Мы же не говорим о людях неверующих вне церкви. В среде верующих всех конфессий никто с Писанием не спорит.
Перетолковывать это другое, авторитет Писания при этом остается непререкаемым в любой конфессии.А не желающим при этом лишаться наработанного Церковью авторитета ничто не мешает спорить с Писанием, перетолковывая его на свой лад.
Да , и адвентист или СИ вам расскажет что вы как раз и вкладываете смыслы , изначально не предусмотренные. А вы им расскажете обратное. При этом авторитет самого Писания остается непререкаемым у тех и других.То есть, вкладывать в него смыслы, изначально не предусмотренные.
Оно может с неба и не упало, а ветхий завет тогда как вы предлагаете понимать, его писали иудеи, там были свои предания традиция. Да и НЗ писали во многом опираясь на иудейскую апокрифическую традицию, которая потом в церкви не закрепилась. Так как это всё понимать, вы наверное предлагаете в ретроспективе через сформированную гораздо позднее церковную толковательную традицию. Например кто были сыны Божьи, входившие к дочерям человеческим до Потопа. Иудейская традиция скажет одно, святоотеческая не в один голос, но большинством скажет другое. А что тогда имеется ввиду в послании Иуды, кто там оставил свои жилища и кого содержат во мраке на судный день? Автор послания Иуды наверное всё-таки был под влиянием иудейских представлений об этом библейском рассказе, а не той интерпретации, которая позднее возникнет в трудах ряда святых отцов, что эти сыны были потомками Сифа.Но, опять же, Писание не упало с неба, не продиктовано Джабраилом невежественному пророку, чтобы можно было от собственного рассуждения извлекать из него какие угодно смыслы.
У вас всё вверх ногами. Соборным умом только подтвердили авторитет Писаний, который обладал в церкви авторитетом и до каких-либо соборных положений на эту тему. Иудейский канон, там тексты в целом считались священными и в апостольский век, их читали в синагогах и в церкви. А новозаветные книги, они обрели авторитет в самом начале в основных центрах христианства, это Рим, Антиохия, Александрия, Эфес, Коринф, где были тогда наиболее крупные и влиятельные общины. Тексты, за которыми в этих общинах признавался авторитет и принимались как продолжение иудейской Библии, это прежде всего синоптические евангелия и Деяния. Особый жанр представляли послания с выкладкой вероучительных вопросов, прежде всего Павла и Евреям, на последних этапах соборные послания евангелие Иоанна (благодаря деятельности апологетов, Иустина, Татиана и др) и Откровение. С последней книгой получилось, что христианская Библия смотрит не только в прошлое, на начало творения, но и в будущее, на конец времен и пакибытие (с более конкретным описанием этого всего чем в Даниила). Эти книги приобрели широкое распространение в церкви, тем самым стали авторитетными текстами, были поставлены в один ряд с иудейскими священными писаниями, стали читаться наравне с ними. Так что священный авторитет за ними стал признаваться в церкви задолго до соборов и соборный ум здесь как видите ни при чём.Писание - это тщательно отобранные соборным разумом и