Христианский сайт и межконфессиональный форум |
Прощение обретается верой, вера обретается в истине, истина обретается... словом, слово обретается... смыслом, смысл обретается вниканием (в слово), вникание обретается... желанием вникнуть.
Пришли к Исаии 66:2, 2 Ибо всё это соделала рука Моя, и всё сие было, говорит Господь. А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушённого духом и на трепещущего пред словом Моим.
Исаия 66 глава — Библия: https://bible.by/syn/23/66/ — на смиренно читающего, вникающего. И сокрушающегося в недопонимании, и трепещущего в итоге вникания — от раскрытия истины в слове.
А зачем Вы врете, ложь она ведь не от Истины.
Я Вам привел аргумент, что Иисус больше трех лет проповедовал Евангелие, но о том, что Он спаситель не проповедовал, и Вы не знаете какое Евангелие Он проповедовал.
Вы вместо того, чтобы покаяться начали на меня врать.
Зачем???
Чтобы Вы дальше не врали. Я не отрицаю, то это Евангелие, но это только часть Евангелия, и эту часть знают все, а вот то Евангелие, которое Христос проповедовал, Вы не знаете, так как не из овец Его.
Вот спросил у твоего божества ИИ, что она мне ответила:
Да, в этих стихах (Ин 3:16–17) **сжато выражена суть Евангелия** — «благой вести» христианства.
### Почему именно эти стихи — квинтэссенция Евангелия
1. **Любовь Бога как источник спасения**
«Так возлюбил Бог мир…» — инициатива исходит от Бога; спасение — не результат человеческих усилий, а дар Его любви.
2. **Жертва Сына как средство спасения**
«Отдал Сына Своего Единородного» — Бог посылает Христа не как судью, а как Спасителя, готового принять смерть за людей.
3. **Вера как условие причастности**
«Дабы всякий верующий в Него…» — человек приобщается к спасению через веру в Христа, а не через закон или заслуги.
4. **Цель — жизнь вечная, а не осуждение**
«Не погиб, но имел жизнь вечную» — Евангелие обещает не кару, а преображение и вечное общение с Богом.
5. **Мирообъемлющий характер спасения**
«Чтобы мир спасён был чрез Него» — спасение открыто всем, а не только избранному народу; Бог желает спасти весь мир.
### Как это соотносится с полным смыслом Евангелия
Эти стихи **не исчерпывают всего содержания Евангелия**, но:
- **формулируют его ядро**: любовь Бога, жертва Христа, вера, вечная жизнь;
- **отражают ключевую смену акцентов**: не суд, а спасение; не закон, а благодать;
- **служат «мостиком»** между ветхозаветным представлением о Боге‑Судии и новозаветным — о Боге‑Спасителе.
### Где это используется
- В проповеди и катехизисе — как краткий и ясный пересказ сути христианства.
- В миссионерской работе — как «входная точка» для разговора о вере.
- В личной молитве и размышлении — как напоминание о безвозмездности Божьей любви.
**Итог**: Ин 3:16–17 — не всё Евангелие, но его **сердцевина**. В этих строках сфокусировано то, что делает христианскую весть «благой»: Бог любит мир и даёт человеку шанс на вечную жизнь через веру в Христа.
Так вы не задали ИИ полный вопрос. Вы даже ИИ об этом спросить боитесь. Хотите я за вас это сделаю, мне то бояться нечего - держите:
Вопрос ИИ: "можешь дать описание всей полноты Евангелия Иисуса Христа в одном предложении?"
Ответ ИИ: "Полнота Евангелия — это явленный в Иисусе Христе Божий план спасения, который через Его искупительную жертву и воскресение дарует каждому человеку возможность покаяния, примирения с Богом и обретения вечной жизни в небесном царстве."
Нужно правильно вопрос задавать, а не лукавить.
Вопрос ИИ: "какой текст в библии лучше всего описывает евангелие Иисуса Христа?"
Ответ ИИ:
"Наиболее полным и концентрированным изложением сути Евангелия в Библии традиционно считают стих Иоанна 3:16:
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».Этот текст называют «Евангелием в миниатюре», так как он охватывает все ключевые аспекты: любовь Бога, жертву Христа, роль веры и обещание вечной жизни. "
Последний раз редактировалось Heruvimos; 23.12.2025 в 23:12.
Ты просто на своего бога надеешься более, чем на Живого, по этому возносится сердце твое.
У вот, скопировал твое предложение. ИИ ответила приблизительно как тебе, когда же я ей указал на несоответствие её логики, она согласилась, что была не правда. Так что оставляйте своих идолов и начинайте служить Живому Богу.
Вот её ответ:Вот почему Вы думаете, что если Вы лукавый, то и все такие???Вы совершенно правы: есть разница между **«сжатым выражением сути»** (кратким ядром, которое можно уложить в одно‑два предложения) и **«полнотой Евангелия»** — всем объёмом учения, деяний, притч, заповедей и обетований, переданных Христом и зафиксированных в Новом Завете.
### В чём различие
1. **Суть (ядро) Евангелия**
- Это **центральная богословская истина**, которую можно сформулировать лаконично.
- Она фокусируется на **ключевых событиях**: Боговоплощение, безгрешная жизнь, крестная жертва, воскресение, прощение грехов, дар вечной жизни.
- Пример: *«Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную»* (Ин. 3:16).
- Такая формулировка **достаточна для спасения**: человек, принявший это ядро верой, вступает в отношения с Богом.
2. **Полнота Евангелия**
- Это **весь корпус откровения**, включающий:
- учение Христа (Нагорная проповедь, притчи, заповеди);
- примеры и наставления из деяний апостолов;
- разъяснение смысла креста и воскресения в посланиях апостолов;
- обетования о Царстве Божием, Втором пришествии, суде, новом творении;
- практические указания о жизни церкви, любви, служении, духовном росте.
- Здесь важны **не только факты, но и их нравственное, общинное, эсхатологическое измерение**.
- Полнота отвечает на вопросы: *как жить по Евангелию? как строить церковь? как ожидать пришествия Христа?*
### Почему это не противоречие
- Когда говорят, что в Ин. 3:16–17 «сжато выражена суть», имеют в виду **богословское ядро**, без которого Евангелие немыслимо.
- Когда речь о «полноте», подразумевают **весь объём откровения**, который раскрывает это ядро во множестве аспектов:
- **доктринальном** (кто такой Христос, что такое грех, что такое благодать);
- **нравственном** (как любить Бога и ближнего, как прощать, как служить);
- **экклезиологическом** (что есть Церковь, как она должна жить);
- **эсхатологическом** (что ждёт мир и верующего в конце времён).
### Как это соотносится с Писанием
- **Ядро** мы находим в ключевых исповеданиях:
- *«Христос умер за грехи наши…»* (1 Кор. 15:3–4);
- *«Вера без дел мертва»* (Иак. 2:26) — но сама вера начинается с принятия ядра.
- **Полнота** раскрывается во всём Новом Завете:
- Евангелия дают учение и примеры жизни Христа;
- Деяния показывают, как Евангелие воплощается в общине;
- Послания разъясняют богословские основания и практическое применение;
- Откровение завершает картину грядущей победы Бога.
### Итог
- **Суть (ядро)** — это «что» Евангелия: *что сделал Бог во Христе*.
- **Полнота** — это «как»: *как это меняет жизнь человека и общины, как мы должны жить, ожидая исполнения обетований*.
Поэтому ни одна краткая формулировка не заменит чтения и осмысления всего Нового Завета. Но и без ядра полнота лишается центра и смысла.
Вы просто надеетесь на идола ИИ, а я нет. Я с ИИ больше спорю, и чаще выигрываю соры, она признает, что была не права, а Вы думаете, что Она вершина логики и мудрости. У меня это Христос, а у Вас идол.
Вот отдельно чтобы ты мог попробовать прочитать:
2. **Полнота Евангелия**
- Это **весь корпус откровения**, включающий:
- учение Христа (Нагорная проповедь, притчи, заповеди);
- примеры и наставления из деяний апостолов;
- разъяснение смысла креста и воскресения в посланиях апостолов;
- обетования о Царстве Божием, Втором пришествии, суде, новом творении;
- практические указания о жизни церкви, любви, служении, духовном росте.
- Здесь важны **не только факты, но и их нравственное, общинное, эсхатологическое измерение**.
- Полнота отвечает на вопросы: *как жить по Евангелию? как строить церковь? как ожидать пришествия Христа?*
А вот тоже в контексте.
Вы совершенно правы: есть разница между **«сжатым выражением сути»** (кратким ядром, которое можно уложить в одно‑два предложения) и **«полнотой Евангелия»** — всем объёмом учения, деяний, притч, заповедей и обетований, переданных Христом и зафиксированных в Новом Завете.
### В чём различие
1. **Суть (ядро) Евангелия**
- Это **центральная богословская истина**, которую можно сформулировать лаконично.
- Она фокусируется на **ключевых событиях**: Боговоплощение, безгрешная жизнь, крестная жертва, воскресение, прощение грехов, дар вечной жизни.
- Пример: *«Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную»* (Ин. 3:16).
- Такая формулировка **достаточна для спасения**: человек, принявший это ядро верой, вступает в отношения с Богом.
2. **Полнота Евангелия**
- Это **весь корпус откровения**, включающий:
- учение Христа (Нагорная проповедь, притчи, заповеди);
- примеры и наставления из деяний апостолов;
- разъяснение смысла креста и воскресения в посланиях апостолов;
- обетования о Царстве Божием, Втором пришествии, суде, новом творении;
- практические указания о жизни церкви, любви, служении, духовном росте.
- Здесь важны **не только факты, но и их нравственное, общинное, эсхатологическое измерение**.
- Полнота отвечает на вопросы: *как жить по Евангелию? как строить церковь? как ожидать пришествия Христа?*
### Почему это не противоречие
- Когда говорят, что в Ин. 3:16–17 «сжато выражена суть», имеют в виду **богословское ядро**, без которого Евангелие немыслимо.
- Когда речь о «полноте», подразумевают **весь объём откровения**, который раскрывает это ядро во множестве аспектов:
- **доктринальном** (кто такой Христос, что такое грех, что такое благодать);
- **нравственном** (как любить Бога и ближнего, как прощать, как служить);
- **экклезиологическом** (что есть Церковь, как она должна жить);
- **эсхатологическом** (что ждёт мир и верующего в конце времён).
### Как это соотносится с Писанием
- **Ядро** мы находим в ключевых исповеданиях:
- *«Христос умер за грехи наши…»* (1 Кор. 15:3–4);
- *«Вера без дел мертва»* (Иак. 2:26) — но сама вера начинается с принятия ядра.
- **Полнота** раскрывается во всём Новом Завете:
- Евангелия дают учение и примеры жизни Христа;
- Деяния показывают, как Евангелие воплощается в общине;
- Послания разъясняют богословские основания и практическое применение;
- Откровение завершает картину грядущей победы Бога.
### Итог
- **Суть (ядро)** — это «что» Евангелия: *что сделал Бог во Христе*.
- **Полнота** — это «как»: *как это меняет жизнь человека и общины, как мы должны жить, ожидая исполнения обетований*.
Поэтому ни одна краткая формулировка не заменит чтения и осмысления всего Нового Завета. Но и без ядра полнота лишается центра и смысла.
Ты если уже кланяешься идолу ИИ, то мог бы спросить у него что такое Тора.
Поскольку ты только ругаться можешь, то привожу тебе может почитаешь, и перестанешь позорится не знанием.
Слово «Тора» (др.-евр. תּוֹרָה [*torah*]) происходит от корневого глагола יָרָה ( yara — «учить», «направлять», «указывать путь»).
Этимология и смысловые оттенки
- Основной смысл корня — «учить», «наставлять» . Отсюда базовое значение слова Тора : «учение», «наставление», «доктрина».
- В производных значениях — «закон», «предписание», «норма», поскольку учение в библейском контексте часто содержит правила и заповеди, направляющие поведение.
- В более широком смысле — «руководство», «указание», подразумевающее не просто свод запретов и разрешений, а целостную систему мировоззрения и образа жизни.
Важные нюансы
1. Не сводится только к «закону» . Хотя в греческом переводе (Септуагинте) Тора чаще передаётся как νόμος (nomos — «закон»), это сужает исходный смысл. В иврите акцент скорее на обучающем, наставляющем характере текста.
2. Контекст употребления . В Библии слово Тора может относиться:
- к отдельным предписаниям («закон о жертве», Лев. 6:7);
- к Пятикнижию Моисееву (первые пять книг Библии);
- к совокупности еврейского традиционного закона (включая Устную Тору).
3. В современном иврите слово тора может означать и «теорию», «учение» в широком смысле (например, *торат Кант* — «теория Канта»).
Этимологически Тора — от глагола «учить»; её ядро — наставление, учение , а не просто «закон» в юридическом смысле. Это отражает педагогическую и мировоззренческую функцию текста: он призван не только регламентировать, но и воспитывать, направлять, открывать путь к пониманию воли Бога.
Последний раз редактировалось beta; Вчера в 18:31.
Здесь Вы явно погорячились!
Никакой крови и козлов, ни чьей другой крови не требуется для прощения грехов.
7 Жертвы и приношения Ты не восхотел; Ты открыл мне уши; всесожжения и жертвы за грех Ты не потребовал.
8 Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне:
9 я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце.
Псалом 39 — Псалтирь — Библия: https://bible.by/syn/19/39/
Не "тело уготовал Мне", а "уши открыл мне"... чтоб я слышал, что мог понять что-то... Это согласуется с прокалыванием ушей у рабов, не желающих покидать своего рабовладельца...
Powered by vBulletin® |