Цитата Сообщение от Роман√ Посмотреть сообщение
Вообще-то на постсоветском пространстве массово читать Библию целиком стали только в 90-х.... Как углубленного ее изучения – язык, исторический контекст, наука, независимые свидетельства, археология и тп (все большее расширение исторического контекста целиком).


Вы хотели сказать – хахами́м ценятся, или хаха́мы? Потому что мудрец русское слово, философ греческое, и всё об одном и том же, только на разных языках.

Но сам автор пишет, что это его размышления из наблюдений (философско- научные практически) в русле деизма, а не откровения (оспаривая его)...
Насчёт мудрости и любви к мудрости вы меня поняли.
Экклезиаст ищет полноты жизни, которую утерял. И подводит итог, что всеми испробованными им способами в этом отношении он достигал только временный успех.
Исследование направлено внутрь человека, а не на внешний мир.
Пока кроме абиогенеза.
Это было научное наблюдение, чтобы его объяснять? Нет.
Были две объяснительные схемы. Первая- Божье творение, и вторая - Эмпедокл высказал мысль, что одни виды животных могли происходить из других. Ни того, ни другого никто не наблюдал. Это оба - недоказуемые шаблоны (мифы), под которые можно набирать факты. Здесь где-то есть наука? Пока нет.
Нет, при помощи ИИ, а это языковые модели, изучали некоторые книги ВЗ, чтобы был показан один стиль в них (почерк), или разные. Показаны были разные почерки (разных авторов).
Ок. Если Моисей за 40 лет из неречистого человека стал "речистым", то можно предположить и смену "почерка"?


Странно, Вы сами предложили для шаблона Послание к Евреям, теперь приписываете его мне. Не Второзакония, а вообще ветхозаветных обрядов, связанных с Храмом, где бы они не встречались. Во Второзаконии такие есть?
Не помню. Заповеди, связанные с храмом - это Исход с 25 главы и книга Левит. Об "отмене" заповедей одно место в Н.З. - это Послание к Евреям. И Послание к Евреям из заповедей обсуждает только относящиеся к священству Аарона и храмовому служению.
Ваш тезис - связать отмену заповедей и Второзаконие.


Сначала расскажите, какую разницу/ противоречие Вы увидели в Бытие 24 без каких-нибудь очков (а предполагаются очки иудаизма например), потом переходите к другому вопросу.
Хороший ход. Вас таки интересует смысл текста.
Сравните:
22 Когда верблюды перестали пить, тогда человек тот взял золотую серьгу, весом полсикля, и два запястья на руки ей, весом в десять [сиклей] золота; 23 И сказал: чья ты дочь? скажи мне, есть ли в доме отца твоего место нам ночевать?
(Быт.24:22,23)
Я спросил ее и сказал: чья ты дочь? Она сказала: дочь Вафуила, сына Нахорова, которого родила ему Милка. И дал я серьги ей и запястья на руки ее. (Быт.24:47)

Исход: "И написал Моисей все слова Господни и, встав рано поутру, поставил под горою жертвенник и двенадцать камней, по числу двенадцати колен Израилевых" (Исх 24:4)

Второзаконие:": ""И когда перейдете за Иордан, в землю, которую Господь Бог твой дает тебе, тогда поставь себе большие камни и обмажь их известью … и напиши на камнях все слова закона сего очень явственно." (Втор 27:2-3,8)

Однако на 12ти камнях/ стелах можно явственно, хотя и с трудом написать с десяток глав, а все Пятикнижие нет конечно.
Понятно.

Исх 24 - дело происходит на Аравийском полуострове, возле Синая через 50 дней после Исхода из Египта. Моисей заключает Завет. Здесь "все слова Господни" записаны в "Книгу Завета". (Во время реформы царя Иосии к найденному свитку применяется тот же термин). Содержание "всех слов Господних" - это Исход - 20-23 главы. Десятисловие + гражданский кодекс + праздники. Отсутствует священство Аарона, связанные с этим жертвоприношения и служение.

Втор 27 - дело происходит на равнинах моавитских, напротив Иерехона на восточном берегу Иордана через 40 лет после Исхода. Моисей даёт инструкцию по заключению другого завета - на горах Гевал и Гаризим. Провозглашаются благословения и проклятия, которые распространятся на всех жителей Ханаана - евреев и неевреев. 27 глава Второзакония содержит проклятия, которые нужно сказать вслух. И - да, записать на камнях. Не припомню, чтобы здесь упоминалась книга, даже записанная на окружности жертвенника. Камни с надписью покрытые известью - отдельно, жертвенник из нетесаных камней - отдельно. Текст - заповеданный СЕГОДНЯ:
итак слушай гласа Господа Бога твоего и исполняй заповеди Его и постановления Его, которые заповедую тебе сегодня. (Втор.27:10)
Это не то, что было заповедано 40 лет назад. Это текст проклятия из 27 главы Второзакония.


Итог: это две большие разницы.