
Сообщение от
СергСерг
1. Нет, ведь с евангелиями была другая история, не псевдоэпиграфия, а псевдоатрибуция.
2. Если про девтеропавловы послания (за исключением Филимона) или соборными или послания Игнатия то да, то что вы пишете, есть мотивы. Как я понимаю в целом авторы этих посланий принадлежали к кругам последователей апостолов и хотя сами апостолы их не писали, в них содержатся важные истины христиан первого-второго поколений и для нас это священные тексты и непререкаемый авторитет, как если бы их написали сами апостолы.
3. По пастырским посланиям их мог составить сам Тимофей или Тит, или они совместно, для утверждения своей линии в плане строительства церковной иерархии и других взглядов, восходящих к апостолу Павлу (т.е. их автор(ы) стремился показать что линия которую он продвигает не его собственная инновация, а восходит к Павлу).
3. По посланиям Игнатия - если допустить что от самого Игнатия ничего не осталось... Если в основе посланий Игнатия лежит аутентичный текст, обросший интерполяциями, вышесказанное можно справедливо отнести к созданию этих интерполяций.
4. Вам не кажется что аналогичной презумпции придерживались и создатели преданий о происхождении наших канонических евангелий во втором веке? Ведь они именно так и рассуждали, как вы сейчас. Кто там у нас из 12-ти апостолов лучше годится на евангелиста, ага, Матфей был мытарем, значит вроде писать умел, - всё, записываем его в евангелисты, еще и скажем что писал на еврейском а потом переводили как могли, кто проверит. А Луку кто мог написать. Так, с апостолом ходил один врач Лука, значит грамотный наверное был, писать умел, значит всё, Лука писал. а Иоанна? Ну конечно сам Иоанн, там были у них еще некий старец Иоанн, трудно сказать кто из них, ну скажем конечно что сам апостол Иоанн.
5. А знаете где заканчивается эта презумпция? Создатели преданий откуда взяли эти имена - с одной стороны в ранней церкви до середины второго века существовало понимание о локациях откуда они вышли, одно из Италии, другое из Иудеи, третье из Ахаии и четвертое из Эфеса, соответственно ассоциировать можно было с теми кто был как-то связан с этими локациями. Другой момент, создатели преданий ограничивались кругом кандидатов на авторов этих евангелий только из числа известных или где-то упоминаемых лиц, в расчет не брали неизвестных способных писать христиан! А они несомненно были. Неужели среди ранних христиан лишь четыре человека на всю церковь умели писать и написали эти евангелия? Так что данная презумпция на самом деле имеет серьезный недостаток и именно ею руководствовались во втором веке создатели преданий.
6. Лука может быть и "мелкая сошка", но о нем есть упоминания в корпусе посланий Павла (Флмн 1:24, Кол 4:14, 2Тим 4:10). А было ведь еще множество для нас "безымянных" грамотных и умелых христиан того периода, о которых никаких упоминаний нет. При возникновении преданий выбор кандидатов на авторство происходил из числа известных деятелей апостольского века.
7. . В Римской общине возникло свое евангелие, которое мы знаем как Марка, его авторитет поддерживали руководители римской общины, связывая его содержание с проповедью Петра.
8. Евангелие Луки, не исключено, было создано как ответ на редакцию Матфея. Автор Луки, судя по противоречиям с Матфеем, был видимо неудовлетворен этой редакцией евангелия и вместо него основываясь на Марке и своих источниках (какие-то общие с Матфеем какие-то уникальные) создал свою версию евангельского текста.
9. А Евангелие Иоанна создавалось в общине Иоанна на основе разных материалов, в том числе и на основе проповедей об Иисусе, звучавших с кафедры этой общины. По-видимому там был харизматичный духовный лидер, которого скорее всего звали Иоанн. Не исключено также, а скрее всего вероятно, что члены общины действительно позаботились о том, чтобы к ним перебрался и сам апостол Иоанн для утверждения авторитета общины. Также эта община могла находиться какое-то время в конфликте с эфесской общиной Павла и вести закрытый образ жизни. Евангелие Иоанна это продукт внутренней жизни этой общины. .