По иным языкам традиционно смутные представления, там видимо бывают разные иные языки, в отдельных редких случаях для громкого возвещения, когда иноземные слушатели могут понять хвалу Богу как в Деян 2:4-11, - когда от громкого шума из горницы люди в Иерусалиме всполошились, а чаще как в Коринфской церкви это моление духом непонятными никому какими-то слогами и языками, не поддающимся опознанию, и такие молитвы должны были звучать тихо, потому что они предназначались для внутреннего устроения молящегося. Как бы видно что сами иные языки в этих двух случаях это разные вещи. Но во всех случаях видимо дело связано с экстатическим состоянием исполненных Святого Духа, когда люди глядя со стороны могли думать что это алкогольное опьянение или беснование. Это состояние именно экстатическое, и апостолу Петру это пришлось объяснять в Деян 2:15. Невозможно пребывая в состоянии исполнения Духа сохранять спокойный и благопристойный вид, люди оказывались в состоянии своего рода опьянения или возможно даже внешне их поведение напоминало припадки, на эти признаки указывается в самой Библии. Но конечно где есть подлинное действие Духа будут и подделки или имитации, так что с ходу завалить всё это дело, которое сегодня в наши дни нашло реанимацию в пятидесятнических общинах, никто на самом деле не может, как бы не пытались высмеивать. Это дело выглядит странно со стороны, но странно оно выглядело и в апостольский век когда это практиковалось. Переживание экстатических состояний видимо является важной частью взаимоотношений человека с Богом во Христе, воздействие Духа в этом даре восхищает молящегося и дарует благодатное переживание близости с Богом. А язык это же ведь не случайно, он среди других наших членов так поставлен и как неудержимое зло в нас, и этим языком нашим овладевает Дух и начинает через него говорить то что мы должны говорить, ту хвалу или слово, которое от нас из наших уст хочет услышать Бог. Умом мы не всё можем сказать, а молясь духом у нас появляется возможность произнести именно то что Ему нужно от нас услышать.



Ответить с цитированием