Древнехристианские апологеты никогда так не мыслили, они не отрицали Его бытия до Его Рождения, как Логоса сокрытого (Логос эндиафетос), как Ума, Силы, которые всегда присущи Богу. Для них, Рождение, это Логос проявленный (Логос профорикос). Древнехристианские апологеты признавали два момента бытия Логоса - сокрытое и проявленное. Проявление Логоса, это и есть Его Рождение, которое ряд древнехристианских апологетов связывали с целью творения мира, когда Бог изрёк Свое Слово, динамически проявив Свой Ум. Вот что сообщает доктор церковной истории Писарев: "Сын Божий, по Иустину, есть Слово Отца, которое до сотворения мира существовало с Отцом δυνάμει, т. е. как Его сила, и только при творении мира и после сотворения стало существовать ένεργεία, т. е. в действительности". Подобные формулировки учения есть у Афинагора Афинского: λόγος έν ίδέα и λόγος έν ένεργεία, и у Феофила Антиохийского: λόγος ενδιάϑετος и λόγος προφορικός (Логос эндиафетос и Логос профорикос).