
Сообщение от
Rassvet
Приветствую, Владис. То, что мы называем духом человека, можно понимать по-разному.
С одной стороны, это сама жизнь выдохнутая(вдунутая) в ноздри и оживившая тело Адама, на иврите – нэшима. Однокоренной глагол этому существительному - линшом (дышать). Благодаря соединению неэшима (дыхание жизни) и «басар» (тело (плоть,мясо)) образуется нэфеш (душа живая).
С другой стороны, дух, это одна из составляющих триединства человека. (дух, душа, тело). На иврите – руах (ветер, дух). Однокоренное слово с глаголом лирвоах (быть распространённым, распространяемым). Это составляющая доминирует т.е. ведёт душу, которая в свою очередь, ведома, увлекаема, либо Божьим Духом, либо с духом диавола. От рождения (по своей падшей природе Адама), все люди, являются «чадами гнева». (Ефесянам 2:3), но у каждого есть выбор «родиться свыше» от Духа , приняв природу Святого Духа через веру в Христа и унаследовать Божье усыновление.
Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии. (Римлянам 8:16).
Написанное, конечно, не по учению иудаизма, но христианства.
В раввинистическом иудаизме нет "триединства человека".
Там, больше ступеней.(что не говорит о том, что это истинно так).