Цитата Сообщение от Жaнна Посмотреть сообщение
Всякие античные памятники вообще могут не иметь сакрального смысла.
"Престол сатаны" в Пергаме - это какое-то иносказание, а не древний артефакт.
Непонятное что-то. Аллегория.
Отлично!
Если у вас нет информации, которую имели люди античности, то как вы можете увидеть связь?
В Трое описывается, как Аполлон наблюдает за войной из Пергама. И тут не важно что причина, а что - следствие, но Пергам считался центром поклонения Аполлону. Вот вам и Престол сатаны. Никакого иносказания.

Читала еще, эти церкви -временные периоды существования церкви.
Начинать поиски аллегорического смысла в Откровении нужно с 4 главы, откуда начинается разъяснение о последних временах. Читать о периодах церкви можно, но по факту все церкви существовали одновременно.


Есл знание - универсально, то так пойдет.
Если нельзя ничего доказать - то приходится критически относится.
Этим занимается специальная наука - эпистемология - что и как мы "знаем".
Зачем строить какую-то очередную умозрительную конструкцию? Лучше Троицы вы можете что-то построить?
Нет конструкции - нет понимания. Троицу никто не может понимать априори.
А мудрствовать не лукаво, без хитростей, вполне можно.
Автор Послания так и делает. А вот если за идеями стоит личный интерес типа Я выберу то, что мне нравится, льстит слуху и нюху - такой мотив толкования - уже лукавство.
А как же ессеи и древние апокрифы?
Люди же считали, мудрецы причем, что Мелхиседек - вполне себе Небесное существо, а не только человек.

Это толкования - исторические артефакты, как можно считать незаконным то, что есть тысячелетия?
Как они к этому пришли? Если не могу восстановить логическую цепочку, то не имею право принять за истину.
Про борьбу с Ангелом?
Да, это с Иаковом, а с Исааком?
Зачем? Я вам апостола Павла покажу:
Павел пользуется открытыми источниками.
9 Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей.
Покажите, где Павел увидел Христа в тексте Торы.