Почему никто не наблюдал? До сих пор наблюдается, космологическая и ископаемая летопись (откровение если хотите). Просто в данном случае есть два наблюдения 1. Описанное в книге Бытие, исходя из накопленных данных к около 6в до нэ (и с элементами эволюции как у Дарвина) 2. И намного более совершенные современные наблюдения.
Почему одно другому предпочитается непонятно.
Нет, потому что смена почерка иногда происходит через несколько глав. И это стабильно разные почерки. Откуда пришли к тому, что значит есть например источник 1 и источник 2Ок. Если Моисей за 40 лет из неречистого человека стал "речистым", то можно предположить и смену "почерка"?
Со Скинией если точнее, что было перенесено на Храм. Заповеди с намеком на Храм в Иерусалиме есть во Второзаконии, но явно менее детализированные, не как в Исходе, Числах и Левит, и без намека о детализации в этих книгах (как будто их нет даже). Причем Скиния упоминается только в 31 главе, что считается более поздним добавлением для связи повествования книгам Исход, Числа и Левит. То есть у первых авторов Второзакония очевидно еще не было внятных представлений о Скинии в пустыне. Были представления о разных Храмах, и жертвах по местам, а реформа заключалась к сведению всего этого в Храм в Иерусалиме.Не помню. Заповеди, связанные с храмом - это Исход с 25 главы и книга Левит.
Не одно, но Вы согласились задействовать Послание к Евреям.Об "отмене" заповедей одно место в Н.З. - это Послание к Евреям. И Послание к Евреям из заповедей обсуждает только относящиеся к священству Аарона и храмовому служению.
Ваш тезис - связать отмену заповедей и Второзаконие.
Так противоречие в чем?Хороший ход. Вас таки интересует смысл текста.
Сравните:
22 Когда верблюды перестали пить, тогда человек тот взял золотую серьгу, весом полсикля, и два запястья на руки ей, весом в десять [сиклей] золота; 23 И сказал: чья ты дочь? скажи мне, есть ли в доме отца твоего место нам ночевать?
(Быт.24:22,23)
Я спросил ее и сказал: чья ты дочь? Она сказала: дочь Вафуила, сына Нахорова, которого родила ему Милка. И дал я серьги ей и запястья на руки ее.*(Быт.24:47)
Про стихи: Иаков перешел в Египет, и скончался сам и отцы наши; и перенесены были в Сихем и положены во гробе, который купил Авраам ценою серебра у сынов Еммора Сихемова.*(Деян.7:15,16)
То по книге Бытие, не Авраам, а Иаков купил поле у сынов Еммора Сихемова. К слову в Септуагинте не сто монет/ серебро, а сто ягнят.
Нет, Книга Завета, и Книга Торы во Второзаконии, разные названия, что для библеистов также относится к разным почеркам.Понятно.
Исх 24 - дело происходит на Аравийском полуострове, возле Синая через 50 дней после Исхода из Египта. Моисей заключает Завет. Здесь "все слова Господни" записаны в "Книгу Завета". (Во время реформы царя Иосии к найденному свитку применяется тот же термин). Содержание "всех слов Господних" - это Исход - 20-23 главы. Десятисловие + гражданский кодекс + праздники. Отсутствует священство Аарона, связанные с этим жертвоприношения и служение.
Тоже нет, слова закона/ Торы, а не проклятий и благословений.Втор 27 - дело происходит на равнинах моавитских, напротив Иерехона на восточном берегу Иордана через 40 лет после Исхода. Моисей даёт инструкцию по заключению другого завета - на горах Гевал и Гаризим. Провозглашаются благословения и проклятия, которые распространятся на всех жителей Ханаана - евреев и неевреев. 27 глава Второзакония содержит проклятия, которые нужно сказать вслух. И - да, записать на камнях. Не припомню, чтобы здесь упоминалась книга, даже записанная на окружности жертвенника. Камни с надписью покрытые известью - отдельно, жертвенник из нетесаных камней - отдельно. Текст - заповеданный СЕГОДНЯ:
итак слушай гласа Господа Бога твоего и исполняй заповеди Его и постановления Его, которые заповедую тебе сегодня. (Втор.27:10)
Это не то, что было заповедано 40 лет назад. Это текст проклятия из 27 главы Второзакония.
Кстати, а почему написать на камнях/ стелах Тору на горе Гевал и праздновать там праздник Симхат Тора отсутствует среди 613 заповедей?
"Когда перейдете Иордан, поставьте камни те, как я повелеваю вам сегодня, на горе Гевал, и обмажьте их известью; и устрой там жертвенник Господу Богу твоему, жертвенник из камней, не поднимая на них железа; из камней цельных устрой жертвенник Господа Бога твоего, и возноси на нем всесожжения Господу Богу твоему, и приноси жертвы мирные, и ешь там, и веселись пред Господом Богом твоим" (Втор 27:4-8)



Ответить с цитированием