Христианский сайт и межконфессиональный форум |
В Священном Писании вечность Бога, то что Он Сущий, подчёркивается через прямые указания на Его безначальность, неизменность и независимость от времени. Эти характеристики противопоставляются временному существованию созданного мира.
Исход 3:14 : Бог открывает Моисею Своё имя — «Я есмь Сущий» (в оригинале — «Эхие ашер эхие», что означает «Я есть Тот, Кто есть»). Это имя подчёркивает Его реальное бытие, самобытность и абсолютную самодостаточность, а также вечность и неизменность.
Псалом 89:3 : «Прежде чем родились горы, и земля, и мир на свет явились, от века и до века Ты — Бог». Здесь подчёркивается, что Бог существовал до сотворения мира и будет существовать вечно.
Исаия 40:28 : «Разве ты не знаешь? разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? разум Его неисследим». Это утверждение прямо называет Бога вечным и противопоставляет Его созданному миру.
Псалом 101:26–28 : «В начале Ты, Господи, основал землю, и небеса — дело Твоих рук; они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, и изменятся; но Ты — тот же, и лета Твои не кончатся». Здесь подчёркивается, что мир имеет начало и конец, а Бог — нет.
Исаия 48:12 : «Я тот же, Я первый и Я последний». Это выражение указывает на отсутствие начала и конца в бытии Бога.
Откровение 1:8 : «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец». Эти слова Иисуса Христа подчёркивают Его вечное существование, охватывающее всё время.
Иоанна 8:58 : Иисус говорит: «Авраам ещё не родился, а Я уже был». Это утверждение вызвало гнев иудеев, так как они восприняли его как заявление о божественности и вечности.
Псалом 9:7 : «Но Господь пребывает вовек; Он приготовил для суда престол Свой». Здесь вечность Бога связывается с Его неизменной справедливостью.
Вечность Бога — это не просто бесконечное время, а особое свойство Его трансцендентности. Бог не подчиняется его законам (прошлое, настоящее, будущее), а существует в «вечном настоящем». «Бог всегда был, есть и будет, или лучше сказать, всегда есть, ибо слова „был“ и „будет“ означают деления нашего времени и свойственны естеству преходящему: а Сущий — всегда».
Тварная вечность (например, бессмертие ангелов или человеческих душ) принципиально отличается от Божественной: она имеет начало, хоть и не имеет конца, и возможна только через причастие к Божественной жизни.
Библия многократно и однозначно утверждает, что Бог существует вне времени, не имеет ни начала, ни конца, и Его бытие абсолютно независимо от временных категорий. Это противопоставляется созданному миру, который имеет начало и подчиняется законам времени. Вечность Бога — одно из ключевых свойств Его сущности, подчёркивающее Его абсолютность и неизменность.
Вы придумали, не поняв, что написано в :
1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
(Иоан.1:1)
В Начале было, это Было и есть Бытие, и это Бытие Слова к Богу, то есть Бог явил Бытие через Слово Сам Себе.
- - - - - Добавлено - - - - -
Вы взяли на себя право толковать профессиональных переводчиков?
"предлог
4314, πρός
3. с вин.падежом.: к, по направлению к, в, на;
Перевести этот предлог в значении "у Бога/с Богом" - в этом падеже НИКАК не получится!"
см. выше пост -#7
В греческом тексте Евангелия от Иоанна 1:1 встречается предлог πρός (про́с) в сочетании «λόγος πρός τὸν θεόν» («Слово к Богу» / «Слово у Бога»).
Как переводить πρός в этом контексте
Предлог πρός с винительным падежом (аккузативом) многозначен; в данном богословском контексте он передаёт два взаимосвязанных смысла :
Направление/приближение («к Богу»)
Подчёркивает движение, устремлённость Слова к Богу; отношение как бы «лицом к лицу».
Постоянное пребывание/общение («у Бога», «с Богом»)
Указывает не на мимолетный контакт, а на непрерывное, интимное общение Слова с Богом. Это ключевая нюансировка: речь не о пространственной близости, а о личностных отношениях внутри Божества.
Почему именно «у Бога» или «с Богом» — удачный перевод
- «У Бога» передаёт идею присутствия рядом , постоянного нахождения в сфере Божественного бытия.
- * «С Богом» акцентирует со‑бытие, совместное существование и взаимообщение (не «рядом», а «в отношениях»).
Оба варианта лучше, чем просто «к Богу», потому что:
- «к Богу» может восприниматься как однонаправленное движение (приближение), тогда как в Иоан. 1:1 речь о вечном, взаимном отношении Слова и Бога;
- «у Бога» / «с Богом» отражает онтологическую близость и личностное общение , что соответствует богословию Пролога (Ин 1:1–18).
В контексте Ин 1:1 фраза *«λόγος πρός τὸν θεόν»* утверждает:
- Слово (Логос, Христос) не тождественно Отцу (есть различие Лиц: «к», «у», «с»);
- но и не отделён от Него (есть единство бытия: «у Бога», «с Богом»);
- их отношение — вечное, личное, взаимное , а не функциональное или временное.
Именно поэтому классические переводы выбирают:
- Синодальный: «и Слово было у Бога »
- другие русские переводы: «и Слово было с Богом »
- πρός в Ин 1:1 лучше переводить как «у Бога» или «с Богом» , а не просто «к Богу»;
- эти варианты передают вечное личностное общение Слова с Богом, что и есть суть богословского утверждения Иоанна.
Сатана князь мира, но не Бог, почему, потому что так написано Иеремия 10Сатана не творец, он лжец и обманщик, обманом взял власть у человека.10 А Господь Бог есть истина; Он есть Бог живый и Царь вечный. От гнева Его дрожит земля, и народы не могут выдержать негодования Его.11 Так говорите им: боги, которые не сотворили неба и земли, исчезнут с земли и из-под небес.
12 Он сотворил землю силою Своею, утвердил вселенную мудростью Своею и разумом Своим распростер небеса.
И потерял, хотя до времени на свободе и ему дана возможность и время открыто проявить себя.
Он уже осужден, проявит себя открыто и всем станет понятно почему он осужден.
Вы своим поведением ярко иллюстрируете системную ошибку в мышлении, которая искажает восприятие реальности, и называется «когнитивным искажением».
Это шаблонные отклонения, которые возникают из-за дисфункциональных убеждений, внедрённых в когнитивные схемы, и часто обнаруживаются при анализе автоматических мыслей.
Когнитивные искажения могут приводить к ложным выводам, стереотипам и предвзятости, мешая объективно анализировать информацию и принимать рациональные решения. Они возникают из-за стремления мозга упрощать обработку информации, экономить ресурсы и справляться с переизбытком данных.
Некоторые распространённые виды когнитивных искажений:
Эффект доступности — склонность оценивать вероятность события на основе лёгкости, с которой приходят в голову примеры.
Стереотипизация — применение обобщённых и часто упрощённых представлений о группах людей.
Эффект Даннинга-Крюгера — люди с низкой квалификацией могут принимать неверные решения, оставаясь уверенными в своей правоте.
Предвзятость подтверждения — тенденция искать или интерпретировать информацию таким образом, чтобы подтвердить имевшиеся заранее концепции.
Иллюзия контроля — переоценка своей способности влиять на события и результаты, которые на самом деле находятся вне контроля.
А-а-а... -Извините, я сразу не понял, что Вы говорите про вот это:
https://vk.com/video-48924138_456239044
Powered by vBulletin® |