Мипо, ты говоришь про «духовное исполнение» закона, но мой акцент на том, что Павел предостерегает от подмены веры формальными действиями исполнения закона, т.е. соблюдение Закона как набора правил или обрядов само по себе, без внутренней веры в обетованное Семя — Христа, не приносит праведности. Национальность, или уровень «духовности» исполнителя закона вне веры - не имеют значения в отношении спасения. Просто, ты вводишь свою «дополнительную категорию» - "Исполнять закон по духу", возможно, чтобы оно раскрыло смысл закона, но на самом деле она лишь усложняет дискуссию.
p/s.
Возможно, ты имел в виду тех людей, кто, живя под законом, откликался верой на обетования Божьи — то есть праведников по вере, вроде Авраама. Но важно подчеркнуть, что Павел не делает из этого правило: даже такие «праведники по вере» не оправдываются законом сами по себе. Закон как система правил или обрядов не приносит праведности; оправдание всегда связано с верой в обетованное Семя — Христа.
То, что ты называешь «исполнение закона по духу», скорее всего, твоя личная интерпретация. Возможно, ты хотел показать пример веры под законом, но с точки зрения Павла суть остаётся одна: праведность даётся через веру, а не через соблюдение закона.




Ответить с цитированием