Цитата Сообщение от Георгий Посмотреть сообщение
Интересно получается у Вас! Если Бог простил грехи человеку и признал его праведным, а человек в любом случае согрешит, особенно в начале своего духовного возраста, да и в зрелом возрасте верующий находит в себе еще более искусные и замаскированные под праведность мысли, то с Ваших слов, он уже не праведник!

Вопрос! Зачем Богу тогда прощенного называть праведником на час или день, если он в любом случаи потеряет это оправдание?
Это можно понять на примере. В пятом классе ученик закончил учёбу с грамотой и получил звание «отличник». Это знание не на всегда, а только на момент окончания пятого класса. В следующих классах (шестом, седьмом или последующих) его обстоятельства могут измениться и он может не справиться с программой – и по окончании этих классов он утратит преимущество называться отличником. Аналогично этому и в духовном смысле за свою праведность придётся бороться до конца своего земного пути и только последняя оценка Бога останется за человеком на всё время его ожидания воскресения и эту оценку уже не потеряет ни он сам и ни кто другой не сможет её отнять ни искушениями ни болезнями и т.п. « Многие лжепророки восстанут и прельстят многих; И, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; Претерпевший же до конца спасется." (Матфея 24:11-13).

У вас возник весьма правомерный вопрос: зачем человеку присваивать титул праведника если он может его утратить в последствии? "Ведь праведный может упасть и семь раз, но всё равно встанет." (Притчи 24:16). Для несовершенного человека похвала Бога настолько уникальна, что человек, однажды удостоившись её, стремится ощутить состояние счастья и удовлетворения которые её сопровождают вновь и вновь. Некоторые экзегеты похвалу и одобрение Бога для человека сравнивают с опорами, которые виноградари устанавливают для виноградной лозы. Лоза подвязанная к опоре все свои ветви направляет к Солнцу и уже сама стремится плестись по опоре выше и выше... А если опоры убирают, лоза ложится на землю, перестаёт плодоносить и дичает.