Цитата Сообщение от Study Посмотреть сообщение
"Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона?"......
....
"Мы, братия, дети обетования по Исааку."....
Обратите внимание на разные местоимения. "Вы" - это галатийцы, верующие из язычников. По тексту они поддались заблужению со следующей мотивацией:
Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов,
(Гал.6:12)
"Мы" - это уверовавшие иудеи, которые в Н.З. "ходят в заповедях" силой Святого Духа вместо "исполнения заповедей" своими силами. Эта способность Святого Духа даётся "детям обетования", но не детям, рождённым в рабство. Таков смысл аллегории с Агарью. Введение понятия "христианин" запутывает понимание Послания, т.к. не оговорено кого и по какому признаку относить к христианам - по исповеданию христианства или по наличию помазания.


1) Вы не понимаете слова "суббота". После исхода израильскому народу в память оставлена Пасха/суббота, Пятидесятница/суббота и Кущи/суббота. Патриархи не имеют отношения к этим субботам.
Думаю, не стоит делать такое категоричное заявление.
40 Времени же, в которое сыны Израилевы обитали в Египте, было четыреста тридцать лет.
41 По прошествии четырехсот тридцати лет, в этот самый день вышло все ополчение Господне из земли Египетской ночью.
(Исх.12:40,41)
Это о дате Песаха. Фраза "в этот самый день" говорит, что за 400 и за 430 лет до этого в жизни патриархов происходили знаменательные события.
1. Заключение Завета с Авраамом, и
2. День рождения Исаака.
И то и другое является само по себе поводом для празднования, а тем более совпадение этих событий в один день.

О дате Пятидесятницы тоже можно предположить, что она выбрана не случайно, а в связи с событиями в жизни патриархов. Например, дата заключения завета с Ноем.


В Эдемском саду БОГ "благословил и освятил седьмой день". Как могло исчезнуть благословение и освящение седьмого дня?
Благословение не исчезло, однако на Синае появилось повеление "хранить", и запрет "не делать дела" которых не было в Эдеме:
12 Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой;
13 шесть дней работай и делай всякие дела твои,
14 а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему. Не делай [в оный] никакого дела,;
(Втор.5:12-14)
Цитата Сообщение от beta Посмотреть сообщение
Вспомним предмет нашего разговора в отношении слов Павла о первом Завете по посланию Евреям. Вы не признали того, что под первым Заветом Апостол и имеет в виду Синайский Завет с декалогом. Также вы не согласились с тем, что под то окрапление попал и декалог. Но что это именно так есть не мало свидетельств, даже если мы внимательней рассмотрим и само послание Евреям.
Кровью Завета окроплена Книга Завета. В Книгу Завета вписаны "все слова Господа". В эти слова входят и Десятисловие, произнесённое Богом всем израильтянам. Затем этот текст был получен записанным на скрижалях, но скрижали не были окроплены кровью.
В книге Закона были все 613 Заповедей, том числе и Декалог, так что Декалог был окроплен в Книге Закона.
Да, Десятисловие окроплено Кровью, как часть текста книги. В Книге нет 613 заповедей, а только текст Исх 20-23.
Жертвоприношение за грех, священство Аарона можно отнести к другому завету, тоже оформленному на Синае:
ибо те были священниками без клятвы,(Евр.7:21)