Ну, ничто не мешает особо желающим спорить и с Писанием. А не желающим при этом лишаться наработанного Церковью авторитета ничто не мешает спорить с Писанием, перетолковывая его на свой лад. То есть, вкладывать в него смыслы, изначально не предусмотренные. Но, опять же, Писание не упало с неба, не продиктовано Джабраилом невежественному пророку, чтобы можно было от собственного рассуждения извлекать из него какие угодно смыслы. Писание - это тщательно отобранные соборным разумом и скрупулёзно им выверенные на внутреннюю непротиворечивость предания наиболее авторитетных авторов и должны пониматься так, как их понимали сами авторы. То есть, истолковываться в их Традиции, которая сама по себе шире, чем составляющее её костяк Писание. Поэтому сначала - Традиция, а потом - истолковываемое Традицией Писание.



Ответить с цитированием