Христианский сайт и межконфессиональный форум |
Нишмат -*мн. число от нешама,и весь оборот можно перевести как «дыхание [двух] жизней», что указывает прикровенно на вечную жизнь, коей наделена «нешама»—высшая душа,или разумный дух человека.
А почему множественное число означает именно «[двух]» жизней, а не пяти или девяти.... и откуда мы можем знать «нешама» наделена вечной жизнью?
Еврейское слово, нешама́ (Бт 2:7) означает «дыхание», но его значение более узкое, чем у ру́ах. Однако в современном иудаизме древнееврейское слово неша·ма́ часто понимается как часть человека, которая после смерти существует дальше. Но тщательное изучение Писания показывает, что слово неша·ма́ никогда не имело такого значения; под ним просто подразумевается процесс дыхания или дышащее существо — человек или животное (Бытие 7:22; Второзаконие 20:16; Иисус Навин 10:39, 40; 11:11; Исаия 2:22).
Потому что Нешама дана Богом человеку лично и не может быть смертной - это дыхание Бога.
И конечно переводить и трактовать можно по-разному, но традиционно слово нешама переводят как душа.
Иудеи считают,что у человека есть три уровня души: нефеш,руах и нешама
Восхождение к Богу у человека осуществляется по трём ступеням: нефеш-руах-нешама.
Нешама это бессмертная часть души.
Откройте ссылку чтобы мне не перепечатывать:
https://teolog.club/showthread.php?3...l=1#post176625
Видимо именно эти три уровня души человека имел в виду Апостол Павел,когда сказал:
1Фес 5:23
Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.
Дух - Руах,душа - Нешама и тело - Нефеш.
Люби свою веру,но не осуждай чужую.
-так говорят те, кто мучаются этим изуверским миром (Иез.9.4),-
так скорбят и сетуют те, кто сознаёт (и шкурой своей, и умом), что пребывают (на земле) в державе смерти, в безБожии,
когда ныне человечеством (лежащем во зле) правит сатана, и повсюду ходят нечестивые,
ибо ничтожнейшие и лукавейшие из сынов человеческих возвысились,
ибо гордые и мстительнейшие из людей правят землёй,
ибо человек всё ещё устрашает на земле, и губители земли изрыгают дерзкие речи:
«мы здесь власть, и кто нам господин? и кто остановит нас? И кто нам такой Бог?».
(Пс.11; (Пс.9; Пс.93)!!!
Псалом 43:23-27:
-Господи, за Тебя умерщвляют нас всякий день,
считают нас за овец, обречённых на заклание.
Восстань, что спишь, Господи! пробудись, не отринь навсегда.
Для чего скрываешь лицо Твоё, забываешь скорбь нашу и угнетение наше? ибо душа наша унижена до праха, утроба наша прильнула к земле.
Восстань на помощь нам и избавь нас ради милости Твоей»
«Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твоё; да приидет Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный дай нам на сей день;
и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твоё есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь». (Мф.6:9-13)
Последний раз редактировалось Владимир Корчагин; 13.04.2025 в 11:08.
-Отче, соверши Твоё чудо - оживи Израиль, снимая с них духовное покрывало (Рим. 11 гл) и обращая их к правде Твоей спасительной,- и да воскликнет Израиль: «Благословен Грядый, во имя Господне», ВО ИМЯ Иисуса Христа, Господа и Бога!
Потому что Нешама дана Богом человеку лично и не может быть смертной - это дыхание Бога. Нешама это бессмертная часть души.
Есть множество стихов в Еврейских и Греческих Писаниях, которые указывают на то, что не́феш или психе́ (душа) смертна и подвержена смерти (Бт 19:19, 20; Чс 23:10; ИсН 2:13, 14; Сд 5:18; 16:16, 30; 1Цр 20:31, 32; Пс 22:29; Иез 18:4, 20; Мф 2:20; 26:38; Мк 3:4; Евр 10:39; Иак 5:20); может умереть, быть «истреблена» (Бт 17:14; Исх 12:15; Лв 7:20; 23:29; ИсН 10:28—39; Пс 78:50; Иез 13:19; 22:27; Де 3:23; Отк 8:9; 16:3), будь то от меча (ИсН 10:37; Иез 33:6) или от удушья (Иов 7:15); может утонуть (Ион 2:5); может сойти в яму и в шеол (Иов 33:22; Пс 89:48) или быть спасена от шеола (Пс 16:10; 30:3; 49:15; Пр 23:14). Также неоднократно встречается выражение «мертвая душа», которое означает просто «умерший» (Лв 19:28; 21:1,11; 22:4; Чс 5:2; 6:6; Аг 2:13; ср. Чс 19:11, 13).
Если под словом душа мы подразумеваем живого человека или его жизнь, становятся понятными стихи: «душа согрешающая, та умрет.» (Изекииль 18:4). «Ибо, кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее» (Луки 9:24). Если же применить понятие, что душа имеет бессмертную составляющую, то эти стихи (и многие из вышеперечисленных) утрачивают смысл.
Последний раз редактировалось Ольга Ко; 14.04.2025 в 07:13.
нефеш конечно,это животная часть души.
Нефеш имеют и животные.
А Нешама дана Богом человеку лично и не может быть смертной - это дыхание Бога.
Бог может всё уничтожить,а мы говорим о смерти нашего тела.«Ибо, кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее» (Луки 9:24). Если же применить понятие, что душа имеет бессмертную составляющую, то эти стихи (и многие из вышеперечисленных) утрачивают смысл.
Бог даже на Кресте умер, а потом воскрес.
В Новом завете описан рай и ад,ведь не во плоти же они там сидели?
Люби свою веру,но не осуждай чужую.
А Нешама дана Богом человеку лично и не может быть смертной - это дыхание Бога.
А разве животные не получили «дыхание Бога»? Как же они тогда стали дышать и жить? Читаем: «И лишилась жизни всякая плоть, двигавшаяся по земле, птицы, и скот, и звери, и все гады, ползавшие по земле, и все люди. Все, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих (нешаму) на суше, умерло .» (Бытие 7:21,22).
нефеш конечно,это животная часть души. Нефеш имеют и животные.
В моём понимании Бог вначале создал тело, затем вдохнул в него дыхание жизни (нешаму) и тогда получилось живое творение (нефеш). Таким образом были созданы и животные, и люди. В отношении людей этот процесс был описан более подробно чем в отношении животных.
Бог даже на Кресте умер, а потом воскрес.
Если быть точными, то на кресте умер не Бог Отец, а его Сын – Иисус Христос и воскрес он не сам, а его воскресил Отец, который абсолютно бессмертен.
В Новом завете описан рай и ад,ведь не во плоти же они там сидели?
Укажите пожалуйста где в Новом Завете написано, что они сидели в раю или в аду. Новый Завет и Библия приводятт нам информацию, что воскрешение умерших будет двух видах тел - в телах духовных (на небе) и телах плотских (на земле).
Вот смотрите:
Быт 1:20
И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной.
Быт 1:24
И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.
Всё было создано по Слову (приказу) Бога землей и водой,но человека Бог сотворил Лично.
Быт 2:7
И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою.
Вечный Богословский спор.Если быть точными, то на кресте умер не Бог Отец, а его Сын – Иисус Христос и воскрес он не сам, а его воскресил Отец, который абсолютно бессмертен.
Я верю во Всемогущество Творца,Он мог и умереть и оставаться живым одновременно.
Откр 1:18
и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти.
Ну как же....Укажите пожалуйста где в Новом Завете написано, что они сидели в раю или в аду. Новый Завет и Библия приводятт нам информацию, что воскрешение умерших будет двух видах тел - в телах духовных (на небе) и телах плотских (на земле).
22 Умер нищий и отнесён был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
Евангелие от Луки 16 глава
Кстати иудеи исповедовали,что из ада виден кусочек рая.
Так же верят мусульмане.
Понимаете,как при жизни люди видят как богатые нарушают и попирают все законы Божеские и человеческие и живут в немыслимой роскоши за счет простых людей,так в аду эти богачи увидят как праведники наслаждаются присутствием Бога,миром и покоем.
https://toldot.com/raj.html
Люби свою веру,но не осуждай чужую.
Не надо сочинять! - Там используются совсем разные ивритские слова: у воды и земли -нэфэш(душа), а у Господа -нэшама(дыхание в ноздрях)!
Причем, "дыхание в ноздрях(нэшама)" имело всё погибшее в Потопе, которое было на Земле/над Землёй:
"21 И лишилась жизни всякая плоть, движущаяся по земле, и птицы...
22.все, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло".(Бытие,7)
Так это же не реальность, а притча, иносказательно описывающая реальность.
Христос и о верблюде сказал, что ему легче пройти в "игольное ушко, чем богатому -в Царство Небес" - но это не означает реальность!![]()
читайте внимательно:
21.Вся плоть, ходившая по земле, погибла: птицы, скот, дикие звери и все низшие животные, которые кишели на земле, а также все люди.
22.Все на суше, чья жизнь поддерживалась дыханием,
Здесь речь идёт о людях,чья жизнь поддерживалась именно Нешамой, а не о низших животных.
То есть фантазия об аде и рае Иисуса?Так это же не реальность, а притча, иносказательно описывающая реальность.
Придумал на ходу?
А может быть это было официальное учение иудеев о рае и аде,о лоне Авраама?
Люби свою веру,но не осуждай чужую.
Читать внимательно выдумки которых совсем нет в тексте оригинала -совсем нет смысла!
Это -притча, такая же как с "верблюдом и игольным ушком"... Вы же не думаете, что "верблюд и игольное ушко" -это официальное учение иудеев?...То есть фантазия об аде и рае Иисуса?... это было официальное учение иудеев о рае и аде...![]()
ну начинается....вы оригинал в глаза видели?
וַיִּגְוַ֞ע כָּל־בָּשָׂ֣ר ׀ הָרֹמֵ֣שׂ עַל־הָאָ֗רֶץ בָּע֤וֹף וּבַבְּהֵמָה֙ וּבַ֣חַיָּ֔ה וּבְכָל־הַשֶּׁ֖רֶץ הַשֹּׁרֵ֣ץ עַל־הָאָ֑רֶץ וְכֹ֖ל הָאָדָֽם׃
Вайигва кол-басар харомес аль-ха'арец ба'оф увабехемах увачаях увечоль-хашерец хашорец аль-ха'арец вечоль ха'адам.
Вся плоть, ходившая по земле, погибла: птицы, скот, дикие звери и все низшие животные, которые кишели на земле, а также все люди.
верблюд и игольное ушко не притча.Это -притча, такая же как с "верблюдом и игольным ушком"... Вы же не думаете, что "верблюд и игольное ушко" -это официальное учение иудеев?...![]()
Притча это короткий назидательный рассказ.
Люби свою веру,но не осуждай чужую.
Всё было создано по Слову (приказу) Бога землей и водой, но человека Бог сотворил Лично.
Я фразы «да произведёт вода» и «да произведёт земля» понимаю как создание Богом живых обитателей воды и живых обитателей земли. Сама вода или земля ничего создать не могут. Конкретно о том, что Бог создал животных мы можем прочесть в стихе: «Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных...» (Бытие 2:19). И животных и человека Бог создал не один, а с помощью своего Сына. Вот как роль Сына в сотворении человека и животных описывает Библия: «Он — образ невидимого Бога, первенец из всего творения. Посредством его сотворено всё остальное на небе и на земле, видимое и невидимое, будь то престолы, или господства, или правительства, или власти. Всё это было сотворено через него и для него. И он есть прежде всего, и всё остальное начало существовать через него...» (Колоссянам 1:15,17).
Я верю во Всемогущество Творца, Он мог и умереть и оставаться живым одновременно.
Вам предоставлена свобода воли – во что верить... Я верю в то, что истинный Бог Отец бессмертен он не имеет ни начала не конца, а если он подвержен смерти – то это не истинный Бог, а личность наделённая этим титулом для кого-то. Ведь даже сам Бог Отец использовал этот титул в отношении людей: «Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: «Я сказал: вы боги» (Иоанна 10:34; Псалом 81:6).
Откр 1:18 и живый;*и был*мертв, и се, жив*во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти.
Этот стих говорит нам не о Боге Отце, а о Сыне – Иисусе Христе.
Умер нищий и отнесён был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
Это притча, а не реальные события. Такая же притча как притча о споре растений между собой кому из них быть царём. Ведь вы не думаете, что Рай действительно находится у Авраама запазухой!? А «Ад» - это транслитерация греческого слова ха́дес, которое, возможно, означает «невидимое место». В Синодальном переводе слово ха́дес во всех стихах передано словом «ад». Там, где в Греческих Писаниях встречается слово «гадес», в них или в их ближайшем контексте говорится о смерти. Под ним подразумевается общая могила человечества, где умершие и похороненные люди никому не видны.
Кстати иудеи исповедовали, что из ада виден кусочек рая. Так же верят мусульмане.
Скорее всего это плод их фантазии (или мы вместо Сод понимаем как Пшат...) так как сказано: «Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают... потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости». (Экклезиаст 9:5,10).
Понимаете, как при жизни люди видят как богатые нарушают и попирают все законы Божеские и человеческие и живут в немыслимой роскоши за счет простых людей, так в аду эти богачи увидят как праведники наслаждаются присутствием Бога, миром и покоем.
Это понимание – результат работы чувства справедливости, которое в нас заложил Творец. Я не знаю деталей как это будет реализовано, но согласна с вами в том, что каждый, кто будет уничтожен по приговору Бога, будет знать и в полной мере осознавать, за что ему вынесен приговор.
Однако написано: и сказал Бог.....
Кстати не стоит забывать про Образ и Подобие Бога в человеке.
можно сказать,что Бог Своим приказом запустил развитие планеты.Конкретно о том, что Бог создал животных мы можем прочесть в стихе: «Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных...» (Бытие 2:19).
Кстати не случайно впоследствии Бог за Адама проклял именно землю.
это если верить в смерть.... в небытие....Вам предоставлена свобода воли – во что верить... Я верю в то, что истинный Бог Отец бессмертен он не имеет ни начала не конца, а если он подвержен смерти
В Псалме используется слово "элогим",в Бытии 1:1 именно Элогим создал мирВедь даже сам Бог Отец использовал этот титул в отношении людей: «Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: «Я сказал: вы боги» (Иоанна 10:34; Псалом 81:6).
Берешит бара ЭлохимСлово Элогим это множественное число от Элоах.
В Псалме именно судьи названы элогимами,они ведь решают судьбу людей, как боги.
Мне кажется.что Бог-Отец имеет такие же возможности.Этот стих говорит нам не о Боге Отце, а о Сыне – Иисусе Христе.
Здесь притчей является образ лона Авраама, а рай и ад это вполне естественное посмертное существование.Это притча, а не реальные события. Такая же притча как притча о споре растений между собой кому из них быть царём. Ведь вы не думаете, что Рай действительно находится у Авраама запазухой!?
Понимаете.если бы Иисус придумал рай и ад,то ученики спросили бы что это такое.
Не думаю,что поэма Кохелет опровергает традиционные верования иудеев и тем более слова Иисуса.Скорее всего это плод их фантазии (или мы вместо Сод понимаем как Пшат...) так как сказано: «Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают... потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости». (Экклезиаст 9:5,10).
Может быть притча именно в том.что мертвые ничего не знают?
Последний раз редактировалось Miriam; 17.04.2025 в 09:52.
Люби свою веру,но не осуждай чужую.
Так и где здесь "низшие животные"?
...Кстати, ваша транслитерация -неправильная тоже(хотя для перевода текста это и не так уж важно)!
А-а-а, ну тогда веруйте в таких верблюдов, размером с блоху...верблюд и игольное ушко не притча.
Притча это короткий назидательный рассказ.
Рай был разрушен при Потопе. С тех пор Его нет!Здесь притчей является образ лона Авраама, а рай и ад это вполне естественное посмертное существование.
Рай(с рекой Жизни и с Древом Жизни, и с Богом среди людей) будет восстановлен -после завершения 1000-летнего Царства Христа:
"1.И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее Небо и прежняя Земля миновали, и моря уже нет.
2.И я, Иоанн, увидел святый Город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с Неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.3.И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.
4.И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.
1 И показал мне чистую Реку воды Жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца.
2.Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, Древо Жизни..."(Откр.,гл.21-22)
Последний раз редактировалось мипо; 17.04.2025 в 10:54.
Эдем это не рай, а первоначальное место жизни человека.
Ничего не будет восстановлено, всё будет новое."1.И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее Небо и прежняя Земля миновали, и моря уже нет.
Ис 65:17Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце.
Люби свою веру,но не осуждай чужую.
Powered by vBulletin® |