Проклял бы родителей, Бог бы метнул на них молнии.У невоспитанных, лишеных чувства такта детишек, есть родители.
А Елисей сам вынудил детей себя обзывать, не одев капюшон (потому что они просто дети!), и сам тут же проклял... и Бог, зная что дети сказали все-таки истину (прохожий был лыс, что поделать, и не скрывал этого), напустил на них медведей, кои задрали всех малышей... Сколько им было? Лет 8, 10? Еще малышня.
За пробел в воспитании вина не может быть на детях! А только на родителях. Вы детей обвиняете, что родители их плохо воспитали? Вы соображаете, о чем речь?Это их вина за пробел в воспитании
И как обвинять детей за плохих родителей? Дети так родились, у таких родителей. Они — невинны.Каковы родители таковы и дети
Серьезно вы обсуждать тему не можете, троллите. Да "фиг" с вами... Вопрос для Церкви важен, а вы кто? Даже не священник.не обучал ли Елисей медведиц математике загодя и самочинно - соблазняя их благословенной лысиной и, будучи пророком, зная о готовящейся проказе дьяволят
Всего наилучшего.
Каждый читающий Библию понимает ее в меру своей испорченности.
Царь помиловал должника потому, что для него человек важнее денег. Для тебя наоборот, надо чтобы царь продал должника, его жену и детей в рабство, тем самым разрушив всем им жизнь, но зато вернул бы деньги.
При этом деньги должник все же обещал вернуть, судя по этому они у него были вложены в какое то дело, которое должно было со временем окупиться. Это означает, что деньги в обороте, что стимулирует общественное производство, а рост производства означает и рост доходов в казну. По твоему же лучше чтобы эти деньги лежали в казне без движения.
Если же они были даны в долг, то это значит, что использовать их пока не планировалось.
Царь простил долг и соответственно должнику не надо теперь копить деньги для возврата, вместо этого он снова мог бы пустить их в оборот, тем самым стимулируя общественное производство, что как сказал ранее полезно для казны, т е царь фактически ничего не потерял и еще, при развитии общественного производства жизнь всех людей улучшается.
Ты же, как бабочка попорхал над поверхностью и не вник в суть дела. А мудрый царь сделал так, чтобы всем его решение пошло на пользу.
А может быть Елесеи всю свою жизнь жалел о содеянном ? он только получил СИЛУ Божею для служения и эта СИЛА дается для ПРИМИРЕНИЯ с Богом и для наказания врагов Божих и если эту историю принимать и понимать БУКВАЛНО тогда Елесеи совершил преступление ,малые глупые дети не враги Бога ,иногда надо совершить очень плохое чтобы потом не совершить очень страшное и ужасное
Если царь давал деньги из казны, которые предназначены на государственные нужды, и если царь эти деньги подарил (долг простил насовсем), то тут царь украл у людей государства. Ему важен человек? А те люди не важны? Мост построить, армию снабдить для защиты от врага. И т.д. Царю был важен именно этот человек. Ясно.
Ну почему, я читаю по тексту, что должник просил потерпеть, и царь согласился. Царь тут простил ему прежде всего задержку выплаты, что пришлось аж "приглашать" для расчета, силком, то есть. Царь итак был достаточно милосерд. И отсрочил. Не милосердие?Для тебя наоборот, надо чтобы царь продал должника, его жену и детей в рабство, тем самым разрушив всем им жизнь, но зато вернул бы деньги.
Царь потому и давал в долг, чтобы казну пополнить, под проценты. Об этом не говорится в притче, но это и так ясно. Что касается "общественного оборота", то данный заемщик, видимо, вел торговлю по миру, наполнял свой карман. Может и другое что. В любом случае почему должны страдать люди государства? Если царь будет так опустошать казну, прощая насовсем кучу денег, килограммы золота, даря по сути.По твоему же лучше чтобы эти деньги лежали в казне без движения.
Царь дал в долг (под проценты) на определенный срок, и время возврата подошло, а должник не несет. Потому пришлось его призвать. То есть, раз царь призвал, то деньги уже были нужны... "мост построить".Если же они были даны в долг, то это значит, что использовать их пока не планировалось.
Ну вот, вы подтверждаете, что царь ПОДАРИЛ 10000 талантов. Из милосердия. Ну а это ж государственные деньги. Предназначенные на устроение государства. И вот матери с детьми, и вот мужчины, у всех отнял царь... мост. Потому что подарил НЕ СВОИ деньги должнику. Царь свихнулся на троне?Царь простил долг и соответственно должнику не надо теперь копить деньги для возврата,
То есть, набивая себе карман.вместо этого он снова мог бы пустить их в оборот, тем самым стимулируя общественное производство,
Какая небесная математика! Да вы гений экономического учета!т е царь фактически ничего не потерял и еще, при развитии общественного производства жизнь всех людей улучшается.
Институт Экономики вас бы с руками оторвал.
Я вник в то, что государственные деньги были украдены царем-растратчиком и вором.Ты же, как бабочка попорхал над поверхностью и не вник в суть дела
Двигайте в экономический институт, вас там уже ждут.А мудрый царь сделал так, чтобы всем его решение пошло на пользу.
К слову, царь ассоциируется Евангелием с Отцом небесным? Ой-ой-ой... что ж, церковь полагает, что Бог... гм.
Вы влезли в не свой диалог, не поняв сути беседы.
Это был ответ на сие:
https://teolog.club/showthread.php?2...l=1#post198356Он их проклял именем Господа.
Не Бога, а Господа..
Если Елисей так поступил с детьми, то он вообще не человек, вы это понимаете? Какой "святой"?! Он человек тогда только телом. А душа зверя.
Более того, дети порадовали Бога, потому что сказали истину, маленькую-детскую, но истину: прохожий был лыс. Что увидели, то и сказали.малые глупые дети не враги Бога
вы спросили я ответил ,если Господь не Бог тогда ОН не Господь . Если тут общение ЗАКРЫТОЕ для посторонних тогда простите что ВЛЕЗ а так хочется и свои медный пятак вставить. А так вспомним СЛОВА Давида каторые озвучил Иисус ,,,и сказал Господь Господу моему .." исходя из плотской логики у Давида ДВА Господа но это не так у Давида был ОДИН Господь а не ДВА ,что говорить Святои Дух Слову то ОНО нам говорить а Святого Духа никто не слышал и не видел так и случаи с Елисеем как и все ПИсание нельзя разуметь буквально иначе попадем в ловушку . Даже Божии человек может проклясть не зная к каким последствиям это приведет . НАМ нужно ОТКРОВЕНИЕ на это место Писания а его у меня нету .
Powered by vBulletin® |