Приветствуем вас на Христианском сайте и межконфессиональном форуме Богословие!

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную

Христианский сайт и Межконфессиональный форум по Богословию

Страница 18 из 18 ПерваяПервая ... 8 12 13 14 15 16 17 18
Показано с 341 по 344 из 344

Тема: Книга Бытие.

  1. #341
    Заслуженный ветеран Аватар для Diogen
    Регистрация
    20.03.2020
    Адрес
    Израиль
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,794
    Упоминаний
    15 сообщений
    Цитата Сообщение от Роман√ Посмотреть сообщение
    Вообще-то на постсоветском пространстве массово читать Библию целиком стали только в 90-х.... Как углубленного ее изучения – язык, исторический контекст, наука, независимые свидетельства, археология и тп (все большее расширение исторического контекста целиком).


    Вы хотели сказать – хахами́м ценятся, или хаха́мы? Потому что мудрец русское слово, философ греческое, и всё об одном и том же, только на разных языках.

    Но сам автор пишет, что это его размышления из наблюдений (философско- научные практически) в русле деизма, а не откровения (оспаривая его)...
    Насчёт мудрости и любви к мудрости вы меня поняли.
    Экклезиаст ищет полноты жизни, которую утерял. И подводит итог, что всеми испробованными им способами в этом отношении он достигал только временный успех.
    Исследование направлено внутрь человека, а не на внешний мир.
    Пока кроме абиогенеза.
    Это было научное наблюдение, чтобы его объяснять? Нет.
    Были две объяснительные схемы. Первая- Божье творение, и вторая - Эмпедокл высказал мысль, что одни виды животных могли происходить из других. Ни того, ни другого никто не наблюдал. Это оба - недоказуемые шаблоны (мифы), под которые можно набирать факты. Здесь где-то есть наука? Пока нет.
    Нет, при помощи ИИ, а это языковые модели, изучали некоторые книги ВЗ, чтобы был показан один стиль в них (почерк), или разные. Показаны были разные почерки (разных авторов).
    Ок. Если Моисей за 40 лет из неречистого человека стал "речистым", то можно предположить и смену "почерка"?


    Странно, Вы сами предложили для шаблона Послание к Евреям, теперь приписываете его мне. Не Второзакония, а вообще ветхозаветных обрядов, связанных с Храмом, где бы они не встречались. Во Второзаконии такие есть?
    Не помню. Заповеди, связанные с храмом - это Исход с 25 главы и книга Левит. Об "отмене" заповедей одно место в Н.З. - это Послание к Евреям. И Послание к Евреям из заповедей обсуждает только относящиеся к священству Аарона и храмовому служению.
    Ваш тезис - связать отмену заповедей и Второзаконие.


    Сначала расскажите, какую разницу/ противоречие Вы увидели в Бытие 24 без каких-нибудь очков (а предполагаются очки иудаизма например), потом переходите к другому вопросу.
    Хороший ход. Вас таки интересует смысл текста.
    Сравните:
    22 Когда верблюды перестали пить, тогда человек тот взял золотую серьгу, весом полсикля, и два запястья на руки ей, весом в десять [сиклей] золота; 23 И сказал: чья ты дочь? скажи мне, есть ли в доме отца твоего место нам ночевать?
    (Быт.24:22,23)
    Я спросил ее и сказал: чья ты дочь? Она сказала: дочь Вафуила, сына Нахорова, которого родила ему Милка. И дал я серьги ей и запястья на руки ее. (Быт.24:47)

    Исход: "И написал Моисей все слова Господни и, встав рано поутру, поставил под горою жертвенник и двенадцать камней, по числу двенадцати колен Израилевых" (Исх 24:4)

    Второзаконие:": ""И когда перейдете за Иордан, в землю, которую Господь Бог твой дает тебе, тогда поставь себе большие камни и обмажь их известью … и напиши на камнях все слова закона сего очень явственно." (Втор 27:2-3,8)

    Однако на 12ти камнях/ стелах можно явственно, хотя и с трудом написать с десяток глав, а все Пятикнижие нет конечно.
    Понятно.

    Исх 24 - дело происходит на Аравийском полуострове, возле Синая через 50 дней после Исхода из Египта. Моисей заключает Завет. Здесь "все слова Господни" записаны в "Книгу Завета". (Во время реформы царя Иосии к найденному свитку применяется тот же термин). Содержание "всех слов Господних" - это Исход - 20-23 главы. Десятисловие + гражданский кодекс + праздники. Отсутствует священство Аарона, связанные с этим жертвоприношения и служение.

    Втор 27 - дело происходит на равнинах моавитских, напротив Иерехона на восточном берегу Иордана через 40 лет после Исхода. Моисей даёт инструкцию по заключению другого завета - на горах Гевал и Гаризим. Провозглашаются благословения и проклятия, которые распространятся на всех жителей Ханаана - евреев и неевреев. 27 глава Второзакония содержит проклятия, которые нужно сказать вслух. И - да, записать на камнях. Не припомню, чтобы здесь упоминалась книга, даже записанная на окружности жертвенника. Камни с надписью покрытые известью - отдельно, жертвенник из нетесаных камней - отдельно. Текст - заповеданный СЕГОДНЯ:
    итак слушай гласа Господа Бога твоего и исполняй заповеди Его и постановления Его, которые заповедую тебе сегодня. (Втор.27:10)
    Это не то, что было заповедано 40 лет назад. Это текст проклятия из 27 главы Второзакония.


    Итог: это две большие разницы.
    Любите евреев, какие есть, потому что других евреев у меня для вас нет.

  2. #342
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,975
    Упоминаний
    7 сообщений
    Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
    Экклезиаст ищет полноты жизни, которую утерял. И подводит итог, что всеми испробованными им способами в этом отношении он достигал только временный успех.
    Исследование направлено внутрь человека, а не на внешний мир.
    "Здрасьте -приехали!"

    Какое "исследование направлено внутрь", если мудрейший Екклесиаст исследует "Дела Бога под этим Небом":

    "12.Я, Екклесиаст, был царем над Израилем в Иерусалиме;
    13.и предал я сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростью все, что делается под Небом: - это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем." (гл.1)

  3. 1 пользователь сказал cпасибо мипо за это полезное сообщение::


  4. #343
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    07.07.2024
    Адрес
    Россия
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    122
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Niki Посмотреть сообщение
    Цитаты о Верховной Личности и другие взяты с православного сайта Azbyka.ru . Цитируются ТОЛЬКО православные богословы, философы, Катехизисы, учебники по Догматическому Богословию - все строго следующие православной Догматике. Иногда ради определений НЕЙТРАЛЬНЫЕ словари. Если православный Богослов цитирует на православном сайте напр. Эйнштейна, то это делается с определенной целью, в частности показать что даже ученые понимают, что Бог ЕСТЬ Личность.
    Приводите из догматики, или отцов Церкви, потому что:

    1. ссылка была про Эйнштейна, не православный, а цитата может быть фейковой. О его взглядах в Википедии: Эйнштейн говорил, что верит в «пантеистического» бога Бенедикта Спинозы, но не в персонифицированного Бога — такую веру он подвергал критике. Он также называл себя агностиком, но открещивался от ярлыка «атеист», предпочитая «смирение, соответствующее слабости нашего понимания природы разумом и нашего собственного бытия»

    Что он писал философу Эрику Гуткинду в 1954г: "Я не верю в Бога как в личность, и я никогда не отрицал этого, а выражал это отчетливо".

    2 ссылка. "Семён Людвигович Франк... Родился 28 января 1877 года в Москве в еврейской семье... Крупный русский философ, религиозный мыслитель и психолог... В 1894 году поступил на юридический факультет Императорского Московского университета. Почти не посещал лекции, а занимался теоретическими спорами в марксистских кружках и даже пропагандой социал-демократических идей... Стремился к синтезу рациональной мысли и религиозной веры в традициях апофатической философии и христианского платонизма, находился под влиянием Плотина и Николая Кузанского".

    Не православный, один из философов, которых Вы перечисляли, из круга сторонников идеи всеединства/ универсализма, был близок к пантеизму.

    3 ссылка. Сравниваются представления о безличном и личностном Боге, пока унитарном, а не о триадологии.

    Как видите на Азбуке самая разная литература. Это библиотека, и не всё там является православным богословием, а тем более догматическим.

    Именно. Вне Творения Соборная Личность любит Себя жертвенной Любовью. Каждое Лицо отдает Себя двум Другим полностью и без остатка. Каждое Лицо приносит Свою жертву на алтарь Любви. Без остатка отдавая Себя служению Двум Другим, Лицо получает от Них все и даже более того. Такова совершенная Любовь триединого Бога.
    Другим не самому себе.

    Нет, духовное Единство в Многообразии. Соборная Личность одна, но триедина, Личный Бог один, но триедин.
    Но в догмате нет никакой "Соборной Личности"

    Пока что очевидно Ваше непонимание мотивации собеседника ) Приписываете ему придуманные Вами же мотивы с целью неконструктивной критики.

    Зачем мне заниматься выдуманной Вами бессмыслицей? ))) Да еще надеяться что из этого выйдет что-то путное? Не вижу в этом АБСОЛЮТНО НИКАКОГО СМЫСЛА.
    Однако поиск по Вашей терминологии выдает ссылки на кришнаитов, эзотериков и разных всеединочников- пантеистов )

    Нет, именно Три. Одно Я в Трех Я. Триединство.
    Одна природа по догмату. Теже вопросы: почему личность = природа, что. И почему четыре Я: одно соборное/ высшее, и три низших лица модализма.

  5. #344
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    07.07.2024
    Адрес
    Россия
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    122
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
    Это было научное наблюдение, чтобы его объяснять? Нет.
    Были две объяснительные схемы. Первая- Божье творение, и вторая - Эмпедокл высказал мысль, что одни виды животных могли происходить из других. Ни того, ни другого никто не наблюдал. Это оба - недоказуемые шаблоны (мифы), под которые можно набирать факты. Здесь где-то есть наука? Пока нет.
    Почему никто не наблюдал? До сих пор наблюдается, космологическая и ископаемая летопись (откровение если хотите). Просто в данном случае есть два наблюдения 1. Описанное в книге Бытие, исходя из накопленных данных к около 6в до нэ (и с элементами эволюции как у Дарвина) 2. И намного более совершенные современные наблюдения.

    Почему одно другому предпочитается непонятно.

    Ок. Если Моисей за 40 лет из неречистого человека стал "речистым", то можно предположить и смену "почерка"?
    Нет, потому что смена почерка иногда происходит через несколько глав. И это стабильно разные почерки. Откуда пришли к тому, что значит есть например источник 1 и источник 2

    Не помню. Заповеди, связанные с храмом - это Исход с 25 главы и книга Левит.
    Со Скинией если точнее, что было перенесено на Храм. Заповеди с намеком на Храм в Иерусалиме есть во Второзаконии, но явно менее детализированные, не как в Исходе, Числах и Левит, и без намека о детализации в этих книгах (как будто их нет даже). Причем Скиния упоминается только в 31 главе, что считается более поздним добавлением для связи повествования книгам Исход, Числа и Левит. То есть у первых авторов Второзакония очевидно еще не было внятных представлений о Скинии в пустыне. Были представления о разных Храмах, и жертвах по местам, а реформа заключалась к сведению всего этого в Храм в Иерусалиме.

    Об "отмене" заповедей одно место в Н.З. - это Послание к Евреям. И Послание к Евреям из заповедей обсуждает только относящиеся к священству Аарона и храмовому служению.
    Ваш тезис - связать отмену заповедей и Второзаконие.
    Не одно, но Вы согласились задействовать Послание к Евреям.

    Хороший ход. Вас таки интересует смысл текста.
    Сравните:
    22 Когда верблюды перестали пить, тогда человек тот взял золотую серьгу, весом полсикля, и два запястья на руки ей, весом в десять [сиклей] золота; 23 И сказал: чья ты дочь? скажи мне, есть ли в доме отца твоего место нам ночевать?
    (Быт.24:22,23)
    Я спросил ее и сказал: чья ты дочь? Она сказала: дочь Вафуила, сына Нахорова, которого родила ему Милка. И дал я серьги ей и запястья на руки ее.*(Быт.24:47)
    Так противоречие в чем?

    Про стихи: Иаков перешел в Египет, и скончался сам и отцы наши; и перенесены были в Сихем и положены во гробе, который купил Авраам ценою серебра у сынов Еммора Сихемова.*(Деян.7:15,16)

    То по книге Бытие, не Авраам, а Иаков купил поле у сынов Еммора Сихемова. К слову в Септуагинте не сто монет/ серебро, а сто ягнят.

    Понятно.

    Исх 24 - дело происходит на Аравийском полуострове, возле Синая через 50 дней после Исхода из Египта. Моисей заключает Завет. Здесь "все слова Господни" записаны в "Книгу Завета". (Во время реформы царя Иосии к найденному свитку применяется тот же термин). Содержание "всех слов Господних" - это Исход - 20-23 главы. Десятисловие + гражданский кодекс + праздники. Отсутствует священство Аарона, связанные с этим жертвоприношения и служение.
    Нет, Книга Завета, и Книга Торы во Второзаконии, разные названия, что для библеистов также относится к разным почеркам.

    Втор 27 - дело происходит на равнинах моавитских, напротив Иерехона на восточном берегу Иордана через 40 лет после Исхода. Моисей даёт инструкцию по заключению другого завета - на горах Гевал и Гаризим. Провозглашаются благословения и проклятия, которые распространятся на всех жителей Ханаана - евреев и неевреев. 27 глава Второзакония содержит проклятия, которые нужно сказать вслух. И - да, записать на камнях. Не припомню, чтобы здесь упоминалась книга, даже записанная на окружности жертвенника. Камни с надписью покрытые известью - отдельно, жертвенник из нетесаных камней - отдельно. Текст - заповеданный СЕГОДНЯ:
    итак слушай гласа Господа Бога твоего и исполняй заповеди Его и постановления Его, которые заповедую тебе сегодня. (Втор.27:10)
    Это не то, что было заповедано 40 лет назад. Это текст проклятия из 27 главы Второзакония.
    Тоже нет, слова закона/ Торы, а не проклятий и благословений.

    Кстати, а почему написать на камнях/ стелах Тору на горе Гевал и праздновать там праздник Симхат Тора отсутствует среди 613 заповедей?

    "Когда перейдете Иордан, поставьте камни те, как я повелеваю вам сегодня, на горе Гевал, и обмажьте их известью; и устрой там жертвенник Господу Богу твоему, жертвенник из камней, не поднимая на них железа; из камней цельных устрой жертвенник Господа Бога твоего, и возноси на нем всесожжения Господу Богу твоему, и приноси жертвы мирные, и ешь там, и веселись пред Господом Богом твоим" (Втор 27:4-8)

Страница 18 из 18 ПерваяПервая ... 8 12 13 14 15 16 17 18

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
реклама на сайте
 
Powered by vBulletin®